Одной из серьезных проблем при эксплуатации Чери Элара является неравномерная работа цилиндров и клапанов в двигателе автомобиля. В народе говорят просто – троит двигатель.
Появление подобной проблемы требует максимально быстрого вмешательства со стороны автовладельца.
Проблема может быть вызвана разными факторами, однако затягивание с устранением причины приведет к серьезным последствиям.
Среди основных признаков, указывающих на подобную проблему, можно выделить такие:
- Появление сильной вибрации, особенно когда двигатель Чери Элара работает на холостых оборотах.
- Изменяется звук работы двигателя.
- Растет потребление топлива.
- Снижается мощность силового агрегата.
- Изменяется звук выхлопа и его цвет – становится белым или черным.
- Заметно усложняется запуск двигателя.
При игнорировании проблемы в дальнейшем может потребоваться капитальный ремонт силового агрегата, что обойдется в достаточно большую сумму.
Существует несколько основных причин, из-за которых двигатель Чери Элара может начать троить:
- Раннее или позднее зажигание топливовоздушной смеси.
- Неравномерное попадание бензина в цилиндры автомобиля.
- Избыток или недостаток воздуха в камере сгорания.
- Снижение компрессии.
Вызваны подобные проблемы могут быть разными факторами. В частности, придется проверять такие элементы автомобиля:
Именно потеря компрессии является самой серьезной проблемой, из-за которой может начать троить двигатель Чери Элара.
Это свидетельствует о том, что прогорели клапана или цилиндры и придется проводить достаточно серьезный ремонт двигателя.
Чтобы провести ремонт потребуется выполнение диагностики для установления места поломки. Иначе устранить проблему будет достаточно проблематично.
Троит двигатель – устраняем неполадки в силовом агрегате Чери Элара
В нашем случае проблема явно проявила себя. Изменился звук работы двигателя, а также выхлопа. После поиска источника неполадки удалось установить, что проблема в работе клапанов.
Для поиска проблемы и ее устранения выполняем такие действия:
- Предварительно необходимо отключить аккумулятор, снять высоковольтные провода.
- Выкручиваем свечи зажигания.
- С помощью компрессора начинаем проверять состояние цилиндров Чери Элара.
- При подаче воздуха во второй цилиндр обнаружилась проблема.
- Стоит заметить, что кулачки в это время подняты вверх, оба клапана закрыты.
- А в 4 цилиндре выпускные клапана открыты, кулачки внизу, шток зажат.
- При подаче воздуха во 2 цилиндр отчетливо слышно шипение в 4.
- Такое же шипение раздается и в районе выхлопной трубы.
- Это свидетельствует о том, что один или оба выпускных клапана на 2 цилиндре прогорели.
- Воздух попадает в выпускной коллектор, и через открытые клапана в 4 цилиндре проходит.
- Частично выходит и в выхлопную трубу.
- Проводим разборку автомобиля.
- Снимаем головку блока цилиндров.
- Прокладка ГБЦ Чери Элара, кстати, целая, так что проблема точно не в ней.
- На блоке цилиндров в некоторых местах заметны следы потеков охлаждающей жидкости.
- Но в целом, все вполне нормально.
- При осмотре ГБЦ в одном из клапанов обнаружился достаточно большой след прогорания.
- Рассухариваем клапан и извлекаем его.
- На направляющей клапана повреждений и следов выработки нет.
- Седло также в нормальном состоянии, хотя его не мешало бы почистить.
- Подготавливаем к установке новые детали.
- В частности – клапан, прокладку ГБЦ и сальники клапанов (маслосъемные колпачки).
- Вкручиваем болт в ГБЦ Чери Элара, за который будем фиксировать рассухариватель.
- После чего рассухариваем клапана.
- Чтобы облегчить снятие с помощью пробоя и молотка легонько постукиваем по тарелкам.
- Небольшую тряпочку подкладываем под клапан, который будем снимать.
- При снятии это будет препятствовать уходу клапана вниз во время нажатия на него.
- Протираем клапана и меняем маслосъемные колпачки.
- На клапанах имеется странный белый налет.
- Снять старые сальники клапанов можно обрезанными плоскогубцами.
- Пришлось менять еще один клапан, поскольку старый не удалось очистить от загрязнений.
- Также с одной стороны этот старый клапан существенно обгорел.
- Это связано с тем, что в двигателе Чери Элара не предусмотрено устройство, которое бы проворачивало клапана при работе.
- Соответственно, там, где газы проходят больше, клапан обгорает сильнее.
- Втулки клапанов не менялись, клапана в них не болтаются.
- Остальные клапана вполне нормально притерлись.
- После замены всех необходимых деталей начинаем собирать двигатель.
- Устанавливаем головку блока цилиндров на свое место.
- Подготавливаем прокладку под корпус термостата.
- Промазываем ее герметиком, после 15 минут ожидания ставим ее на место.
- Кстати, термостат будем ставить новый, поскольку со старым были проблемы, машина долго прогревалась.
- Возможно он рано раскрывался или же делал это не полностью.
- После чего завершаем сборку двигателя.
- При необходимости меняем масло и антифриз в Чери Элара.
- Также пришлось заменить патрубок вентиляции картера.
- Вместе с этим был выполнен мелкий ремонт некоторых других узлов.
Проведение подобного ремонта требует определенных навыков и умений, а также запаса свободного времени.
Однако справиться вполне можно и самостоятельно, главное – наличие необходимых инструментов.