RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Чистка сетки топливного насоса БИД Ф3, как разобрать насос топливный

F3

Важным элементом БИД Ф3 является топливный насос, который отвечает за подачу бензина с бака в двигатель автомобиля. Еще одной важной выполняемой функцией является контроль давления подаваемого топлива.

Использование на представленной модели автомобиля системы распределенного впрыска свидетельствует об применении электрического топливного насоса. Соответственно, он приводится в действие путем электропитания от аккумулятора или генератора.

Топливный насос БИД Ф3

При этом выделяется несколько электрических топливных насосов, которые отличаются по принципу действия и конструкции:

  • Вакуумные. Подобные насосы имеют общую конструкцию со старыми механическими экземплярами, которые использовались на карбюраторных авто. Единственным отличием является замена эксцентрика на простой электрический привод.
  • Роликовые. Такой топливный насос БИД Ф3 обеспечивает перекачку жидкости путем вращения ротора. В тот момент, когда увеличивается расстояние между ротором и роликом, происходит разрежение, что приводит к открытию всасывающего клапана. Топливо начинает поступать в соответствующую камеру, пока не достигается полное заполнение. При следующем обороте ротора происходит уменьшение расстояния, что приводит к открытию нагнетающего клапана и топливо подается в двигатель.
  • Шестеренчатые. Процесс всасывания бензина и его подачи в двигатель осуществляется посредством вращения шестерни-ротора. При этом ее расположение является эксцентрично относительно шестерни статора. Именно из зубьев шестерни и формируются необходимые камеры для закачки и дальнейшей подачи бензина в двигатель. При движении объем подобных камер может изменяться, обеспечивая поддержание необходимого давления подачи топлива в двигатель БИД Ф3.
  • Центробежные. Внутреннее пространство оснащено специальным рабочим колесом, которое дополнительно оборудованное лопатками. Именно лопатки и отвечают за перемещение топлива от всасывающего к нагнетательному каналу. При этом необходимое давление создается за счет возникающих завихрений, которые появляются под воздействием лопаток на бензин.

Погружной топливный насос БИД Ф3

Обычно производители указывают срок эксплуатации топливного насоса в 200 тысяч км пробега. Однако зачастую первые серьезные проблемы начинают проявляться уже на отметке в 100 тысяч км.

Самой распространенной проблемой, характерной для топливного насоса БИД Ф3 является загрязнение специальной фильтрующей сеточки, которая находится в нем. Она выполняет роль дополнительного фильтра и при забивании не способна пропускать достаточно количество жидкости.

Фильтрующая сетка бензонасоса

Гораздо более редким явлением можно назвать перегрев и заклинивание отдельных элементов насоса. При этом избегать подобных ситуаций довольно легко – специалисты просто советуют не допускать снижения уровня бензина ниже отметки в 5-10 литров.

Главное – использовать качественное и чистое топливо, и тогда особых проблем с эксплуатацией насоса не возникнет. Если же начались какие-то сбои в его работе, то следует выполнить ремонт.

Разбираем топливный насос БИД Ф3 и чистим забитую сетку

Проводимый ремонт относится к категории достаточно простых, что позволяет выполнять его даже малоопытным автовладельцам.

При этом специализированное оборудование не потребуется, достаточно будет обычных инструментов.

Для приведения насоса в порядок выполняем такие действия:

  • Определяем возможное состояние насоса.
  • В этом случае он издает достаточно громкий звук.
  • Это может указывать о проблемах с приемной сеткой.
  • Скорее всего она забита или загрязнена.
  • Снимаем заднее сиденье.

Снимаем заднее сидение

  • Это необходимо для того, чтобы снять топливный насос БИД Ф3.
  • Делается это достаточно легко – сиденье просто поддевается и вытягивается вверх и на себя.
  • Слева на сидении есть крышка, которую необходимо снять.

Снимаем крышку

  • На самой крышки есть стрелочка, указывающая направление прилагаемого усилия.
  • Очищаем поверхности от загрязнений.

Убираем загрязнение

  • Отсоединяем крышку.
  • Она зафиксирована фиксатором, который отключается нажатием на кнопки по бокам.

Отсоединяем фиксатор от крышки

  • Извлекаем стопорное кольцо.
  • Стопорное кольцо снимается поэтапно, поочередным выводом из-под различных пазов.

Снимаем стопорное кольцо

  • Начинаем извлекать топливный насос.
  • Отсоединяем разъемы трубок, идущих к топливному насосу БИД Ф3.

Отсоединяем трубки

  • Только после этого полностью извлекаем насос.
  • Корпус насоса покрыт каким-то странным серым налетом.

Корпус покрыт нехарактерным налетом

  • С помощью отвертки снимаем разъемы.
  • Отключаем датчик уровня топлива.

Снимаем датчик уровня топлива

  • Для этого отвертками прижимаем два фиксатора и подаем их наверх.
  • Снимаем редукционный клапан.

Снимаем редукционный клапан

  • Снимаем разъем, который установлен непосредственно на корпусе топливного насоса.
  • С помощью отверток отодвигаем фиксаторы корпуса насоса.

Сдвигаем фиксаторы корпуса

  • После чего аккуратно извлекаем его из дополнительной пластиковой защиты.
  • Приемная сетка в достаточно плохом состоянии.
  • Отверткой снимаем приемную сетку топливного насоса БИД Ф3.

Снимаем приемную сетку

  • Очищаем сетку от загрязнений.
  • Внутри нее, судя по ощущениям, находится не то парафин, не то еще что-то подобное. 

Внутри сетки имеется какой-то уплотнительный материал

  • Ставим сетку на место.
  • После чего насос вставляем в корпус.

Ставим насос в корпус

  • Подключаем разъемы и датчик уровня топлива.
  • Устанавливаем насос в бак.

Ставим насос на место

  • После чего подключаем трубки.
  • Далее ставим на место крышку и устанавливаем сиденья.

Проведение подобного вида работ занимает до нескольких часов времени. При этом используется минимальный набор инструментов, что заметно упрощает процесс.

В дальнейшем необходимо периодически проводить подобные работы, что обеспечит нормальную работу двигателя.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.