⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

RU  |  UA



Ремонт рулевой рейки Грейт Вол Ховер Хавал

Рулевая рейка Грейт Вол Ховер предназначена для быстрой передачи усилия с руля управления на тяги. Если говорить более простыми словами, то это устройство, отвечающее за синхронный поворот колес в одну сторону, указанную вращением рулевого колеса.

Принцип работы устройства достаточно прост. Поворотное устройство приводит в действие вал, который, в свою очередь, передает вращения на шестерню, и уже она передает усилие на зубчатую рейку.

Подобная последовательность действий приводит к движению рейки влево или вправо, что в свою очередь поворачивает рулевые тяги, прикрепленные на поворотные кулаки. Собственно, так происходит и с рулевой рейкой Грейт Вол Ховер.

Рулевая рейка Грейт Вол Ховер

Конструктивно рулевая рейка состоит из таких основных элементов:

  • Цилиндр (также называют картером), в котором непосредственно и размещена зубчатая рейка.
  • Шестерня – часть вала, которую можно назвать «приходящей» с рулевой колонки.
  • Зубчатая рейка, дополнительно оснащенная пружиной для обеспечения надежного соединения с шестерней.
  • Сальники и фиксаторы по краям, предназначенные для ограничения хода.
  • Тяги и наконечники.
  • Подшипники, необходимые для препятствия образования люфта и обеспечения плавного движения зубчатой рейки по корпусу.

Выход из строя хотя бы одного из элементов рулевой рейки Грейт Вол Ховер может сделать управление автомобилем невозможным или заметно его усложнить.

Среди поломок, свойственных узлу, можно выделить 5 основных видов неисправностей:

  • Деформация цилиндра – при сильных повреждениях повернуть руль станет невозможно.
  • Потеря герметичности узлом, в результате чего происходит быстрый выход из строя важных конструктивных элементов.
  • Истирание или облом зубьев на рейке или шестерне.
  • Естественный износ детали или отдельных ее элементов.
  • Выход из строя смежных комплектующих – трещины, нарушение геометрии, коррозия рулевых тяг, наконечников.

Рулевая рейка Грейт Вол Ховер

Важно внимательно следить за состоянием рулевой рейки Грейт Вол Ховер, что позволит своевременно обнаружить неисправность и устранить ее до момента возникновения серьезных проблем.

Существует несколько факторов, которые могут указывать на наличие неисправности в рейке:

  • Появляется нехарактерный стук, даже в случае преодоления совсем незначительных неровностей. Может пропадать при выворачивании руля в крайнее положение.
  • Пропадает усилие при выполнении поворота руля (люфт).
  • Руль совершает произвольные движения.
  • Рулевое колесо не возвращается в исходное положение после поворота.
  • Если речь идет о наличии ГУР, то о поломке могут свидетельствовать и наличие течи, появление маслянистых пятен на пыльниках.
  • Повышается чувствительность руля, что особенно ощущается в момент преодоления неровностей или езды на высоких скоростях.

Проявление подобных факторов должно насторожить автовладельца. Лучше сразу проверить состояние рулевой рейки Грейт Вол Ховер и при необходимости провести ремонт или замену детали.

Рулевая рейка Грейт Вол Ховер

Выполнение ремонта рулевой рейки Грейт Вол Ховер – самостоятельное проведение

Предварительно необходимо подготовить необходимые инструменты – набор ключей разных размеров, домкрат, тиски. После этого выполняется поиск неисправности и подготовка необходимых запчастей для проведения ремонта или замены.

Чтобы без проблем провести ремонт рулевой рейки Грейт Вол Ховер выполняем такие действия:

  • Проверяем уровень жидкости в бачке ГУР.

Проверяем уровень жидкости в бачке

  • После чего подготавливаемся к ее сливу.
  • С помощью шприца выбираем максимальное количество жидкости с бачка.

Выбираем жидкость шприцем

  • Извлекаем фильтр с бачка ГУР.
  • Откручиваем вот этот вот болтик.

Откручиваем болт

  • Делать это неудобно, но вполне возможно.
  • Изначально откручиваем болт не до конца.
  • После чего скручиваем вот эту гайку.

Откручиваем гайку

  • Далее откручиваем болт, находящийся неподалеку, а также расположенный над ним.
  • Предварительно обрабатываем все с помощью WD-40 или других аналогичных веществ.

Откручиваем эти болты, обработав WD

  • Это заметно упростит откручивание.
  • Откручиваем рулевые наконечники Грейт Вол Ховер.

Откручиваем рулевые наконечники

  • Это необходимо для дальнейшего демонтажа рулевой рейки.
  • Откручиваем две шланги.

Откручиваем шланги

  • Предварительно необходимо подставить под них емкость, поскольку будут вытекать остатки жидкости.
  • После снятия шлангов извлекаем рулевую рейку.

Извлекаем рулевую рейку

  • Наконечники пришлось снимать полностью, поскольку иначе достать было невозможно.
  • Очищаем поверхность от загрязнений.
  • Ставим метки, которые потребуются при обратной сборке.

Ставим метки

  • Откручиваем трубки, расположенные непосредственно на рулевой рейке Грейт Вол Ховер.
  • Замеряем расстояние, на которое выдвинут шток с каждой стороны.

Замеряем выдвижение штока

  • В дальнейшем это позволит более точно выставить устройство при сборке.
  • Откручиваем крышку, за которой находится болт.

Снимаем крышку

  • Скручиваем расположенную под ней гайку.
  • Периодически понемногу постукиваем по гайке.

Откручиваем гайку постукивая по ней

  • Всю конструкцию выбиваем в ту сторону (вниз).
  • Выкручиваем шланг.
  • Он крепится в этом отверстии.

Отверстие для шланга

  • С помощью домкрата выдавливаем сальник.
  • Удалось найти протекающий сальник.
  • Его придется выдавливать вниз, поскольку там установлен подшипник.
  • Для этого используем обычные тиски.

Выдавливаем сальник

  • Размеры этого сальника для Грейт Вол Ховер составляют 19х32х7,8 мм.
  • Также обнаружилась проблема в карданчике рулевом.

Проблемы с карданчиком

  • В одной плоскости он вращается, хоть его и «закусывает», а вот во второй и вовсе не совершает движений.
  • Так не должно быть, а значит придется заодно ремонтировать и здесь.
  • Придется менять крестовину.

Меняем крестовину

  • Снимаем колесо.
  • Откручивает вот этот болт.

Откручиваем болт

  • Ставим метку напротив прорези.
  • И старую крестовину просто срезаем болгаркой.

Ставим метку и срезаем крестовину

  • После чего устанавливаем новую крестовину.
  • Чтобы вытянуть остальные сальники откручиваем вот эту вот часть.

Откручиваем крышку

  • Штоком выдавливаем один сальник рулевой рейки Грейт Вол Ховер.
  • Для извлечения второго сальника потребуется какой-то инструмент, способный раскрываться после введения внутрь цилиндра.
  • Провели полировку штоков.
  • Начинаем сборку рейки.
  • Прикручиваем рулевые тяги.

Прикручиваем рулевые тяги

  • Возвращаем на место шланги.
  • Выставляем на штоке расстояние, которое отмеряли в начале.

Выставляем шток

  • Обезжириваем поверхность на крышках, под которыми находятся сальники.
  • Намазываем поверхность герметиком.
  • Одеваем пыльники рулевой рейки Грейт Вол Ховер.

Одеваем пыльники

  • После чего дополнительно фиксируем их хомутами.
  • Большие хомуты – 40-60, маленькие 12-22.

Фиксация хомутами

  • Накручиваем гайки ориентируясь по старым следам от них на тягах.
  • Ставим рейку на свое место.
  • Накручиваем рулевые наконечники.

Накручиваем наконечники

  • Вставляем очищенный фильтр в бачок ГУР.
  • И заливаем новую жидкость.

Заливаем жидкость в бачок

  • Поднимаем переднюю часть авто, чтобы колеса находились в воздухе.
  • Прокачиваем гидравлическую систему.
  • Вращаем руль пока не перестанут идти пузырьки в бачке Грейт Вол Ховер.

Проверяем наличие пузырьков

  • После чего заводим автомобиль, и повторяем процедуру.
  • При необходимости доливаем жидкость.
  • Далее отправляемся проходить развал-схождение в обязательном порядке.

В целом, процесс ремонта рулевой рейки Грейт Вол Ховер достаточно длительный и утомительный. Некоторые операции лучше проводить с привлечением дополнительно помощи.

При возможности следует заменить все сальники и пыльники, что позволит избежать необходимости повторной разборки авто в ближайшее время.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт рулевой рейки Грейт Вол Ховер Хавал"

Отзывы: 0




.