⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

RU  |  UA



Замена термостата на Джили МК Кросс

Важным элементом системы охлаждения двигателя Джили МК Кросс является термостат. Именно это устройство отвечает за регулировку степени охлаждения силового агрегата, увеличивая или снижая подачу охлаждающей жидкости.

Преимущественно термостат устанавливается или на входном канале насоса системы охлаждения, или на выходной трубке головки блока цилиндров.

Автомобильный термостат

Как известно, система охлаждения состоит из двух кругов. Первый, малый, включает в себя ГБЦ, цилиндры и радиатор печки. В состав большого входит вся система, включая радиатор охлаждения.

Именно термостат и отвечает за переключения между кругами охлаждения при изменении температуры двигателя Джили МК Кросс.

При его нагревании происходит постепенное открытие большого круга, при остывании соответственно закрытие.

Конструктивно термостат состоит из ряда элементов:

  • Корпус. Имеет 3 места для подключения труб системы охлаждения. Первый входной от радиатора, второй входной от ГБЦ и третий выходной – для подачи жидкости на насос.
  • Цилиндр, внутри которого располагается термочувствительный элемент.
  • Непосредственно термочувствительный элемент. Может быть жидким, состоящим из смеси воды и спирта. Также возможно использование твердых элементов, созданных на основе технического воска с добавками порошковой меди, алюминия и графита.
  • Поршень (шток) располагающийся внутри цилиндра.
  • Клапан малого круга – специальный перепускной клапан, позволяющий поддерживать необходимое давление в системе.
  • Клапан большого круга (основной). Обычно имеет форму большой тарелки, открывающей и закрывающей доступ к большому кругу системы охлаждения.
  • Пружины, отвечающие за запирание клапанов большого и малого кругов

Термостат с прокладкой

Важными для правильной функциональности термостата Джили МК Кросс являются все конструктивные элементы.

При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость выходит из ГБЦ, и по сути, снова туда же возвращается, при этом не охлаждаясь. Так происходит до того момента, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Когда силовой агрегат прогревается, а температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 80-90 градусов, происходит расширение термочувствительного элемента. Он воздействует на шток, который открывает клапан большого круга.

После этого начинается охлаждение двигателя Джили МК Кросс. Если изначально жидкость будет циркулировать по большому кругу, то силовой агрегат будет прогреваться дольше, а в морозы может и вовсе не прогреться.

Стоит заметить, что открывание клапана большого круга происходит постепенно. Это позволяет регулировать количество подаваемой охлаждающей жидкости в радиатор и препятствует чрезмерному охлаждению.

Термостат Джили МК Кросс

Максимальное открытие происходит при температурах в 95-105 градусов.

Особенностью термостата является то, что деталь практически не поддается ремонту и обычно при выходе из строя просто заменяется.

О поломке комплектующей могут свидетельствовать такие факторы:

  • Двигатель долгое время не достигает рабочей температуры. При условии отсутствия других факторов, это свидетельствует о заклинивании клапана большого круга в открытом положении.
  • Силовой агрегат быстро перегревается и не остывает. Проблема заключается в том, что клапан большого круга заклинило в закрытом положении.

Проверить состояние термостата Джили МК Кросс можно достаточно легко. Для этого достаточно положить его в воду и начать нагревать ее.

Если при закипании жидкости положение клапана большого круга не изменилось, то деталь следует заменить.

Если же положение клапана изменилось, он открылся, то следует поискать причину перегрева в других элементах системы охлаждения. Например, может быть засорен радиатор.

Простая и быстрая замена термостата Джили МК Кросс

Чтобы провести замену вышедшего из строя термостата потребуется новая деталь, а также набор инструментов.

Все работы можно провести самостоятельно, потратив на это немного времени.

Для замены термостата необходимо выполнить такие действия:

  • Придется проводить частичный разбор автомобиля.
  • В частности, необходимо будет снять аккумулятор.

Снимаем аккумулятор

  • Также придется снимать блок зажигания, шлангу и крышку, под которой расположен термостат Джили МК Кросс.
  • На шланге есть хомут, который при возможности лучше не трогать и не снимать.

Лучше снимать шланг не снимая хомут

  • Иначе в дальнейшем существенно повысится вероятность образования течи в данном месте.
  • Пассатижами откручиваем болты крепления клемм аккумулятора.

Откручиваем клеммы

  • После чего откручиваем крепления электроустановки.
  • Снимаем клеммы, после чего демонтируем фиксаторы и сам аккумулятор.
  • Далее приступаем к демонтажу модуля зажигания.

Снимаем модуль зажигания

  • Для начала необходимо отсоединить клипсу.
  • Чтобы это сделать, достаточно просто немного потянуть в сторону и на себя.

Отсоединяем клипсу

  • Под модулем есть еще один провод, который возможно придется откручивать.
  • Сделать это необходимо для более легкого сливания охлаждающей жидкости.
  • Проблема Джили МК Кросс в достаточно неудобном расположении сливной пробки радиатора.

Сливная пробка радиатора расположена неудобно

  • Достать ее тяжело, как и подставить под нее какую-то емкость.
  • А так, можно будет частично слить жидкость сверху.
  • Ключом на 10 откручиваем 2 болта, фиксирующих модуль зажигания.

Откручиваем болты на модуле зажигания

  • Чтобы провода с модуля не мешали, убираем их в сторону.
  • Для этого потребуется дополнительно снять пластиковый промежуточный кронштейн.

Снимаем пластиковый кронштейн

  • Площадку модуля зажигания, зафиксированную кронштейном, пока снимать не будем.
  • Рядом с ней есть два болта.

Рядом с площадкой есть 2 болта

  • Под одним из них зафиксирована скоба, удерживающая провода.
  • Неподалеку находится жгут проводов Джили МК Кросс.
  • Их можно просто убрать в сторону.

Убираем жгут проводов в сторону

  • Ниже находится еще один провод, скорее всего на какой-то датчик.
  • Его тоже лучше убрать, чтобы можно было подставить емкость для сливания охлаждающей жидкости.
  • Однако отключить провод от датчика не удалось, пришлось отключать разъем и убирать часть провода в сторону.
  • Остальные провода подключены простыми клипсами, так что с их отключением и уводом в сторону проблем не возникнет.
  • Получилось зафиксировать провода за кулису КПП.

Проводку зафиксировали за кулису КПП

  • Ключом на 10 откручиваем 2 гайки.
  • Однако получилось как всегда, вместо гайки открутилась гайка со шпилькой.

Гайка выкрутилась со шпилькой

  • Гайка со шпильки скручивается довольно легко.
  • Крышка в районе термостата Джили МК Кросс снята.

​​Снимаем крышку в районе термостата

  • Внутри есть небольшая прокладка.
  • Оттягиваем ее, после чего сливаем антифриз.

Сливаем антифриз

  • Вот уже видно термостат.
  • Важно запомнить положение клапанов на нем.

Запоминаем как установлен термостат

  • Термостат извлекается достаточно сложно.
  • На самом термостате есть специальная прокладка.

На термостате есть прокладка

  • Она не допускает протекания охлаждающей жидкости из системы.
  • Проверяем не осталось ли остатков прокладки в месте фиксации термостата Джили МК Кросс.

Проверяем место установки на остатки прокладки и мусор

  • Заодно очищаем поверхность от загрязнений.
  • Подготавливаем новый термостат.

Готовим новый термостат

  • У данной модели температура открывания составляет 82 градуса.
  • У нового термостата клапан находится на 9 часов, хотя у старого он был расположен на 10 часов.

На новом термостате клапан расположен на 9 часов

  • Новый термостат придется ставить вертикально, поскольку иначе существует вероятность частичного перекрытия канала.
  • Предварительно устанавливаем резиновую прокладку.
  • Шпилька, фиксирующая крышку над термостатом Джили МК Кросс, была посажена на клей.
  • Теперь перед закручиванием покроем ее герметиком.

Покрываем шпильку герметиком

  • Лишний герметик следует обязательно убрать.
  • Новый термостат становится на свое место достаточно легко.

Устанавливаем новый термостат

  • Прокладку не следует пытаться проталкивать внутрь.
  • Далее аккуратно одеваем на термостат крышку.

Одеваем крышку на термостат

  • После чего зафиксировать все гайками.
  • Затягиваем гайки ключом на 10.

Затягиваем гайки

  • После чего проводим подключение проводки Джили МК Кросс.
  • В конце фиксируем на месте модуль зажигания.

Устанавливаем модуль зажигания

  • После чего устанавливаем на место, фиксируем и подключаем аккумулятор.
  • Заливаем антифриз.

В целом, с заменой термостата не должно возникнуть особых проблем. Потребуется минимальный набор инструментов, час свободного времени и новая деталь.

Провести работы можно даже без особого опыта.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена термостата на Джили МК Кросс"

Отзывы: 0




.