RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Ремонт генератора БИД Ф3 (BYD F3)

F3

В Бид Ф3 генератор выполняет функцию выработки переменного тока, который после дальнейшей трансформации используется для питания электросетей, а также зарядки аккумулятора.

Получить необходимый ток можно только при рабочем двигателе и при условии, что его обороты выше холостых. Соответственно, наиболее эффективным использование генератора будет на высоких оборотах.

Генератор БИД Ф3

Конструктивно генератор Бид Ф3 состоит из таких основных элементов:

Вращение ротора вместе с возбуждающейся обмоткой в конечном итоге приводит к образованию переменного тока. Специальный выпрямитель позволяет перевести получаемый ток в постоянный, который в дальнейшем и используется в электросети Бид Ф3.

При этом происходит постоянная регуляция напряжения для предотвращения превышения граничного значения. Та часть электричества, которая остается не задействованной для питания бортовых систем, уходит на подзарядку аккумулятора автомобиля.

Среди основных причин выхода из строя генератора можно выделить такие:

  • Механический износ деталей – подшипников, ремня, щетки, шкива.
  • Электрические неисправности – обрыв обмотки, выгорание или пробой диодов, выход из строя регуляторов.

Выявить и устранить механические поломки легче, поскольку их появление сопровождается характерными звуками. Устранение в таком случае требует только замены поврежденной детали.

С электрическими поломками генератора БИД Ф3 все сложнее. Определить их зачастую не удается до проведения диагностики или выхода из строя других связанных элементов.

Устранять такие неисправности также сложнее, поскольку зачастую требуется полный разбор генератора.

Генератор БИД Ф3 в разборе

При обнаружении проблем в работе генератора следует немедленно найти причину неполадки и устранить ее.

Иначе существует вероятность выхода из строя аккумулятора, проблемы с электропроводкой и выход из строя отдельных или всех электроприборов.

Ремонт генератора БИД Ф3 (BYD F3) в простом и понятном исполнении

Подготавливаем заранее необходимые инструменты – набор ключей, отвертки.

Также следует предварительно установить причину поломки и заказать необходимые детали для проведения ремонта.

Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

  • В нашем случае проблема с отсутствием зарядки.
  • Сейчас аккумулятор выдает 12,5 В.

Аккумулятор выдает всего 12,5 В

На приборке светится лампа аккумулятора

  • После того как авто завели лампочка продолжает гореть, хотя должна тухнуть.
  • При этом аккумулятор теперь выдает 12,1 В.

показатели тестера после запуска двигателя

  • Генератор в этом автомобиле находится с правой стороны (по направлению движения).
  • Глушим авто.
  • Чтобы улучшить доступ к генератору откручиваем крепление шланга гидроусилителя.

Откручиваем крепление шланга гидроусилителя

  • Снимается генератор БИД Ф3 через верх.
  • Предварительно пришлось убрать в сторону часть проводки, просто отсоединив клипсы фиксаторов.

Убираем мешающую проводку

  • Снимаем ремень ГРМ.
  • После чего откручиваем болт, фиксирующий генератор, и извлекаем его.
  • Разбираем комплектующую.

Разбираем генератор

  • Подшипник в порядке.
  • Проблема оказалась в регуляторе.

Проблема была в регуляторе

  • Придется его заменять.
  • Новый регулятор генератора пришлось немного перепаивать.

Новый регулятор пришлось перепаивать

  • После сборки и установки генератора БИД Ф3 проблема исчезла.

Весь процесс ремонта может занять несколько часов. При этом потребуются определенные навыки проведения ремонта автомобиля.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.