RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Замена сайлентблока переднего рычага Чери Тиго

При интенсивной эксплуатации Чери Тиго уделять внимание следует всем деталям, включая незначительные, на первый взгляд, элементы.

Одной из важных деталей является сайлентблок – резинометаллический шарнир, который устанавливается в различных местах подвески автомобиля.

Конструктивно деталь состоит из одной или нескольких металлических втулок, а также резиновой или полиуретановой прокладки.

Сайлентблок переднего рычага

Сайлентблок выполняет сразу несколько важных функций:

  • Обеспечивает возможность надежного соединения элементов подвески.
  • Снижает уровень вибраций, возникающих при движении автомобиля.
  • Уменьшает шум, который появляется при езде.

Обычно срок эксплуатации данной детали указывается производителями на отметке в 100 тысяч км пробега.

Однако учитывая реальное состояние дорожного покрытия, а также агрессивный стиль вождения некоторых водителей срок может сокращаться до отметки в 50 тысяч км и ниже.

Стоит заметить, что полиуретановые сайлентблоки Чери Тиго обычно имеют более высокие эксплуатационные показатели, однако и их стоимость на порядок выше.

Полиуретановый сайлентблок

Среди факторов, которые могут указывать на необходимость проведения замены сайлетблоков можно выделить такие:

  • Ухудшается управляемость автомобилем, в частности, снижается скорость реакции на поворот рулевого колеса (руль становится ватным).
  • При отсутствии явных причин сбиваются параметры развал-схождения. Связано это с тем, что при повреждении сайлентблока Чери Тиго рычаги начинают уходить из нормального положения, что влечет за собой неравномерный износ шин.
  • Теряется курсовая устойчивость, автомобиль плохо удерживает дорогу, виляет даже при прямолинейной езде.
  • В районе колеса могут появляться посторонние звуки – стук, звон, скрип.

Специалисты советуют проводить замену сайлентблока при горизонтально расположенном автомобиле, который в момент установки детали упирается на все 4 колеса.

Установленный на поднятом автомобиле шарнир прослужит значительно меньше, поскольку нагрузка в таком случае будет распределяться неправильно.

При этом желательно проводить замену сайлентблока попарно – при замене детали с одной стороны, менять соответствующий и со второй.

И если в большинстве случаев такой совет имеет исключительно рекомендательный характер, то в случае с сайлентблоком переднего рычага Чери Тиго подобная мера является обязательной.

Проводим замену сайлентблока переднего рычага Чери Тиго – сложно, но выполнимо

Для проведения работ по замене заднего сайлентблока переднего рычага весь рычаг был демонтирован.

Сняли передний рычаг

Конечно, это не полностью соответствует требованиям проводимых работ, но существенно упростит процесс замены. При этом будет наблюдаться снижение срока эксплуатации шарнира, но значительно это не скажется.

Для проведения необходимых работ по замене детали выполняем такие действия:

  • Обрабатываем сайлентблок с помощью WD-40.

Обработали поверхность WD-40

  • Проблема проявилась в том, что сайлентблок вылез из оправы.
  • Другими словами – резина отошла от обоймы.

Резина отошла от оправы

  • Заранее подготавливаем новый шарнир для установки на Чери Тиго.
  • При откручивании рычага проблемы возникли только в месте фиксации заднего сайлентблока.

Проблемы с откручиванием заднего сайлентблока

  • Гайку удалось открутить с большим трудом.
  • Чтобы облегчить процесс лучше попробовать открутить болт снизу, сорвать его, и тогда все пойдет проще.
  • Заодно можно проверить состояние шаровой опоры, которая в данном случае оказалась вполне рабочей.

Проверяем состояние шаровой опоры

Заменим втулки стабилизатора

  • Извлекаем из посадочного места старый сайлентблок.
  • С помощью молотка и зубила выбиваем обойму из-под старого сайлентблока.

Выбиваем старый сайлентблок

  • Обрабатываем поверхности жидким мылом.
  • После чего выставляем сайлентблок переднего рычага Чери Тиго на посадочное место.
  • Подставляем сверху дополнительную металлическую проставку.

Ставим металлическую подставку

  • После чего с помощью пресса запрессовываем шарнир.

Запрессовываем сайлентблок

  • В дальнейшем можно устанавливать рычаг на свое место.

Всегда важно своевременно проводить замену сайлентблока, поскольку в противном случае возможно повреждение посадочного места, из-за чего придется проводить замену всего рычага.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.