Большинство автомобилей Грейт Вол Хавал Н5 имеют 6-тиступенчатую механическую коробку переключения передач. Обычно в ее работе не возникает проблем, поскольку узел отличается высокой надежностью.
При своевременной замене масла в МКПП возможна беспроблемная эксплуатация агрегата даже при пробеге свыше 150 тысяч км. Обычно подобное обслуживание проводится каждые 50 тысяч км пробега.
Тем не менее, в коробке собрано множество движущихся элементов, что ведет к постоянному, пусть и небыстрому, износу рабочих поверхностей. Также уязвимым местом являются различные подшипники в МКПП Грейт Вол Хавал Н5.
Обычно можно встретить такие проблемы в работе механической КПП:
- Выход из строя подшипников, особенно выжимных и игольчатых.
- Проблемы с первичным и вторичным валами.
- Поломки в вилке.
- Проблемы с шестернями.
- Выход из строя сцепления.
Важно понимать, что для эффективной и безопасной работы МКПП необходима работоспособность всех составляющих компонентов. Выход из строя даже мелкой детали может привести к серьезным проблемам.
Среди основных признаков, указывающих на поломку КПП Грейт Вол Хавал Н5, выделяются такие (с возможными причинами):
- Не включается одна или все передачи – проблемы с синхронизатором, смотало лепестки в корзине сцепления, поломки в вилке или выжимном подшипнике, сломало шестерни или вал, неисправности тяг, низкий уровень масла или заливка неподходящей по параметрам жидкости.
- Появление шума на нейтралке или любой передаче – износ подшипников, низкий уровень или плохое качество смазывающих материалов, попадание в КПП воды или грязи, проблемы с валом. При появлении шума на одной из передач – износ синхронизатора, проблемы с зубьями шестерни.
- Хруст при переключении передач – проблемы в сцеплении, вышел из строя привод, износ синхронизатора или шестерней.
- Повышение уровня вибрации – неравномерная работа двигателя, откручивание коробки, разрушение опор.
- Появление течи масла – превышен уровень жидкости, течь в сливной пробке, сальниках и уплотнительных кольцах, пробит картер или в нем появились трещины в результате удара.
Обнаружив подобные проблемы следует провести проверку узлов МКПП Грейт Вол Хавал Н5 на наличие поломок и в случае необходимости выполнить ремонт.
Чтобы уменьшить износ деталей, а также продлить срок службы механической КПП, следует соблюдать ряд простых правил:
- Осуществлять переключение передачи только при полностью выжатой педали сцепления. При нажатии только на половину или вовсе без него, происходит ускоренный износ синхронизаторов и шестерней.
- После переключения всегда отпускайте сцепление, иначе довольно быстро выйдет из строя диск.
- Лучше двигаться на той передаче, которая соответствует текущей скорости. Оптимальным вариантом считается езда на 4 передаче, поскольку в таком случае используется наименьшее количество соединений – несколько шестерней и всего 2 вала (в обход промежуточного). Такой подход позволяет снизить износ КПП.
- Никогда нельзя включать заднюю передачу при движении вперед. Правда, сделать это на современных коробках невозможно, благодаря наличию специальной защиты.
- Проводите осмотр коробки хотя бы 1 раз в год, а лучше чаще. Особенно после поездок по бездорожью.
- Выполнять проверку уровня масла в КПП Грейт Вол Хавал Н5 следует каждые 15 тысяч км. При его снижении необходимо долить смазочный материал.
- Лучше использовать только то масло, которые указывает производитель транспортного средства.
Соблюдая простые формальности можно заметно продлить срок беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Однако даже при соблюдении всех правил, не стоит полностью исключать естественный износ или заводской брак. В конечном итоге это может привести к некоторым проблемам, например, появлению свиста в коробке переключения передач.
Снимаем и чиним МКПП Грейт Вол Хавал Н5 – устраняем свист выжимного подшипника
Снять коробку самостоятельно не получится, потребуется помощь, так что заранее следует позаботиться об этом. Также необходимо подготовить набор ключей и домкрат.
После того, как будет установлено место поломки, можно приступать к проведению ремонта.
Чтобы снять КПП Грейт Вол Хавал Н5 и устранить свист выполняем такие действия:
- Установить источник свиста удалось достаточно быстро.
- Проблема оказалась в районе вилки, в выжимном подшипнике.
- Устранить проблему подручными способами без демонтажа коробки переключения передач не удалось.
- Придется снимать КПП.
- Подготавливаем центровку и выжимной подшипник.
- Снимаем ручку КПП.
- Это понадобится для беспроблемного снятия всего узла.
- Для начала понадобится снять две накладки ниже панели управления климатом.
- После чего снимаем накладку возле рычага КПП Грейт Вол Хавал Н5.
- Она может сняться с блоком климата, но в этом нет ничего страшного.
- Откручиваем декоративную ручку.
- Отсоединяем блок климата, который фиксируется клипсами.
- Снимаем ручку КПП вместе с чехлом.
- Отсоединяем различные разъемы.
- Если проводились работы по дополнительной тепло- и шумоизоляции, то необходимо убрать используемые для этого материалы.
- Откручиваем 6 болтов, к которым получили доступ после снятия ручки и чехла КПП Грейт Вол Хавал Н5.
- Снимаем металлическую накладку.
- Это откроет доступ к дальнейшей разборке.
- Извлекаем первый пыльник.
- После чего извлекаем второй пыльник (кулисы).
- Снимаем стопорное кольцо.
- После чего полностью извлекаем рычаг переключения передач.
- На этом работы, которые необходимо провести из салона автомобиля, можно считать завершенными.
- Отверстие, в котором находился рычаг, лучше закрыть чистой тряпочкой, чтобы в него не попали мусор и грязь.
- После чего переходим в яму и продолжаем процесс снятия КПП Грейт Вол Хавал Н5.
- Откручиваем задний карданный вал.
- Для этого потребуются ключи на 16 и на 14.
- Далее откручиваем передний карданный вал.
- На всякий случай при откручивании переднего вала ставим метку.
- В дальнейшем это может существенно помочь при сборке.
- При снятии переднего кардана обнаружилась небольшая проблема.
- Разбита крестовина и заметный люфт, так что придется заменить и ее.
- Отсоединяем провода.
- Отключаем датчик скорости.
- Также отключаем датчик раздаточной коробки.
- Откручиваем два болта.
- Для этого используем ключи на 16.
- После чего снимаем рабочий поршень сцепления.
- Далее откручиваем подушки коробки от КПП Грейт Вол Хавал Н5.
- Потребуется открутить два болта.
- Откручиваем болты, фиксирующие КПП.
- Всего потребуется выкрутить 7 болтов.
- Один из них держит трубку охлаждающей жидкости, и его нельзя пропускать.
- После чего происходит демонтаж коробки переключения передач.
- Проводится деффектовка.
- Заменяется поврежденная деталь, в нашем случае это выжимной подшипник.
- В процессе демонтажа корпуса КПП пришлось полностью откручивать и снимать опору.
- Проверка всех остальных комплектующих показала их вполне хорошее состояние.
- В том числе была проверена и корзина сцепления Грейт Вол Хавал Н5.
- Также пришлось немного подгибать пружинные пластины на вилке, поскольку там возникли проблемы.
- В старом выжимном подшипнике появился люфт.
- При прокручивании даже слышен нехарактерный шум.
- Заводим автомобиль и проверяем, удалось ли решить проблему.
- Все хорошо, нехарактерный шум исчез.
Старый выжимной подшипник Грейт Вол Хавал Н5 отходил 97 тысяч км пробега. Вполне неплохо, как для этой детали.
Для выполнения перечисленных работ потребуется несколько часов свободного времени. Также не лишним будет наличие мощного домкрата и помощников для снятия корпуса коробки переключения передач.