Одним из важных элементов подвески Грейт Вол Ховер является сайлентблок. Это резинометаллический шарнир, который обеспечивает соединение элементов ходовой. Также сайлентблоки позволяют гасить вибрацию, колебания и шум, которые могут возникать при езде.
Конструктивно деталь состоит всего из нескольких основных элементов:
- Внутренняя обойма.
- Резиновая или полиуретановая вставка.
- Внешняя обойма.
Обычно полиуретановые сайлентблоки обладают достаточно высокой стоимостью, однако и срок их эксплуатации гораздо больше (до 5 раз). Именно резиновая вставка отвечает за гашение возникающих при движении негативных последствий.
В большинстве случаев срок эксплуатации сайлентблоков верхних рычагов Грейт Вол Ховер достигает 100 тысяч км пробега. Однако подобная цифра возможна только при установке качественной детали с соблюдением всех норм.
Ошибки при производстве, нарушение технологии установки и езда по плохим дорогам может сократить срок службы шарнира в 2 раза.
Среди основных признаков, указывающих на наличие проблем с сайлентблоками, можно выделить такие:
- Снижается управляемость транспортным средством, уменьшается степень реакции на поворот руля.
- Без явных причин ухудшаются параметры развал-схождения, неравномерный износ шин.
- Наблюдается потеря курсовой устойчивости Грейт Вол Ховер, автомобиль виляет, сносит.
- Появляются посторонние шумы, скрипы, визг, стуки.
Также проблемы с сайлентблоком можно обнаружить при проведении визуального осмотра детали. При наличии трещин на одной или нескольких частях детали необходимо провести замену шарнира.
Выполнение замены сайлентблоков верхних рычагов Грейт Вол Ховер – сложно, но возможно
Чтобы провести все необходимые работы следует подготовить набор инструментов – ключей, тисков, пресса или его альтернативы. Также следует заранее обзавестись запасной деталью. В отдельных случаях могут потребоваться подшипники.
Замена сайлентблоков верхних рычагов Грейт Вол Ховер потребует выполнения таких действий:
- Для этого необходимо сорвать гайки.
- После чего с помощью домкрата приподнять автомобиль.
- В качестве дополнительной гарантии безопасности можно подставить под кузов авто дополнительные опоры.
- Откручиваем болт шаровой опоры.
- Обрабатываем болты и гайки с помощью подходящего вещества, например, WD-40, или других схожих за принципом действия.
- Отключаем датчик ABS.
- Для откручивания гайки шаровой опоры потребуется ключ на 22.
- Откручиваем болт ABS осторожно, поскольку он может сломаться.
- Опыт эксплуатации Грейт Вол Ховер говорит о том, что значительная часть болтов часто ломаются, так что лучше всегда иметь запасные.
- После этого откручиваем вот здесь гайку.
- Далее необходимо отключить тормозную систему.
- Для этого потребуется извлечь тормозной шланг из фиксатора.
- И вот здесь придется откручивать шланг и чем-то его глушить.
- Откручиваем шланг тормозной системы от суппорта.
- После чего следует скрутить вот эти два болта.
- Извлекаем шплинт.
- И откручиваем болт рулевого наконечника Грейт Вол Ховер.
- Болт шаровой опоры, если не удастся его открутить, можно просто спилить.
- После этого проверили состояние рычага.
- Вполне заметным является люфт этой детали.
- Это свидетельствует о выходе из строя сайлентблока.
- После спила и откручивания болтов удалось снять верхний рычаг.
- При разборке автомобиля обнаружились и некоторые другие неполадки.
- В частности, поврежден пыльник гранаты, а также поржавели и прогнили планки развала.
- Сжимаем рычаг в тисках.
- И откручиваем вот эти вот гайки.
- Извлекаем остатки шаровой опоры с рычага.
- После чего приступаем к выжиганию резиной вставки сайлентблока верхнего рычага Грейт Вол Ховер.
- Выпрессовываем сайлентблок с помощью домкрата.
- Зачищаем посадочное место.
- С помощью тисков запрессовываем новый сайлентблок.
- Закручиваем развальные болты.
- Нижнюю шаровую открутить не удалось.
- Ее тоже пришлось спиливать.
- После чего под суппорт подставляем опору.
- С помощью отвертки стопорим всю конструкцию.
- Так делать не советуем, однако другого выхода не было.
- Подогреваем болты феном.
- После чего откручиваем их.
- Снимаем стопорное кольцо.
- Это позволит продолжить разбор авто.
- Снимаем ступицу.
- Это позволит извлечь остатки старых шаровых опор Грейт Вол Ховер.
- Откручиваем нижнюю шаровую.
- Протираем поверхности от загрязнений.
- После чего смазываем поверхности небольшим количеством смазки.
- Ставим ступицу на место.
- Добавляем смазки на шаровую опору, под пыльником.
- Чтобы легко установить верхнюю шаровую необходимо приподнять домкратом нижний рычаг.
- Затягиваем все болты и гайки шаровых опор и сайлентблоков под нагрузкой.
- Проводим обратную сборку автомобиля.
Замена сайлентблоков верхних рычагов Грейт Вол Ховер потребует определенного времени и значительных усилий. Однако выполнить все работы самостоятельно вполне возможно.