RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Погнуло клапана на Чери Элара А21 двигатель 2.0 Актеко, обрыв ремня ГРМ

Для правильного функционирования двигателя Чери Элара важным является целый ряд факторов. Например, работа датчиков, термостата и системы охлаждения, наличие фильтров и смазки, правильная регулировка клапанов, качественный бензин и подача достаточного количества воздуха.

Однако еще одним важным моментом является состояние и правильность установки ремня газораспределительного механизма – ГРМ.

Именно он отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительного вала, обеспечивая своевременную подачу топливовоздушной смеси и отвод продуктов сгорания смеси.

Ремень ГРМ

Для того чтобы ремень ГРМ правильно выполнял свою функцию его необходимо верно установить, а также регулярно проверять его состояния.

В случае обрыва в Чери Элара данного ремня происходит удар клапанов и цилиндров, что приводит к их серьезным повреждениям.

Итогом данного происшествия становится трудоемкий и дорогостоящий ремонт, при котором необходимо проводить разборку силового агрегата автомобиля.

При этом важно помнить о том, что замена ремня ГРМ осуществляется каждые 40-50 тысяч км пробега.

При обнаружении на нем следов повреждения, сильного загрязнения или смазки, провести замену следует как можно быстрее, не дожидаясь указанного срока.

Кроме самого ремня следует проверять и состояние роликов – обводных и натяжного. От них также зависит работоспособность ГРМ.

Устраняем последствия обрыва ремня ГРМ самостоятельно

Стоит заметить, что проведение ремонта после обрыва ремня газораспределительного механизма требует наличия достаточно большого опыта.

При этом потребуется ряд специфических инструментов, например, для рассухаривания клапанов.

Не лишним будет позаботиться о возможности быстрого приобретения необходимых запчастей для выполнения ремонта.

Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

  • Снимаем расширительный бачок.

Снимаем расширительный бачок

  • Отсоединяем патрубки, предварительно сняв с них хомуты.
  • Откручиваем болты, удерживающие защиту ГРМ Чери Элара.

Откручиваем защиту ГРМ

  • Проверяем состояние ремня.
  • Натяжение слабое, зубья отпадают, хотя внешне выглядит вполне нормально.

У ремня слабое натяжение

  • Из-за плохого состояния зубьев ремень попросту начал проворачиваться.
  • Соответственно, пропала синхронизация в работе валов и клапанов, что и стало причиной проблем.
  • Снимаем клемму аккумулятора.

Снимаем клемму аккумулятора

  • Также придется снимать генератор.
  • Ролик натяжения можно без проблем послабить ключом, после чего снять ремень.

Послабляем натяжной ролик

  • Послабляем болт под генератором.
  • Также откручиваем несколько болтов, расположенных рядом.
  • Один из них на 15, второй на 16.
  • Один из болтов оказался сквозным.

Один из болтов сквозной

  • Он скрыт под защитой, так что пришлось извлекать клипсу и откручивать снизу.
  • Откручиваем два болта, удерживающих подушку двигателя Чери Элара.
  • После чего поддомкрачиваем силовой агрегат.
  • Откручиваем установленную защиту двигателя, которая фиксируется болтами.

Откручиваем защиту двигателя

  • После чего окончательно откручиваем подушку двигателя.
  • Откручиваем и снимаем шкив.
  • После чего получаем доступ к последнему болту генератора.
  • Откручиваем его, и извлекаем блок из авто.
  • Снимаем сапун и датчики.

Снимаем сапун и датчик

Снимаем клапанную крышку

  • Отключаем фишку коммутатора.
  • Откручиваем распределительные валы.
  • После чего отключаем датчик регуляции воздуха.
  • Сливаем антифриз, после чего откручиваем патрубок и убираем его в сторону.
  • Откручиваем коллектор.

Откручиваем коллектор

  • Далее послабляем хомуты и извлекаем клапан картерных газов.
  • Между ГБЦ и коллектором обнаружилась поврежденная прокладка, которую тоже надо заменить.
  • Откручиваем выпускной коллектор Чери Элара.
  • Снять ГБЦ не давал корпус термостата, не удавалось заметить один из болтов.

Снятию ГБЦ мешал корпус термостата

  • Между ним и головкой блока цилиндров установлена металлическая пластинка.
  • При ее повторной установке наносим герметик.
  • Открутить выпускной коллектор не давала одна из гаек, которая поржавела и потеряла резьбу.
  • Прокладка здесь тонкая.

Прокладка на коллекторе тонкая

  • Из-за проблем с ремнем клапана все-таки ударили по цилиндрам, что заметно.
  • Это достаточно серьезная проблема, которую придется устранять.

Клапана все-таки ударили по цилиндрам

  • Меняем маслосъемные колпачки.
  • Меняем и сами клапана, поскольку они погнулись.

Старые клапана погнуло

  • Предварительно очищаем все поверхности от загрязнений.
  • Проводим обратную сборку двигателя Чери Элара.

Процесс подобного ремонта достаточно длительный. Выполнить все необходимые работы можно даже самостоятельно при условии наличия навыков.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.