⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.



Ремонт рулевой колонки Грейт Вол Ховер, устраняем люфт рулевой колонки

По своей сути рулевая колонка Грейт Вол Ховер является часть рулевого управления. Она отвечает за передачу крутящего момента с рулевого колеса на рулевой механизм.

Также рулевая колонка выступает местом крепления ряда важных элементов – замка зажигания, переключатель указателя поворотов, освещение и другие. Она дополнительно выполняет защитную функцию, обеспечивает комфорт и безопасность.

Рулевая колонка Грейт Вол Ховер

Что касается устройства рулевой колонки, то это некий вал с шарнирами, который расположен в кожухе.

Все остальные элементы, которые можно встретить на колонке, являются лишь дополнительными и обеспечивают вспомогательный функционал:

  • Корпуса креплений с переключателями и замком зажигания.
  • Крестовина, обеспечивающая соединение руля с колонкой.
  • Контактная группа.
  • Монтажная втулка.
  • Рулевой демпфер.
  • Элементы крепежей.
  • Механизмы регулировки и блокировки.

При изготовлении рулевой колонки Грейт Вол Ховер используются энергопоглощающие материалы. При сильном фронтальном ударе это позволяет блоку складываться, что обеспечивает дополнительную безопасность для водителя автомобиля.

Рулевая колонка с местами подключения приборов

Среди признаков, указывающих на необходимость проведения ремонта рулевой колонки, можно выделить такие:

  • Ухудшение управляемости автомобиля.
  • Свободное перемещение рулевой колонки.
  • Образование люфта в местах фиксации колонки.
  • Появление нехарактерных звуков в колонке.

При обнаружении неисправности в рулевой колонке Грейт Вол Ховер необходимо как можно быстрее устранить ее.

Иначе существенно увеличивается вероятность потери управления автомобилем, что может привести к ДТП.

После проведения ремонта в обязательном порядке выполняется регулировка.

Проведение ремонта рулевой колонки Грейт Вол Ховер – простая инструкция

Для выполнения работ потребуется набор инструментов, запас свободного времени, а также определенные навыки.

Обычно провести подобные работы можно за несколько часов, после чего автомобиль снова можно будет эксплуатировать.

После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:

  • Проводим диагностику состояния рулевой колонки Грейт Вол Ховер.
  • В частности, удалось обнаружить небольшой люфт.

Обнаружился небольшой люфт

  • При шатании исходит нехарактерный стук из недр автомобиля.
  • Возможны повреждения второй крестовины, стопоров ограничителей безопасности, подшипников.
  • На всякий случай подготовили новый подшипник с резиновой обоймой.

Подготовили новый подшипник

  • Отключаем аккумулятор.
  • Это необходимо для того, чтобы отключить от рулевой колонки оборудование.

Отключаем аккумулятор

  • Стопорим руль Грейт Вол Ховер.
  • Откручиваем колонку от рулевой рейки.

Откручиваем колонку от рейки

  • Для этого потребуется ключ на 10.
  • Предварительно можно отметить маркером место соединения деталей.
  • Хотя, спутать в данном случае будет просто невозможно.
  • Далее работы проводятся в салоне авто.
  • Откручиваем 4 болта, которые соединяют кожуха рулевой колонки между собой.

Откручиваем 4 болта по краям кожуха

  • После чего откручиваем 3 болта, удерживающих нижний кожух.
  • Снимаем панель, расположенную в районе ног водителя.

Откручиваем панель в ногах водителя

  • Она зафиксирована 3 болтами – 1 справа и 2 слева.
  • Откручиваем болты и тянем панель Грейт Вол Ховер на себя.

Оттягиваем панель на себя

  • Она дополнительно зафиксирована защелками.
  • Не следует срывать панель резким движением, поскольку к ней подведены провода.
  • Отсоединяем фишку с проводами, после чего убираем панель в сторону.

Отсоединяем проводку от панели

  • Расцепляем кожухи рулевой колонки.
  • Нижний кожух убираем в сторону аккуратно, поскольку на нем расположены защелки.

На нижнем кожухе есть защелки

  • Верхний кожух также снимаем и откладываем.
  • После чего откручиваем несколько болтов в основании колонки со стороны салона.

Откручиваем болты, фиксирующие колонку

  • Далее откручиваем болты, фиксирующие колонку к кузову автомобиля.
  • Для этого потребуется ключ на 13.
  • Отключаем все разъемы, идущие к рулю.

Отключаем проводку руля

  • Сделать это лучше до полного откручивания колонки, иначе потом это будет сложнее.
  • Снимаем руль с блокировки и проворачиваем до того момента, пока головка болта вала не окажется сверху.
  • Помечаем болт, поскольку там расположены шлицы и необходимо, чтобы при сборке все совпало.
  • Выкручиваем болт используя ключ на 10.

Выкручиваем болт вала

  • Извлекаем рулевую колонку Грейт Вол Ховер по направлению к капоту.
  • Сложнее будет достать ее непосредственно с подкапотного пространства, но сделать это вполне возможно.
  • Извлекаем колонку и фиксируем ее в тисках.

Фиксируем колонку в тисках

  • Проводим тщательный осмотр.
  • В пластиковых элементах, предназначенных для обеспечения безопасности, люфта нет, как и других повреждений.
  • Небольшой люфт имеется в крестовине.

Небольшой люфт в крестовине

  • Заметно, что колонку уже ремонтировали.
  • Заметны следы сварки в месте, где колонка складывается при ударе.

Есть следы сварки

  • Достаточно неудачный вариант, поскольку при столкновении Грейт Вол Ховер сварка может удержать колонку в собранном состоянии, что приведет к удару водителя.
  • Лучше просто подобрать пластиковые детали и вбить их вместо родных предохранителей, если они вышли из строя.
  • Таким образом удастся обезопасить водителя от удара о колонку, поскольку она сложится при столкновении авто.
  • Отсоединяем от руля все провода.

Отключаем от руля провода

  • И полностью в сборе извлекаем его из посадочного места.
  • Осматриваем подшипник.

Проверяем подшипник

  • Он практически не зафиксирован и свободно двигается по обойме, чего не должно быть.
  • Соответственно, именно это и послужило причиной возникновения люфта в рулевой колонке Грейт Вол Ховер.
  • Переставляем игольчатый подшипник со старой резиновой обоймы в новую.

Переставляем подшипник со старой обоймы

  • Отгибаем развальцовку.
  • Снимаем установленную там шайбу.

Снимаем шайбу

  • Извлекаем подшипник и переставляем необходимые элементы.
  • Впрессовываем подшипник на свое место.

Впрессовываем подшипник на свое место

  • Устанавливаем шайбу и завальцовываем.
  • Предварительно вставляем вал в руль.

Вставляем вал в руль

  • Делаем это в салоне, поскольку после замены подшипника он достаточно туго входит, и сделать это из подкапотного пространства не получится.
  • Закручиваем болт вала, следя за тем, чтобы совпали сделанные при разборе метки.

Закручиваем болт вала

  • Проводим дальнейшую сборку узла.
  • После чего проверяем состояние рулевой колонки Грейт Вол Ховер.

Проверяем состояние рулевой колонки

  • Ничего не шатается и не стучит.

Ремонт можно отнести к категории достаточно простых, при этом нужно просто быть предельно внимательным.

Важно при сборке правильно подключить проводку и закрутить все болты. Сделать все можно самостоятельно за несколько часов.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт рулевой колонки Грейт Вол Ховер, устраняем люфт рулевой колонки"

Отзывы: 0




.