RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Перескок ремня ГРМ Чери Джаги, обрыв ремня ГРМ

Одним из важных элементов автомобиля Чери Джаги является ремень газораспределительного механизма.

Именно благодаря ему происходит синхронизация коленчатого и распределительного валов, что обеспечивает своевременную подачу топливовоздушной в камеру сгорания и вывод отработанных материалов.

Ремень изготавливается из прочного материала, рассчитанного на более чем 50 тысяч км эксплуатации. При этом на ремне имеется определенное количество зубьев, которые и обеспечивают передачу вращения благодаря шестерням на валах.

Ремень ГРМ

Важно заметить, что количество этих зубьев на ремне должно быть соответствующим требованиям Чери Джаги, поскольку в противном случае будет нарушен процесс синхронизации работы механизмов.

Выход из строя ремня ГРМ может привести к серьезным проблемам, вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.

Определить необходимость проведения замены детали можно по таким признакам:

  • Наличие повреждений, в том числе на отдельных элементах ремня.
  • Наступление срока замены, который обычно составляет 50 тысяч км пробега.
  • Появление нехарактерного звука при работе двигателя, изменение цвета выхлопа.
  • Проскальзывание ремня в результате износа.

Существуют и другие факторы, которые могут указывать на проблемы с ремнем ГРМ Чери Джаги, однако это будут преимущественно только косвенные указатели на возможные неполадки.

Замена ремня и восстановление Чери Джаги после перескока ремня ГРМ

Потребуется новый ремень, ролики, набор ключей, домкрат. Подготовить все необходимые элементы следует заранее, что позволит существенно сэкономить время.

Также потребуются определенные навыки проведения подобного ремонта.

Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

  • Проверяем состояние автомобиля, особенно двигателя.

Проверяем состояние двигателя

  • В нашем случае на Чери Джаги проводилась замена ремня ГРМ и отдельных роликов на 50 тысячах км пробега, сейчас уже 75 тысяч км.
  • Проблема оказалась в одном из роликов, которые не заменили в прошлый раз.

Проблема была с одним из роликов

  • Именно этот ролик вышел из строя, в частности, нет упора для пружины, что и послужило причиной дальнейших проблем.
  • Ролик прокрутился и сдвинулся, что привело к ослаблению натяжки ремня и его проскоку.
  • Замена ролика и ремня позволила частично решить проблему, поскольку двигатель работает крайне нестабильно.

После замены ролика двигатель работает нестабильно

  • Есть подозрения, что в определенных цилиндрах погнуло клапана в результате проскока ремня ГРМ.
  • Снимаем аккумулятор, а также элементы газового оборудования, если оно установлено на авто.

Снимаем аккумулятор

Снимаем верхнюю часть коллектора

  • Демонтируем клапанную крышку.
  • Проверяем метки на шестернях распределительных валов.

проверяем метки на шестернях распредвалов

Проводим осмотр цилиндров

  • В нашем случае все вполне нормально.
  • Однако более тщательный осмотр показал наличие проблем.
  • Первый цилиндр мокрый, чего не должно быть.

Первый цилиндр мокрый

  • Соответственно, жидкость не сгорает.
  • На клапанах Чери Джаги заметны повреждения.

Заметны повреждения на клапанах

  • Здесь скорее всего полностью отсутствовала компрессия.
  • Также заметны следы повреждений и на втором цилиндре.

Повреждены клапана на других цилиндрах

  • Немного видны повреждения и на других, однако там ситуация еще на приемлемом уровне.
  • Снимаем коллектора.
  • Проводим разборку головки блока цилиндров.

Разбираем ГБЦ

  • Снимаем шкивы, защиту и другие элементы.
  • Срываем все болты на клапанах, следя за наличием маркировки, при необходимости наносим ее самостоятельно.

Срываем болты на клапанах

  • Очищаем блок и поршни от загрязнений.
  • Рассухариваем клапана Чери Джаги.

Рассухариваем клапана

  • Разрабатываем впускные каналы для клапанов.
  • Выбили катализатор и вытянули шпильку.
  • Для уменьшения шума от выхлопной системы провариваем по бокам швы.

Провариваем швы по бокам катализатора

  • Прорезаем седла клапанов, шлифуем, промываем и вытираем клапана.
  • Смазываем стержни клапанов.
  • С помощью пневматической забивки пробиваем клапана.

Пробиваем клапана

  • Следы контакта хорошо заметно по всему контуру.
  • Сальники клапанов снимать достаточно тяжело из-за габаритов ГБЦ.
  • Очищаем коллектор от загрязнений для того, чтобы плотно стала прокладка.

Очищаем коллектор

  • Прошлифовали головку блока цилиндров Чери Джаги.
  • Устанавливаем новые сальники клапанов.

Устанавливаем новые сальники

  • Смазываем направляющие.
  • Устанавливаем клапаны и пружины.
  • Ставим новую прокладку под коллектор.

Ставим новую прокладку под коллектор

  • Вырезаем выступающие участки на канале, поскольку сами каналы были расширены и теперь эта часть не нужна.
  • Блок ГБЦ прочищен, а также установлена новая прокладка.

Ставим новую прокладку ГБЦ

  • Протягиваем в несколько заходов головку.
  • Устанавливаем рокера и компенсаторы.
  • Бугеля распределительного вала немного обрабатываются.

Дорабатываем бугеля

  • Меняем сальники распределительных валов.
  • На распредвал Чери Джаги капаем немного масла для смазывания рабочей кромки.

Меняем сальники распредвалов предварительно немного смазав поверхность

  • Надеваем шкив распредвала.
  • Предварительно устанавливаем защиту.

Устанавливаем защиту

  • Накидываем ремень ГРМ.
  • Вставляем фиксатор распределительного вала.
  • Также используем регулировочный болт в районе стартера.
  • Проводим регулировку клапанов.

Проводим регулировку клапанов

  • Проверяем работу газораспределительного механизма.
  • Ставим клапанную крышку.

Ставим клапанную крышку и проводим обратную сборку авто

  • Подымаем двигатель домкратом и фиксируем подушку.
  • Проводим окончательную сборку автомобиля.

Весь процесс достаточно трудоемкий и занимает много времени. Соответственно, при перескоке ремня ГРМ Чери Джаги, его замене и ликвидации последствий лучше обратиться за помощью или озаботится запасом времени.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.