⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.



Замена прокладки ГБЦ Чери Тиго

Прокладка ГБЦ на Чери Тиго – специальное изделие, устанавливаемое между головкой и блоком цилиндров двигателя. Именно в месте монтажа такой прокладки проходит прокладка системы охлаждения и смазывающей системы.

По причине значительного влияния топливной смеси, высокого давления и температуры, материалами для изготовления выбираются прочные, устойчивые к различным видам нагрузок.

Прокладка ГБЦ

Одной из основных задач прокладки ГБЦ Чери Тиго является предотвращение случайных протечек масла при его перекачке в двигатель. Также прокладка выполняет функцию уплотнителя камеры сгорания.

Помимо этого деталь обеспечивает плотное соединение узлов двигателя друг с другом, предотвращая таким образом деформацию.

При этом важнейшим условием является обеспечение герметичности, поскольку ее нарушение может привести к серьезным проблемам:

  • Утечка смазочных материалов или охлаждающей жидкости.
  • Прорыв отработанных газов.
  • Рост рабочей температуры выше установленной нормы.
  • Образование механических повреждений.

Сегодня используются прокладки ГБЦ Чери Тиго нескольких видов. Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками.

Среди основных вариантов можно выделить такие:

  • Асбестовые. Изготовлены из асбеста листового типа. Отверстия в детали дополнительно укрепляются металлическими вставками. Такие же укрепления имеют и отверстия, используемые для крепления детали.
  • Безасбестовые. Один из популярных и востребованных вариантов прокладок ГБЦ. Имеют большую стоимость, нежели асбестовые, однако и эксплуатационные характеристики на порядок выше. Изготавливаются из каучука и ряда синтетических волокон, запрессованных под высокой температурой.
  • Металлические. Обладают значительным сроком эксплуатации и хорошей надежностью. Изготавливаются из меди или стали. Место стыка с двигателем покрыто специальным напылением, похожим на резину, которое и выполняет роль уплотнителя.

Безасбестовая прокладка ГБЦ

Оптимальным вариантом для использования на Чери Тиго станет безасбестовая прокладка. Связано это с некоторыми недостатками асбестовой, а также наличием ряда преимуществ в безасбестовой.

В частности, можно выделить простоту монтажа, ресурс работы, герметичность, экологичность. Однако следует лучше разобраться в недостатках прокладок ГБЦ с асбестом и преимуществами изготовленных без его применения.

Среди недостатков асбестовых прокладок ГБЦ Чери Тиго можно выделить такие:

  • Потеря эксплуатационных характеристик при резких температурных колебаниях.
  • Проявление нарушений свойств уплотнителя и разрушения волокон при достаточно незначительном показателе пробега.
  • Повышенная чувствительность к сильным вибрациям.
  • Токсичность материала.

В свою очередь безасбестовые прокладки имеют ряд преимуществ, недоступных для вышеупомянутого варианта:

  • Более высокий показатель эксплуатации.
  • Устойчивость к температурным колебаниям в диапазоне от -60 градусов, до +260 градусов.
  • Стойкость к высокому давлению, вплоть до отметки в 25 мПа.
  • Пластичность и обеспечение достаточно высоких показателей герметичности.
  • Экологически безопасный вариант.
  • Стойкость к коррозийным процессам.
  • Высокие показатели электроизоляционных свойств.
  • Снижены расходы на ремонт.

Прокладка головки блока цилиндров

Определенного временного срока для использования прокладки ГБЦ Чери Тиго не существует. Обычно срок ее эксплуатации зависит от ряда факторов:

  • Качество детали.
  • Стиль вождения.
  • Своевременность проведенных ремонтных работ на других узлах, состояние которых может повлиять на прокладку. 

Однако существует ряд факторов, которые могут указывать на необходимости замены комплектующей:

  • Появление в смазке посторонних примесей, что может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости внутрь системы.
  • Появление охлаждающей жидкости или масла в месте соединения блока и головки блока.
  • Изменение характера выхлопов, особенно при прогревании двигателя Чери Тиго. Это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
  • Масляные пятна в бачке с антифризом.  

Поломки могут быть вызваны разными факторами, среди которых наиболее распространенными являются такие:

  • Перегрев, вызванный неправильной настройкой двигателя, низким качеством топлива, повышенной степенью сжатия или неправильным выбором свечей зажигания.
  • Термическая перегрузка в результате недостаточного охлаждения двигателя. Образование в результате этого пара приводит к повреждению комплектующей.
  • Прорыв отработанных газов. Вызывается рядом причин, например, ошибками при протяжке болтов, части блоков имеют недостаточно плоские поверхности, нарушена герметичность.
  • Сгорание прокладки в результате воздействия чрезмерно высоких температур.
  • Рост давления в системе охлаждения, что может возникнуть в результате попадания отработанных газов в нее. Также проблема может быть вызвана неполным удалением воздуха из системы, нарушением ее целостности или перегревом двигателя из-за проблем с катализатором.

Также не лишним будет провести замену прокладки ГБЦ Чери Тиго после выполнения разных видов ремонтных работ в самом блоке, особенно если происходило снятие головки.

Проводим замену прокладки ГБЦ Чери Тиго быстро и без проблем

Для проведения всех необходим работ потребуется наличие набора ключей, новой прокладки, а также определенных навыков в проведении подобного ремонта.

Также потребуется запас времени, поскольку этот вид работ требует определенных временных затрат.

Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

  • Отключаем и снимаем аккумулятор.

Снимаем аккумулятор

  • Отсоединяем мешающие элементы проводки и убираем их в сторону.
  • Снимаем впускной коллектор.

Снимаем впускной коллектор

  • Прокладка до такой степени перегрелась, что на блоке видно следы протекающего антифриза.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ необходимо снимать подушку двигателя.

Придется снимать подушку двигателя

  • Пришлось снимать колесо Чери Тиго.
  • После чего откручивать и убирать в сторону защиту.

Снимаем колесо и убираем защиту

  • Далее под двигатель подгоняем домкрат.
  • Немного подрываем силовой агрегат.
  • После чего срываем гайки, которые фиксируют подушку.

Срываем гайки опоры двигателя

  • Для этого необходимо открутить 3 болта ключом на 15, а также 2 гайки такого же размера.
  • После чего следует снять кронштейн, которым крепится двигатель.

Снимаем крепления кронштейна двигателя

  • Он зафиксирован 3 болтами на 13, которые необходимо откручивать из-под машины.
  • Когда кронштейн открутили, оказалось, что недостаточно места для откручивания одного из болтов.
  • Пришлось прокручивать непосредственно кронштейн.
  • Откручиваем крышку ремня ГРМ Чери Тиго.

Откручиваем крышку ремня ГРМ

  • Она зафиксирована 6 болтами.
  • Откручиваем коллектор.

Откручиваем и убираем коллектор

  • Снимаем крышку клапанов.
  • Выставляем валы таким образом, чтобы можно было произвести откручивание болтов ГБЦ.

Выставляем валы

  • На фланце есть метка, выставляем ее в одну линию с другими элементами горизонтальной плоскости, ориентируюсь на дополнительно выставленную отметку.

Выставляем метку на фланце

  • Срываем болты распределительных валов и снимаем их.
  • Также следует снять некоторые оставшиеся патрубки.
  • После чего откручиваем и снимаем головку блока цилиндров Чери Тиго.
  • Головку блока цилиндров, клапана и распредвал были почищены, проведен небольшой ремонт, включающий замену сальников.

Очищаем поверхности

  • Подготовили специальное самодельное устройство для фиксации распредвалов при установке и регулировке.
  • Также используем специальный болт, расположенный под стартером.

Используем регулировочный болт

  • При вкручивании происходит установка поршней на среднее положение.
  • Метка, выставленная на шестерне, должна остановиться на 3 часа.

Метка должна указывать на 3 часа

  • Ставим новую прокладку ГБЦ Чери Тиго и начинаем обратную сборку.
  • Болты предварительно смазываем маслом, однако предельно осторожно, без избытка.
  • Устанавливаем подготовленную планку в разрезы, расположенные на распределительных валах.

Ставим планку в разрезы на коленвалах

  • Иначе не получилось закрутить болты ГБЦ.
  • Закручиваем болты крест-накрест согласно инструкции, в 3 захода с разным усилием.
  • Проводим регулировку клапанов.

Проводим регулировку клапанов

  • Наживляем шестерни распредвалов, но сильно их не фиксируем.
  • Одеваем ремень ГРМ на шестерни, паразитные ролики, помпу.

Начинаем надевать ремень ГРМ

  • С помощью шестигранника взводим натяжной ролик до того момента, пока стрелочка на нем не встанет в прорезь.
  • Штамповка на нижней шестерне должна располагаться параллельно штамповке головки блока цилиндров Чери Тиго.
  • После выставления всех необходимых элементов затягиваем болты на шестернях распределительных валов.

Затягиваем болты на шестернях валов

  • Выкручиваем фиксирующий болт под стартером.
  • Извлекаем планку из разрезов в распределительных валах.
  • Прокручиваем несколько раз систему газораспределительный механизм.
  • Снова закручиваем болт.
  • Вставляем планку в разрезы.

Повторно вставляем планку

  • Если она стала без сложностей, то значит механизм ГРМ выставлен правильно, с клапанами и цилиндрами проблем не будет.
  • Есть небольшой нюанс – при затяжке шестеренки вала выпускных клапанов пришлось откручивать кронштейн магистрали кондиционера Чери Тиго.

Потребуется снятие кронштейна магистрали кондиционера

  • По другому подобраться к болту для достаточной затяжки просто не получалось.
  • Ставим крышку клапанов.
  • Подключаем проводку.
  • Чтобы ускорить заливку антифриза необходимо отсоединить клапан, и поднять шланг вверх.

Для ускорения заливки антифриза снимаем клапан и подымаем трубку вверх

  • После этого процесс заметно ускорится, и в горловину без проблем можно будет залить необходимое количество жидкости.
  • До этого приходилось заливать по немного, ожидая пока она жидкость уйдет в систему.
  • После заливки ставим клана на место и подсоединяем трубки.
  • Возвращаем на место аккумулятор.

На этом работы по замене прокладки ГБЦ Чери Тиго можно считать завершенными.

Одним из самых сложных моментов является регулировка ГРМ, которую в подобных случаях придется проводить в обязательном порядке.

В остальном особых сложностей не возникает.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена прокладки ГБЦ Чери Тиго"

Отзывы: 0




.