Важным элементом БИД Ф3 является топливный насос, который отвечает за подачу бензина с бака в двигатель автомобиля. Еще одной важной выполняемой функцией является контроль давления подаваемого топлива.
Использование на представленной модели автомобиля системы распределенного впрыска свидетельствует об применении электрического топливного насоса. Соответственно, он приводится в действие путем электропитания от аккумулятора или генератора.
При этом выделяется несколько электрических топливных насосов, которые отличаются по принципу действия и конструкции:
- Вакуумные. Подобные насосы имеют общую конструкцию со старыми механическими экземплярами, которые использовались на карбюраторных авто. Единственным отличием является замена эксцентрика на простой электрический привод.
- Роликовые. Такой топливный насос БИД Ф3 обеспечивает перекачку жидкости путем вращения ротора. В тот момент, когда увеличивается расстояние между ротором и роликом, происходит разрежение, что приводит к открытию всасывающего клапана. Топливо начинает поступать в соответствующую камеру, пока не достигается полное заполнение. При следующем обороте ротора происходит уменьшение расстояния, что приводит к открытию нагнетающего клапана и топливо подается в двигатель.
- Шестеренчатые. Процесс всасывания бензина и его подачи в двигатель осуществляется посредством вращения шестерни-ротора. При этом ее расположение является эксцентрично относительно шестерни статора. Именно из зубьев шестерни и формируются необходимые камеры для закачки и дальнейшей подачи бензина в двигатель. При движении объем подобных камер может изменяться, обеспечивая поддержание необходимого давления подачи топлива в двигатель БИД Ф3.
- Центробежные. Внутреннее пространство оснащено специальным рабочим колесом, которое дополнительно оборудованное лопатками. Именно лопатки и отвечают за перемещение топлива от всасывающего к нагнетательному каналу. При этом необходимое давление создается за счет возникающих завихрений, которые появляются под воздействием лопаток на бензин.
Обычно производители указывают срок эксплуатации топливного насоса в 200 тысяч км пробега. Однако зачастую первые серьезные проблемы начинают проявляться уже на отметке в 100 тысяч км.
Самой распространенной проблемой, характерной для топливного насоса БИД Ф3 является загрязнение специальной фильтрующей сеточки, которая находится в нем. Она выполняет роль дополнительного фильтра и при забивании не способна пропускать достаточно количество жидкости.
Гораздо более редким явлением можно назвать перегрев и заклинивание отдельных элементов насоса. При этом избегать подобных ситуаций довольно легко – специалисты просто советуют не допускать снижения уровня бензина ниже отметки в 5-10 литров.
Главное – использовать качественное и чистое топливо, и тогда особых проблем с эксплуатацией насоса не возникнет. Если же начались какие-то сбои в его работе, то следует выполнить ремонт.
Разбираем топливный насос БИД Ф3 и чистим забитую сетку
Проводимый ремонт относится к категории достаточно простых, что позволяет выполнять его даже малоопытным автовладельцам.
При этом специализированное оборудование не потребуется, достаточно будет обычных инструментов.
Для приведения насоса в порядок выполняем такие действия:
- Определяем возможное состояние насоса.
- В этом случае он издает достаточно громкий звук.
- Это может указывать о проблемах с приемной сеткой.
- Скорее всего она забита или загрязнена.
- Снимаем заднее сиденье.
- Это необходимо для того, чтобы снять топливный насос БИД Ф3.
- Делается это достаточно легко – сиденье просто поддевается и вытягивается вверх и на себя.
- Слева на сидении есть крышка, которую необходимо снять.
- На самой крышки есть стрелочка, указывающая направление прилагаемого усилия.
- Очищаем поверхности от загрязнений.
- Отсоединяем крышку.
- Она зафиксирована фиксатором, который отключается нажатием на кнопки по бокам.
- Извлекаем стопорное кольцо.
- Стопорное кольцо снимается поэтапно, поочередным выводом из-под различных пазов.
- Начинаем извлекать топливный насос.
- Отсоединяем разъемы трубок, идущих к топливному насосу БИД Ф3.
- Только после этого полностью извлекаем насос.
- Корпус насоса покрыт каким-то странным серым налетом.
- С помощью отвертки снимаем разъемы.
- Отключаем датчик уровня топлива.
- Для этого отвертками прижимаем два фиксатора и подаем их наверх.
- Снимаем редукционный клапан.
- Снимаем разъем, который установлен непосредственно на корпусе топливного насоса.
- С помощью отверток отодвигаем фиксаторы корпуса насоса.
- После чего аккуратно извлекаем его из дополнительной пластиковой защиты.
- Приемная сетка в достаточно плохом состоянии.
- Отверткой снимаем приемную сетку топливного насоса БИД Ф3.
- Очищаем сетку от загрязнений.
- Внутри нее, судя по ощущениям, находится не то парафин, не то еще что-то подобное.
- Ставим сетку на место.
- После чего насос вставляем в корпус.
- Подключаем разъемы и датчик уровня топлива.
- Устанавливаем насос в бак.
- После чего подключаем трубки.
- Далее ставим на место крышку и устанавливаем сиденья.
Проведение подобного вида работ занимает до нескольких часов времени. При этом используется минимальный набор инструментов, что заметно упрощает процесс.
В дальнейшем необходимо периодически проводить подобные работы, что обеспечит нормальную работу двигателя.