⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.



Замена подшипника компрессора кондиционера Чери Тиго

Компрессор является важной составляющей кондиционера Чери Тиго.

Сегодня, в зависимости от конструкции нагнетающего элемента, компрессоры разделяются на несколько разных видов:

  • Поршневые.
  • Аксиально-поршневые.
  • Аксиально поршневые с качающейся косой шайбой.
  • Роторные.
  • Спиральные или улиточные.

Компрессор кондиционера Чери Тиго

Выбор определенного типа зависит от особенности модели автомобиля и производителя, однако все они продолжают использоваться.

Компрессор Чери Тиго является важной деталью, состоящей из насоса и электромагнитной муфты. Последняя дополняется шкивом, по которому происходит передача вращения.

При работе двигателя шкив вращается, не приводя в действие остальную систему кондиционирования. Если же в процессе эксплуатации автомобиля включается кондиционер, то ситуация меняется.

При включении кондиционера начинается намагничивание муфты, в результате чего происходит передача вращения на насос. Фреон начинает циркулировать по системе кондиционирования, что позволяет охлаждать воздух перед его закачкой в салон Чери Тиго.

Закачка фреона в систему кондиционирования

Проблемы с компрессором могут возникнуть по разным причинам, в частности, речь может идти о таких проблемах:

Среди причин, которые ведут к появлению проблем в работе компрессора Чери Тиго или отключают его, можно выделить такие факторы:

  • Чрезмерно высокое или низкое давление в контуре хладагента, что можно определить по срабатывающему датчику.
  • Отсутствие поступающего сигнала с датчика оборотов двигателя.
  • Включение экономного режима работы двигателя.
  • Снижение температуры воздуха вне салона до значения ниже 3 градусов.
  • Падение напряжения в сети ниже 9,5 В.
  • Чрезмерный разогрев охлаждающей жидкости.
  • Неисправности регулирующего клапана.
  • Проблемы с блоками управления или датчиками.

Подшипник компрессора кондиционера Чери Тиго

Устранять неполадки следует максимально быстро после их обнаружения. Это позволит не только сделать езду на Чери Тиго более комфортной, но и минимизирует возможность возникновения более серьезных поломок.

В нашем случае именно подшипник компрессора кондиционера послужил причиной того, что вся система перестала нормально функционировать. Соответственно, придется проводить его замену.

Проводим замену подшипника компрессора кондиционера Чери Тиго – особенности работ и возможные сложности

Прежде всего необходимо найти причину возникшей неполадки. В данном случае, речь идет о подшипнике. Однако в этой модели, как и у многих других, на компрессоре кондиционера несколько подшипников, и найти вышедший из строя быстро не всегда возможно.

В общем, проводим частичную разборку авто, чтобы добраться до компрессора кондиционера Чери Тиго, после чего выполняем такие действия:

  • Проверяем как вращаются ролики, просто проворачивая их рукой.

Проверяем вращение шкивов

  • Промежуточный ролик, на котором крутится ремень, когда кондиционер отключен, издает странные звуки и вращается плохо.
  • Значит проблема в подшипнике именно этого конструктивного элемента.

Проблема с подшипником промежуточного ролика

  • Попробуем провести замену подшипника не сливая фреон.
  • Для этого снимаем боковую защиту.

Снимаем боковую защиту

  • Это необходимо для того, чтобы извлечь шкив.
  • Ключом на 13 откручиваем гайку, расположенную по центру шкива Чери Тиго.

Откручиваем гайку в центре шкива

  • Предварительно пришлось обработать поверхности WD-40, поскольку все было покрыто ржавчиной.
  • Также необходимо снять небольшой фланец.

Снимаем фланец

  • Это потребуется для дальнейшего проведения ремонта.
  • Используем специальный съемник.

Используем специальный съемник

  • Болт с широкой резьбой вкручивается на место родного болта.
  • А оставшаяся часть просто выпрессовывает необходимую деталь.

Вот эта часть выпрессовывает деталь

  • Одним ключом держим гайку, а вторым вкручиваем болт, что и позволяет получить необходимый результат.
  • Видно, как постепенно увеличивается пространство между шайбой, которая притягивает электромагнит, и шкивом.

Увеличивается расстояние между деталями

  • Продолжаем откручивать пока не слезет полностью шайба со шкива Чери Тиго.
  • Видно шпонку, на которой все и сидело.

Фиксирующая шпонка

  • Перед обратной установкой надо будет тщательно смазать поверхности.
  • Это позволит препятствовать образованию ржавчины, а значит в следующий раз все будет проще снять.
  • Вот там, едва заметны два ушка стопорного кольца.

Заметны ушки стопорного кольца

  • Хорошо, что у Чери Тиго патрубки резиновые.
  • Это позволит открутить 4 болта крепления компрессора и немного наклонить его.

Откручиваем болты крепления

  • Таким образом снять стопорное кольцо будет значительно проще.
  • С помощью специального съемника снимаем шкив вместе с подшипником.
  • Вот так выглядит сам компрессор без шкива.

Компрессор со снятым шкивом

  • Снимать его полностью вовсе нет необходимости.
  • А вот и электромагнитная часть, которая притягивает шайбу.

Электромагнитная часть детали

  • На подшипнике есть заводское кернение.
  • Выпрессовывание проводим сверху в низ.

Подшипник выпрессовываем сверху вниз

  • Для этого можно использовать гидравлический пресс или тиски при его отсутствии.
  • После чего на его место впрессовываем новый подшипник шкива компрессора кондиционера Чери Тиго.
  • Смазываем посадочное место.
  • После чего проводим сборку автомобиля в обратном порядке.

Весь процесс замены подшипника на шкиве компрессора кондиционера Чери Тиго обычно занимает немногим более 1 часа времени. В некоторых случаях процесс может растянуться на несколько часов.

После замены подшипника работоспособность узла была восстановлена.

В целом – проблемы с подшипниками довольно распространенные. Однако устраняются они достаточно быстро и легко, в отличии от некоторых других видов неполадок.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена подшипника компрессора кондиционера Чери Тиго"

Отзывы: 0




.