⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.



Как заменить масло ГУР Джили СК, промывка бачка гидроусилителя

CK

Одним из элементов системы управления Джили СК является ГУР. Он отвечает за создание дополнительного усилия при повороте руля, что достигается использованием гидравлического давления.

Главное назначение гидроусилителя руля является создание комфортных условий при вождении, особенно в условиях ограниченного пространства и незначительной скорости. Также ГУР отвечает за смягчение ударов и сохранение управляемости при наезде управляемыми колесами на неровности.

Бачок ГУР

К ГУР Джили СК выставляются определенные требования:

  • Надежность и отсутствие шума при работе.
  • Минимальный размер оборудования и простота обслуживания.
  • Экологическая безопасность и технологичность.
  • Небольшой поворотный момент на колесо, а также автоматический возврат в исходное положение.
  • Плавность и легкость управления.
  • Сохранение управляемости авто после выхода гидроусилителя из строя.
  • Контроль угла поворота управляемых колес.
  • Пропорциональное распределение сопротивления повороту при вращении руля.

Только соответствие этим параметрам делает ГУР по настоящему полезным устройством, монтируемым в автомобиле.

Конструктивно гидроусилитель Джили СК состоит из таких основных элементов:

От целостности всех элементов зависит работоспособность всего устройства.

Однако важным является состояние и количество залитого в систему и расширительный бачок масла, без которого узел не будет нормально функционировать.

Масло для ГУР

Основной функцией масла в гидроусилителе является создание необходимого давления в системе.

Однако оно выполняет и несколько дополнительных функций:

  • Отвод тепла, возникающего при трении деталей.
  • Смазывание рабочих поверхностей, что позволяет предотвратить быстрый износ.
  • Предотвращение коррозии.

Эффективность работы масла в ГУР Джили СК зависит от используемого типа. Сегодня автовладельцам доступно несколько вариантов:

  • Синтетическое.
  • Натуральное.
  • Полусинтетическое.

Каждый вид имеет свои особенности, что связано с технологией изготовления, а также наличием дополнительных присадок.

Проводить замену масла в гидроусилителе следует 1 раз в 1-2 года. При тяжелых условиях эксплуатации следует заменить смазочный материал через 7-9 тысяч км пробега.

Проверять состояние масла в ГУР Джили СК следует через каждые 1000 км пробега. Если обнаружилось изменение цвета или появился запах гари, то следует немедленно провести замену.

Выбирая подходящее масло следует уделить внимание ряду важных характеристик:

  • Термостойкость. Смазочный материал отвечает также за отвод тепла и должен сохранять свои свойства даже при достижении температурной отметки в 115 градусов. Также должны сохраняться рабочие параметры и при низком давлении и температуре воздуха минус 35 градусов.
  • Стабильная вязкость. Масло, используемое в ГУР Джили СК, должно сохранять свои характеристики даже при низких температурах, для чего в его состав добавляются специальные присадки, обеспечивающие поддержание вязкости.
  • Прозрачность и гомогенность. Качественное масло должно иметь слегка прозрачный вид и иметь однородную консистенцию. Не допускается образование осадка присадок после длительного простоя автомобиля.
  • Износостойкость. В конструкции ГУР предусмотрен ряд резиновых комплектующих, которые под воздействием низкокачественного масла быстро выходят из строя. Следует выбирать варианты, имеющие специальные защитные присадки, создающие эффект пленки.
  • Отсутствие или незначительное пенообразование. Наличие разных пузырьков или пены отрицательно сказывается на функционировании гидроусилителя Джили СК, соответственно, надо выбирать масла, у которых подобный эффект не возникает.

Ассортимент масел для ГУР

От правильности выбора масла во многом будет зависеть функционирование всего механизма, а также срок службы отдельных его компонентов.

Следует соблюдать несколько простых рекомендаций при замене масла:

  • Все работы следует проводить предельно аккуратно, не допуская попадания грязи в систему, иначе существенно сократится срок эксплуатации ГУР и простота управления.
  • При заливании масла следует вращать руль из стороны в сторону. Это позволит хорошо прокачать систему, после чего необходимо долить жидкость до требуемого уровня.
  • После заливки необходимо проехать несколько километров, совершая маневры. Если уровень остался на прежнем показателе, то доливать не следует. Если же масла стало меньше, то следует пополнить жидкость.

Соблюдение подобных простых советов позволит существенно снизить вероятность проблем с ГУР при недостаточном уровне масла.

Проводим замену масла ГУР Джили СК с предварительной промывкой бачка в несколько шагов

Перед тем, как приступить к выполнению работ, следует подготовить новое масло, емкость для сливания старой, а также средства для промывки расширительного бачка.

Также могут потребоваться отдельные инструменты.

Чтобы заменить масло в гидроусилителе Джили СК выполняем такие действия:

  • Снимаем воздушный фильтр и воздуховод.

Снимаем воздуховод и воздушный фильтр

  • Можно пользуясь случаем провести продувку этих элементов.
  • Проверяем состояние и качество залитого ранее масла.

Проверяем залитое ранее масло

  • Для этого используем шприц с длинным шлангом или другое удобное приспособление.
  • Масло в расширительном бачке ГУР Джили СК имеет черный цвет, хотя явно таким быть не должно.

Залитое масло уже имеет черный цвет

  • Выливаем немного жидкости в какую-то емкость и проверяем на запах.
  • Если чувствуется запах горелого, то такое масло точно необходимо в срочном порядке заменять.

Выливаем жидкость в емкость и проверяем на запах

  • Провести замену можно используя метод выжимания, когда давлением жидкости остатки масла будут заменены на другое.
  • Однако попробуем снять расширительный бачок, заодно промоем и его.

Пробуем снять расширительный бачок и почистить его

  • Предварительно выкачиваем максимально возможное количество масла с бачка.
  • Удалось выкачать не так и много мутной коричневатой жидкости, ближе даже к черному.

Удалось откачать не так и много испорченного масла

  • Хотя изначально масло в ГУР Джили СК было красным, немного прозрачным.
  • После чего приступаем к снятию бачка.
  • Снимаем вот этот кронштейн.

Снимаем кронштейн

  • Он зафиксирован 3 болтами.
  • Выглядит в снятом виде он вот так.

Кронштейн в снятом виде

  • Сам бачок зафиксирован 2 болтами.
  • Они закручены с дальней стороны бачка.
  • Постепенно расшатываем бачок и тянем его на себя.

Расшатываем и тянем на себя бачок

  • Это позволит без проблем снять расширительный бак гидроусилителя.
  • Удалось снять деталь.

Удалось снять бачок

  • Важно не забыть снять шланг обратной подачи масла.
  • Вот здесь она фиксируется, заодно можно осмотреть и насос ГУР Джили СК.

Место фиксации шланги обратки

  • Так выглядит собственно бачок.
  • Есть место для крепления обратки.

Штуцер для крепления обратки

  • А также хорошо можно рассмотреть непосредственно подачу масла.
  • Следует проверить состояние мелких деталей.
  • Например, резинового уплотнительного колечка.

Проверяем состояние резинового уплотнительного кольца

  • Иногда оно рвется, после чего начинает пропускать масло.
  • Так что лучше его осмотреть и при наличии повреждений заменить.
  • Также можно рассмотреть места креплений бачка.
  • Следует внимательно осмотреть и внутреннюю часть бака.

Осматриваем бачок изнутри

  • В частности, важно проверить состояние сеточки внутри.
  • У нас она вроде и чистая, но все равно промоем бачок и сеточку.

Проверяем состояние сеточки внутри бачка

  • Отмыли расширительный бачок гидроусилителя Джили СК.
  • В конечном итоге изнутри удалось вымыть еще много разного мусора.

Промываем бачок - вымываем мусор

  • После промывки следует оставить бачок на время просыхать.
  • Устанавливаем деталь на место.
  • Подсоединяем шлангу к выходу обратки на рулевой рейке и выводим ее в емкость.

Обратку от рулевой рейки выводим в отдельную емкость

  • С помощью домкрата приподнимаем автомобиль.
  • Заливаем новую жидкость в расширительный бачок.

Заливаем новое масло

  • После чего начинаем прокачивать систему до момента, пока с обратки не начнет вытекать чистая жидкость.
  • Когда начнет вытекать чистая жидкость, подключаем обратку на положенное место.
  • Заливаем масло до того момента, пока уровень не окажется между отметками, нанесенными на пробку.

Заливаем масло ориентируясь по меткам

  • Заводим двигатель Джили СК и прокачиваем снова.
  • Это позволит избавиться от остатков воздуха в расширительном бачке и системе гидроусилителя руля.
  • Повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем или отбираем лишнее.
  • Устанавливаем на место воздуховод и воздушный фильтр.

Для проведения всех работ потребуется приблизительно час свободного времени.

Для замены и прокачки достаточно будет 1 литра жидкости. Главное – выбрать качественное масло для заливки, что позволит без проблем эксплуатировать ГУР Джили СК на протяжении длительного срока.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как заменить масло ГУР Джили СК, промывка бачка гидроусилителя"

Отзывы: 0




.