RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Замена наружного ШРУСа Чери Элара А21

Весьма важным устройством в конструкции Чери Элара, как и абсолютного большинства других автомобилей, является шарнир равных угловых скоростей – ШРУС (в народе – граната).

Внешний ШРУС

Этот механизм позволяет обеспечить передачу крутящего момента с КПП автомобиля на ведущие колеса. Стоит заметить, что используется в переднеприводных автомобилях.

Связано это с тем, что для заднеприводных авто достаточно обычного карданного вала, в то время как угол поворота передних колес существенно выше, и карданного вала в данном случае недостаточно.

Соответственно, это и привело к необходимости использования ШРУСа, что позволило обеспечить должную передачу крутящего момента даже при значительных углах поворота колеса (до 60 градусов).

В устройстве представленного шарнира присутствует ряд уязвимых мест – пыльники, подшипники, стопор, смазка. Появление проблем с данными элементами может привести к необходимости замены гранаты Чери Элара.

Пыльник ШРУСа

Например, может рваться пыльник, засыхать или вываливаться смазка, разбиваться подшипники.

Отдельно стоит отметить, что сам по себе ШРУС не передает вращающий момент, за это отвечает приводной вал. Задача ШРУСа заключается только в обеспечении возможности передачи вращения при больших углах поворота колеса.

Одним из главных признаков износа ШРУСа является появление характерного хруста при движении автомобиля с полностью вывернутым в одну из сторон рулем.

При появлении подобного хруста лучше как можно быстрее провести замену поврежденной детали, что позволит обеспечить должные комфорт и безопасность езды.

Определенной периодичности замены данной детали для Чери Элара не существует. Выполняется работа только при обнаружении неисправности.

Продлить срок службы можно, соблюдая простые правила:

  • Избегать агрессивной манеры вождения.
  • Не проходить повороты на большой скорости.
  • При замене ШРУСа проводить замену и его пыльника.

В таком случае срок эксплуатации шарнира заметно увеличивается, что позволит избегать необходимости частой замены и сэкономит деньги.

Однако в любом случае через определенное время придется проводить замену наружного ШРУСа. Сделать это вполне реально и в домашних условиях.

Проводим замену наружного ШРУСа Чери Элара – быстро и без проблем

Для проведения всех необходимых работ потребуется несколько отверток, набор ключей, молоток и новые детали. После подготовки всего выполняем такие действия:

  • Снимаем колесо.

Снимаем колесо

  • Фиксируем тормозной суппорт с помощью отвертки.

Фиксируем суппорт

  • Ключом на 32 откручиваем гайку привода колеса.

Откручиваем гайку привода

  • Обрабатываем болты с помощью WD-40.

Смазываем болты

  • Используя вороток на 17, срываем болт крепления ступицы колеса.

Срываем болт крепления

  • После чего берем головку на 21 и двумя ключами откручиваем.

Выкручиваем болт двумя ключами

  • Это позволит отвести в сторону стойку, чтобы в дальнейшем она не мешала.
  • Таким же образом откручиваем и нижний болт.

Откручиваем нижний болт

  • Отводим стойку в сторону.
  • После чего извлекаем из ступицы привод вместе с наружным ШРУСом Чери Элара.

Извлекаем привод

  • Снимаем хомуты, которыми закреплен пыльник.

Снимаем хомуты с пыльника

  • После чего снимаем непосредственно пыльник.

Снимаем пыльник

  • Несильными ударами молотка постепенно сбиваем гранату со своего посадочного места.

Сбиваем шарнир

  • Подготавливаем новую деталь к установке.
  • Одеваем новый пыльник.

Одеваем пыльник

  • В комплекте имеется и необходимая смазка.

В комплекте есть смазка

  • Забиваем смазку во внутреннее пространство ШРУСа.

Забиваем смазкой ШРУС

  • Остатки смазки можно нанести на привод и запрессовать в пыльник.

Остатки смазки размазываем по валу

  • Надеваем шарнир на привод и начинаем несильными ударами набивать.

Ставим шарнир на место

  • Лучше при этом подставлять какую-то доску, чтобы не наносить удары непосредственно по ШРУСу Чери Элара.
  • Ставим на место пыльник и стягиваем его по краях хомутом.

Ставим пыльник на место

  • Снимаем небольшую фиксирующую скобу и извлекаем шланг.

Снимаем скобу

  • Иначе установить ШРУС на место просто не получится.
  • Вставляем на место ШРУС и привод.

Ставим на место ШРУС

  • Смазываем болты и закручиваем их на места.

Смазываем и закручиваем болты

  • Возвращаем на место снятый шланг.
  • Затягиваем гайку привода и ставим контргайку.

Закручиваем гайку привода

  • Извлекаем отвертку из тормозного суппорта.
  • Ставим на место колесо.

На этом работы по замене наружного ШРУСа можно считать завершенными. В принципе, нет ничего тяжелого, и сделать все можно самостоятельно и довольно быстро.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.