RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Замена сальника клапана рулевой рейки Джили МК Кросс, течет рулевая рейка

Важным элементом системы управления Джили МК Кросс является рулевая рейка. Именно она передает усилия с рулевого колеса непосредственно на управляемые колеса, отвечая при этом и за обеспечение синхронности их поворота в заданном направлении.

Рулевая рейка Джили МК Кросс

Зачастую, при сильных повреждениях данного узла управление автомобилем становится невозможным.

Конструктивно рулевая рейка состоит из нескольких важных элементов:

  • Цилиндр (картер). Именно в нем расположена зубчатая рейка, являющаяся одним из самых важных элементов.
  • Шестерня, являющаяся частью вала, идущего от рулевой колонки.
  • Зубчатая рейка, которая дополнительно оснащается пружиной для создания более надежного сцепления с шестерней.
  • Фиксаторы по краям, а также различные сальники.
  • Подшипники, которые отвечают за препятствование образованию люфта.

Стоит заметить, что в рулевой рейке Джили МК Кросс важным является состояние всех конструктивных элементов, включая небольшие сальники.

Выход из строя хотя бы одной составляющей может послужить причиной серьезной поломки и потери управляемости автомобилем.

О наличии проблем в работе рулевой рейки могут указывать такие факторы:

  • Появление нехарактерного звука, стука, в момент преодоления даже небольших неровностей. Может пропадать при переносе руля в крайнее положение.
  • При повороте руля пропадает усилие.
  • Руль совершает произвольные вращения.
  • После поворота рулевое колесо перестало возвращаться в исходное положение.
  • Образование потеков на рулевой рейке Джили МК Кросс, что особенно заметно в районе пыльников.
  • Существенно возрастает чувствительность руля.

Среди основных неисправностей можно выделить такие:

  • Повреждение картера, его деформация.
  • Потеря герметичности корпусом, в результате чего происходит загрязнение внутреннего пространства и быстрый выход из строя всей детали.
  • Поломка шестеренки или зубьев рейки.
  • Износ деталей.
  • Повреждение сальника, образование течи.

Течь рулевой рейки как результат поврежденного сальника

Именно на последний пункт стоит обратить внимание, поскольку многие автовладельцы ошибочно считают сальники, особенно в таких труднодоступных местах, бесполезными.

Сальник, по своей сути, является уплотнителем, препятствующем попаданию в механизм рулевой рейки Джили МК Кросс различных загрязняющих веществ. В процессе эксплуатации данный элемент может ссыхаться, трескаться или получать другие повреждения.

Если же своевременно не провести замену вышедшего из строя сальника, то возможно образование течи, когда смазка из рейки будет вытекать, а также произойдет засорение устройства.

В таком случае существенно повышается трение на рабочих поверхностях, что приводит к чрезмерно быстрому износу. Как итог – приходится проводить полную замену рулевой рейки, что достаточно дорого и сложно.

Проводим замену сальника клапана рулевой рейки Джили МК Кросс самостоятельно

Перед началом проведения работ необходимо подготовить инструменты – преимущественно ключи, WD-40 или его аналог, смазку для подшипников, хомуты и непосредственно новый сальник.

После этого выполняем такие действия:

  • Снимаем рулевую рейку с автомобиля.

Снимаем рулевую рейку

  • Находим проблемное место – в нашем случае это сальник в клапане рейки.
  • Он протекает, из-за чего уходит жидкость и могут быть проблемы

Протекает сальник клапана

  • Используя шестигранник откручиваем 2 болта, которые удерживают клапан рулевой рейки Джили МК Кросс.
  • Чтобы было удобнее работать с клапаном можно открутить регулировочный болт.

Откручиваем регулировочный болт

  • Там стоит контргайка под ключ на 38, но это не проблема.
  • Затяжной болт прокрутили на 5 оборотов.

Выкручиваем немного затяжной болт

  • Предварительно поставили метку.
  • Это необходимо для того, чтобы избавиться от проблем при затягивании, не допустив перетягивание болта.
  • После этого клапан можно спокойно извлечь из своего посадочного места.

Извлекаем клапан

  • Выбиваем шток с помощью медного молотка.
  • Можно использовать обычный, металлический, но тогда к штоку необходимо подставить дополнительно подставку из дерева.

Выбиваем шток

  • Чтобы выбить подшипник и сальник из клапана рулевой рейки Джили МК Кросс используем головку от ключа подходящего диаметра.
  • Вставляем ее в отверстие и несильными ударами молотка выбиваем.

Выбиваем подшипник и сальник

  • Также проверяем состояние вала клапана.
  • Иногда на нем образовываются небольшие повреждения, которые необходимо убрать шлифовкой.

Убираем небольшие повреждения на штоке

  • Проводим обратную сборку рулевой рейки.
  • Устанавливаем ее на место и собираем автомобиль.

В принципе, проведение подобных работ не требует достаточно большого опыта и навыков, что позволяет при желании справится со всем самостоятельно.

Специальные инструменты в данном случае также не используются.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.