Одним из важных элементов ходовой части Чери Кимо является ступичный подшипник.
Именно он отвечает за вращение колеса с минимальными потерями. По своей сути подшипник выступает своеобразным связующим элементом между осью и ступицей.
Конструктивно подшипник состоит из таких основных элементов:
- Внутренняя обойма.
- Внешняя обойма.
- Тела вращения.

На своем посадочном месте подшипник фиксируется с двух сторон стопорными кольцами, что препятствует его смещению с рабочей плоскости.
Обычно срок работы ступичного подшипника составляет около 100 тысяч км пробега. Однако при агрессивном вождении или езде по плохим дорогам срок может сократиться существенно.
На наличие проблем с подшипником ступицы Чери Кимо могут указывать такие факторы:
- Появление гула и скрипа в районе колеса.
- Ухудшение управляемости автомобиля.
- Образование люфта колеса.
Проверить состояние подшипника можно даже в домашних условиях.
Для этого достаточно поднять автомобиль домкратом, после чего раскрутить колесо. Если появился гул, то подшипник надо заменить.

Также следует проверить колесо на люфт, расшатав его в бока. Если с подшипником все нормально, то люфта быть не должно.
При обнаружении проблем со ступичным подшипником его необходимого как можно быстрее заменить. Иначе существует вероятность его полной поломки.
В результате этого может произойти заклинивание колеса, что повлечет за собой полную потерю управляемости.
Проведение замены подшипника ступицы на Чери Кимо
Для проведения замены ступичного подшипника потребуется набор инструментов, в частности, ключи и съемники, отвертка.
Частично будет проводиться разборка автомобиля, поскольку придется полностью снимать ступицу, что сделать не всегда легко.
Ситуация усложняется тем, что практически полностью не работает подвеска автомобиля, что усложняет диагностику и потребует дополнительного вмешательства при ремонте.
Чтобы выполнить замену ступичного подшипника необходимо выполнить такие действия:


- Подымаем автомобиль домкратом.
- Откручиваем и снимаем колесо Чери Кимо.

- Далее необходимо брать в сторону тормозной суппорт и датчик ABS.
- Последний расположен с правой стороны, под рулевым наконечником.

- Зафиксирован датчик болтом на 10.
- Суппорт и колодки в вполне неплохом состоянии, возможно, недавно проводилась их замена.

- Тормозной суппорт закреплен с помощью болта на 18, открутить который из-за расположения весьма сложно.

- В процессе снятия датчика ABS обломился болт крепления.

- Это довольно распространенная проблема, поскольку датчик расположен в таком месте, где постоянно попадает вода и грязь, из-за чего все ржавеет.
- Откручиваем болт крепления шаровой опоры Чери Кимо.

- После чего необходимо домкратом подпереть тормозной диск, что позволит без проблем извлечь шаровую опору.
- Извлекаем привод из ступицы – свободного хода вполне достаточно для этого.
- Откручиваем болты крепления и снимаем поворотный кулак.


- В данном случае диск сильно прикипел, и просто снять его не получилось.
- Однако стучать по ободу ступицы не следует.
- Для подобных случаев есть специальные отверстия, предназначенные для снятия диска.
- Закручиваем в отверстия болты на 8 и постепенно прокручиваем их поочередно.

- За счет возникнувшего давления постепенно происходит отделение диска от ступицы Чери Кимо.
- Далее необходимо выбить ступицу из поворотного кулака.

- Для этого подставляем по диаметру ступицы подходящий металлический элемент.
- Фиксируем ступицу с кулаком в удобном положении.
- Несильными ударами молотка выбиваем ступицу.
- Также необходимо извлечь стопорное кольцо.

- Внутренняя часть обоймы подшипника в большинстве случаев остается на ступице.
- Молотком и зубилом аккуратно сбиваем обойму, стараемся при этом не наносить удары по поверхности ступицы.

- После чего используя специальный съемник снимаем обойму полностью.

- При отсутствии съемника можно сбить молотком и зубилом обойму до конца.
- Извлекаем стопорное кольцо с другой стороны.
- Выпрессовываем старый подшипник ступицы Чери Кимо.

- При отсутствии пресса можно выбить подшипник молотком.
- Предварительно необходимо подставить к подшипнику металлическую деталь подходящего диаметра.
- Также можно воспользоваться длинным болтом, комплектом шайб и куском металлической трубы с внутренним диаметром 80 мм.

- Таким образом собирается импровизированный пресс, который позволит извлечь подшипник.
- Готовим новый ступичный подшипник к установке.

- Сложность извлечения старых подшипников заключалась в том, что они заржавели, и на самом поворотном кулаке появились следы ржавчины.
- Чистим все поверхности от загрязнений и смазываем их.

- Используя съемник, запрессовываем ступичный подшипник на свое место.

- Устанавливаем стопорное кольцо с противоположной стороны от места установки ступицы Чери Кимо.

- С помощью используемой стяжки запрессовываем на место непосредственно ступицу.

- При установке нового подшипника лучше не допускать ударов по нему.
- Усилие должно быть направленным на одну из обойм – или внутреннюю, или внешнюю.
- Обломанные болты датчика ABS пришлось высверливать, после чего нарезать новую резьбу.
- Проводим обратную сборку автомобиля.
Процесс замены ступичных подшипников требует достаточно большого количества времени, а также определенных навыков. Однако сделать все можно самостоятельно, используя подручные и доступные инструменты и приспособления.