⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.



Ремонт АКПП Чери Куку, хруст при включении второй передачи

QQ

Одной из особенностей Чери Куку является установка на данную модель автоматической коробки переключения передач. Это достаточно сложный механизм, который в значительной мере упрощает жизнь водителям, особенно малоопытным.

По сути, АКПП является трансмиссией, которая обеспечивает выбор оптимального передаточного числа в соответствии с условиями движения автомобиля без непосредственного участия водителя.

Таким образом удается обеспечить достаточно высокие показатели плавности хода, а также необходимый уровень комфорта движения.

АКПП Чери Куку

Конструктивной такой вариант КПП довольно сложный.

Среди основных элементов АКПП Чери Куку можно выделить такие:

  • Гидротрансформатор.
  • Планетарный механизм.
  • Блок управления.
  • Фрикционная муфта.
  • Обгонная муфта.
  • Гидроблок.
  • Ленточный тормоз.
  • Масляный насос.
  • Корпус.

В свою очередь гидротрансформатор является корпусом, в котором находится рабочая жидкость. Он предназначен для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя на АКПП и, по сути, заменяет собой сцепление.

В состав данного блока входит насосное, турбинное и реакторное колесо, муфта свободного хода и блокировочная муфта.

Далее управление переключением передач на Чери Куку происходит путем регулировки направления движения и давления рабочей жидкостью. Все процессы происходят под контролем блока управления.

Важным фактором для правильного функционирования АКПП является температура и состояние масла. Обычно рабочая температура жидкости находится на отметке в 80 градусов.

Чтобы избежать повреждений пластиковых элементов, которые есть в АКПП, следует соблюдать ряд условий.

В частности, в зимнее время автомобиль следует хорошо прогревать перед началом движения. В летнее время, наоборот, необходимо следить за своевременным охлаждением коробки системой охлаждения или воздухом.

Собранная АКПП Чери Куку

Рабочее давление в разных вариантах автоматической коробки переключения передач может колебаться в диапазоне 2,5-4,5 бар.

Стоит заметить, что использование АКПП на Чери Куку имеет ряд определенных преимуществ:

  • Плавное автоматическое переключение передач без отвлечения внимания водителя.
  • Отсутствует необходимость проверки и замены сцепления.
  • Хорошие показатели динамики, возможность переключения на ручной режим управления.
  • Автомат адаптируется (подстраивается) под конкретный стиль вождения.

Однако в представленной коробке есть и определенные недостатки:

  • Конструктивная сложность.
  • Высокая стоимость коробки.
  • Довольно дорогое обслуживание.

Установленная на Чери Куку автоматическая коробка передач отличается достаточно хорошей надежностью, и при правильном уходе выходит из строя редко. Однако полностью исключать такую возможность не стоит.

Среди основных признаков неисправности можно отметить такие:

  • Возникновение рывков при переключении. Обычно это связано с проблемами в гидротрансформаторе. Изначально проявляется слабо, однако в дальнейшем проблема проявляется более явно и сильно.
  • Передачи не переключаются или коробка заклинила на одной из передач. Причин может быть множество, установить их можно только после диагностики и разборки. Важно учитывать, что в таком случае самостоятельную езду продолжать не следует – лучше воспользоваться эвакуатором или буксиром.
  • Указание датчиков, установленных на автоматической коробке переключения передач.

Возникнуть поломка может в кулисе, блоке управления, гидротрансформаторе, гидроблоке.

АКПП в корпусе

Иногда в коробке Чери Куку выходят из строя подшипники на валах, что также может послужить причиной серьезных проблем.

Важно не нарушать условия эксплуатации коробки, своевременно проводить обслуживание и следить за ее состоянием.

Даже не проведенная вовремя замена трансмиссионного масла в конечном результате приводит к серьезным повреждениям и ускоренному износу многих элементов.

Разборка и ремонт автомата Чери Куку – сложно, но вполне возможно

Для проведения необходимых работ будет проводиться частичная разборка автомобиля. В частности, блок АКПП будет полностью демонтирован с авто.

Потребуется домкрат, набор ключей и отверток, ряд запчастей и смазочные материалы различной конфигурации.

Выполнение подобного ремонта требует определенных навыков, а также значительного запаса свободного времени. Вполне вероятным будет обнаружение дополнительных проблем, на которые не указывал характер поломки.

После подготовки всего необходимого начинаем проводить ремонт, выполняя такие действия:

  • Снимаем коробку передач с Чери Куку.
  • Подготавливаем ее к разборке.

Снимаем коробку передач

  • В нашем случае проблема с работой второй передачи.
  • Она включается с хрустом, не важно, с первой или третьей идет переключение на вторую.
  • При переключении со второй на первую чувствуется сильный удар, чего тоже быть не должно.
  • Готовимся к открытию коробки, чтобы оценить состояние синхронизаторов.
  • Необходимо будет снимать крышку 5-й передачи, датчики, болты и разные механизмы (переключения передач, блокировку, выбор передач, и прочие).

Потребуется снятие крышки 5 передачи

  • Для начала откручиваем все элементы, расположенные снаружи коробки переключения передач.
  • Заметно, что данная коробка Чери Куку уже ремонтировалась.
  • Шестигранником на 6 откручиваем механизм выбора передачи.

Откручиваем механизм выбора передач

  • Предварительно извлекаем блокираторы, расположены сбоку коробки.
  • Снимаем 5-ю передачу.

Снимаем 5 передачу

  • Для этого потребовалось открутить 2 гайки – одна на 32, вторая на 25 (что странно, обычно они не используются здесь).
  • Снимаем ведомую и ведущую шестерни.

Снимаем шестерни

  • При разборе обнаружился люфт вторичного вала.
  • Возможно, проблема в подшипниках, установленных на нем.

Есть небольшой люфт вторичного вала

  • Есть вероятность того, что именно люфт и стал причиной проблем с 2 передачей (и частично 1-й), поскольку установлены они именно на вторичном валу.
  • Откручиваем опорную пластину в районе 5-й передачи Чери Куку.

Откручиваем опорную пластину

  • Для этого потребуется шестигранник на 5.
  • Большое дистанционное кольцо стоит на месте.

Дистанционное кольцо стоит на месте

  • Малого кольца нет (позже выяснится, что оно там не должно стоять).
  • Открутили и убрали в сторону механизм выбора передачи.
  • Неподалеку расположен фиксатор, который блокирует нейтральную передачу.
  • Выкручиваем длинный болт массы крепления.

Выкручиваем длинный болт

  • Главное, при обратной сборке закрутить его правильно, на положенное место.
  • После этого снимаем корпус коробки передач Чери Куку.

Снимаем корпус КПП

  • Проводим обследование состояния агрегатов.
  • Подшипник весь в раковинах, разбит, что и стало причиной образования люфта вторичного вала.
  • Снимаем шестерню задней передачи.

Снимаем шестерню задней передачи

  • Несмотря на то, что стоит робот, и сцепление не всегда адекватно отрабатывает, состояние шестерни отличное.
  • Это странно, но хорошо.
  • Головкой на 13 откручиваем коромысло.

  • Это позволит поднять валы.
  • Однако необходимо предварительно открутить фиксаторы.
  • Они стоят сбоку, и дополнительно оснащены пружинами.
  • Подшипники дифференциала АКПП Чери Куку также необходимо заменить.

Подшипники дифференциала придется менять

  • В них просматривается люфт, а также они достаточно сильно шумят.
  • Нижний подшипник на вторичном валу вроде в неплохом состоянии.
  • По крайней мере люфт отсутствует, как и следы механических повреждений.
  • На первичном валу подшипники вполне в нормальном состоянии.

На первичном валу подшипники нормальные

  • А вообще, складывается впечатление, что внутри коробки была вода.
  • Все шестерни покрыты раковинами, чего обычно не происходит.
  • В некоторых местах заметны следы образования коррозии.

Заметны следы коррозии

  • Состояние третьей передачи вызывает определенные опасения.
  • Вполне вероятно, ее скоро тоже придется менять.
  • Ржавчина обнаружилась даже на валу.
  • Так что с автоматом Чери Куку явно были какие-то проблемы.
  • Тем не менее, четвертая передача выглядит почти как новая.

Четвертая передача как новая

  • Возможно ее недавно меняли, отчего и были следы от разборки на гайках 5 передачи.
  • Вторая передача также имеет довольно поизношенный вид.
  • С помощью съемника начинаем снимать шестерни, проверяя состояние деталей.

Начинаем снимать шестерни

  • Снимаем первую шестерню с вала.
  • Подшипник здесь нуждается в замене.
  • Ведущая шестерня 4 передачи в нормальном состоянии.

Шестерня 4 передачи нормальная

  • Проставка также в порядке.
  • Ведущая шестерня 3 передачи тоже вроде нормальная.

Шестерня 3 передачи нормальная

  • А вот шестерня 2 передачи оставила странные следы на окружающих деталях.
  • Хотя сама шестерня вроде пока рабочая.
  • Снимаем стопорное кольцо.
  • После чего можем без проблем снять шестерню первой передачи Чери Куку.
  • На шестерне второй передачи обнаружилась проблема.

Синхронизатор на 2 передаче не стоит на месте

  • Синхронизатор не лежит на месте, как положено.
  • Под нагрузкой он постоянно пошатывается.
  • Складывается впечатление, что он погнут.

Синхронизатор вроде как погнут

  • Придется менять синхронизаторы 1-2 передач, 2 подшипника вторичного вала, а также 2 подшипника дифференциала.
  • Перепрессовываем подшипники вторичного вала.
  • Устанавливаем новые синхронизаторы.

Ставим новые синхронизаторы

  • После чего собираем валы (устанавливаем шестерни и синхронизаторы).
  • Проверяем работоспособность синхронизаторов АКПП Чери Куку.
  • Начинаем обратную сборку коробки.
  • Ставим вилки, собираем валы и дифференциал, очищаем корпус коробки от грязи, ставим паразитную шестерню и механизм включения задней передачи.
  • Ставим все элементы на места.
  • Затягиваем коромысла задней передачи.
  • Ставим корпус на место и наживляем болты.

Ставим корпус на место

  • Однако перед их затяжкой в обязательном порядке необходимо выставить болт задней передачи.
  • Обезжириваем болты опорной пластины.

Обезжириваем болты прижимной пластины

  • Обдуваем поверхность воздухом.
  • И садим эти болты дополнительно на клей.
  • Исчез люфт вторичного вала автоматической коробки переключения передач Чери Куку.
  • Ставим на место механизм выбора передач.

Ставим механизм выбора передач

  • Проверяем переключение передач, что позволит оценить правильность сборки коробки.
  • Зашплинтовуем 5 передачу, ставим шарик на место.
  • После этого возвращаем на место крышку этой передачи.
  • Ставим АКПП в автомобиль.

Процесс достаточно долгий и требующий внимания.

Лучше подписывать детали или снимать видео при разборке, что позволит избежать ошибок при сборке.

Важно понимать, что малейшая ошибка может привести к необходимости повторного, более сложного ремонта.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт АКПП Чери Куку, хруст при включении второй передачи"

Отзывы: 0




.