⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.



Чистка дросселя и датчика регулятора холостого хода Джили МК, как снять датчик положения дроссельной заслонки

MK

Одним из важнейших деталей системы впуска двигателя Джили МК можно назвать дроссельную заслонку.

Устанавливается она непосредственно между впускным коллектором и воздушным фильтром.

Основная функция дроссельной заслонки заключается в регулировке подачи воздушного потока, требуемого для создания топливовоздушной смеси.

Соответственно, от правильного функционирования дроссельной заслонки зависит стабильность работы двигателя, уровень расхода топлива, а также ряд других характеристик автомобиля.

Дроссельная заслонка

Модуль дроссельной заслонки Джили МК включает в себя такие основные элементы:

  • Корпус, оснащенный несколькими дополнительными патрубками. Последние соединяются с различными системами – вентиляции, улавливания паров топлива, охлаждающей жидкости (так называемый обогрев заслонки).
  • Привод, который отвечает за приведение в движение клапана в момент нажатия педали газа.
  • Потенциометр или датчик положения. Они отвечают за проведение замеров угла открытия дроссельной заслонки и передают определенный сигнал на блок управления. В современных устройствах вмонтировано два датчика контроля положения, которые могут быть как со скользящими контактами, так и магниторезистивные.
  • Регулятор холостого хода. Он требуется для возможности поддерживать заданную частоту вращения коленчатого вала в закрытом режиме. Другими словами – обеспечивает минимальный угол открытия заслонки в то время, когда педаль газа не нажимается.

Обычно, при обнаружении проблем работоспособности дроссельной заслонки Джили МК, блок полностью меняется.

Однако в некоторых случаях достаточно провести корректировку (адаптацию) или просто промыть.

Есть несколько факторов, которые могут указывать на наличие неисправностей в дроссельной заслонке или сопутствующих датчиках:

  • Некорректная работа двигателя на холостых оборотах.
  • Нестабильная работа силового агрегата в рабочем режиме.
  • Резкие скачки оборотов.

Последнее связано с возможным подсосом воздуха в дроссельной заслонке. Однако чаще всего проблемы в работоспособности вызваны загрязнением и окислением контактов датчиков.

Промываем дроссельную заслонку Джили МК и чистим контакты датчиков – быстро и легко

Для проведения работ потребуется набор инструментов для откручивания необходимых узлов, средство для промывки заслонки.

Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

  • Откручиваем хомут воздуховода, который идет от воздушного фильтра.

Откручиваем хомут воздуховода

  • Это позволит в дальнейшем снять мешающую часть конструкции.
  • Отсоединяем защелки, которыми фиксируется верхняя часть корпуса воздушного фильтра Джили МК.

Отсоединяем крышку воздушного фильтра

  • Это также потребуется для снятия.
  • Отсоединяем шланг в районе клапанной крышки.

Отсоединяем шланг

  • Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом.
  • Заодно можно проверить состояние воздушного фильтра.

Снимаем фильтр

  • При необходимости его следует заменить, поскольку при сильном загрязнении может не поступать необходимое количество воздуха.
  • Убираем управляющий тросик, идущий на дроссельную заслонку.

Убираем управляющий тросик

  • Зафиксирован он в специальном пазе с помощью специального бочонка на конце.
  • Отключаем датчики дроссельной заслонки Джили МК от электропитания.

Отключаем датчики от питания

  • Для этого отключаем идущие к ним фишки.
  • Откручиваем 4 болта, которыми закреплена дроссельная заслонка.

Откручиваем дроссельную заслонку

  • Откручиваются они ключом на 10.
  • Внутри заслонка довольно грязная.

Заслонка внутри грязная

  • Соответственно, ее необходимо очистить.
  • Промывать лучше раз в год.
  • Для этого будет использоваться специальный состав.

Используем специальный чистящий состав

  • В данном случае применяется BBF.
  • Откручиваем болты, которыми крепятся датчики на дроссельной заслонке Джили МК.

Откручиваем датчики

  • Рассчитаны они на звездочку, так что следует заранее поискать подходящую насадку.
  • Откручиваем датчик холостого хода.

Откручиваем датчик ХХ

  • Он также требует чистки.
  • При этом посадочное место также необходимо очистить от загрязнений.

Очищаем посадочное место

  • Откручиваем датчик положения дроссельной заслонки.
  • В процессе откручивания он может немного сместиться.

Датчик положения дроссельной заслонки может сместиться

  • В этом нет ничего страшного, главное заполнить его положение на момент извлечения из посадочного места.
  • Немного промываем посадочное место датчика.

Промываем посадочное место

  • Промываем все рабочие поверхности.
  • Особенно обращаем внимание на внутреннюю часть дроссельной заслонки Джили МК.

Тщательно очищаем внутреннюю часть дроссельной заслонки

  • При этом не следует проводить дальнейшее разбирание заслонки или проводить еще какие-то работы.
  • Иначе существует вероятность получения серьезных повреждений всеми поверхностями.
  • Также промываем датчик холостого хода.

Промываем тщательно датчик ХХ

  • Для этого также используем BBF.
  • При этом баллончик следует держать на небольшом отдалении.
  • Поправляем уплотнительную резинку на датчике.

Поправляем уплотнительную резинку

  • Это необходимо для его правильного функционирования.
  • Очищаем посадочное место дроссельной заслонки Джили МК от загрязнений.

Очищаем посадочное место дроссельной заслонки

  • Протираем поверхностью с помощью чистой тряпки.
  • Лучше проводить замену фильтра два раза в год – перед летом и перед зимой.
  • Это позволит существенно снизить загрязнение дроссельной заслонки.
  • Промывать дроссельную заслонку раз в год необходимо для избавления от накопившегося мусора.
  • Это позволит минимизировать урон, который наносится детали абразивными элементами.

Важно убрать весь мусор чтобы не повреждать заслонку

  • В результате этого на рабочей поверхности появляются борозды и другие повреждения.
  • Ставим на места датчики, которые были установлены на дроссельной заслонке Джили МК.
  • После чего устанавливаем непосредственно дроссельную заслонку.

Ставим дроссельную заслонку на место

  • Следим за правильностью установки.
  • Подключаем питание датчиков.
  • Сравниваем старый и новый воздушный фильтр.

Сравниваем фильтра

  • Устанавливаем новый воздушный фильтр.
  • Фильтр устанавливается меньшими выступами в верхнюю часть корпуса.

Фильтр ставим правильно

  • Ставим корпус и фильтр на место.
  • Защелкиваем крепления.

Защелкиваем крепление

  • Одеваем патрубок воздуховода на дроссельную заслонку Джили МК.
  • Фиксируем его с помощью хомута. 

Фиксируем воздуховод хомутом

  • Подключаем шланг, идущий от патрубка воздуховода.
  • Заводим двигатель и проверяем его работу.

На проведение всех работ потребуется около часа свободного времени. При этом определенные специфические навыки не пригодятся.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Чистка дросселя и датчика регулятора холостого хода Джили МК, как снять датчик положения дроссельной заслонки"

Отзывы: 0




.