⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

RU  |  UA

Замена подшипников передней ступицы Чери Кимо, Chery Kimo

Одним из важных элементов ходовой части Чери Кимо является ступичный подшипник.

Именно он отвечает за вращение колеса с минимальными потерями. По своей сути подшипник выступает своеобразным связующим элементом между осью и ступицей.

Конструктивно подшипник состоит из таких основных элементов:

  • Внутренняя обойма.
  • Внешняя обойма.
  • Тела вращения.

Ступичный подшипник

На своем посадочном месте подшипник фиксируется с двух сторон стопорными кольцами, что препятствует его смещению с рабочей плоскости.

Обычно срок работы ступичного подшипника составляет около 100 тысяч км пробега. Однако при агрессивном вождении или езде по плохим дорогам срок может сократиться существенно.

На наличие проблем с подшипником ступицы Чери Кимо могут указывать такие факторы:

  • Появление гула и скрипа в районе колеса.
  • Ухудшение управляемости автомобиля.
  • Образование люфта колеса.

Проверить состояние подшипника можно даже в домашних условиях.

Для этого достаточно поднять автомобиль домкратом, после чего раскрутить колесо. Если появился гул, то подшипник надо заменить.

Проверяем подшипник расшатывая и раскручивая колесо

Также следует проверить колесо на люфт, расшатав его в бока. Если с подшипником все нормально, то люфта быть не должно.

При обнаружении проблем со ступичным подшипником его необходимого как можно быстрее заменить. Иначе существует вероятность его полной поломки.

В результате этого может произойти заклинивание колеса, что повлечет за собой полную потерю управляемости.

Проведение замены подшипника ступицы на Чери Кимо

Для проведения замены ступичного подшипника потребуется набор инструментов, в частности, ключи и съемники, отвертка.

Частично будет проводиться разборка автомобиля, поскольку придется полностью снимать ступицу, что сделать не всегда легко.

Ситуация усложняется тем, что практически полностью не работает подвеска автомобиля, что усложняет диагностику и потребует дополнительного вмешательства при ремонте.

Чтобы выполнить замену ступичного подшипника необходимо выполнить такие действия:

Срываем болты колеса

Срываем ступичную гайку

  • Подымаем автомобиль домкратом.
  • Откручиваем и снимаем колесо Чери Кимо.

Откручиваем и снимаем колесо

  • Далее необходимо брать в сторону тормозной суппорт и датчик ABS.
  • Последний расположен с правой стороны, под рулевым наконечником.

Снимаем датчик ABS

  • Зафиксирован датчик болтом на 10.
  • Суппорт и колодки в вполне неплохом состоянии, возможно, недавно проводилась их замена.

Тормозной суппорт и колодки в нормальном состоянии

  • Тормозной суппорт закреплен с помощью болта на 18, открутить который из-за расположения весьма сложно.

Болт крепления суппорта расположен неудобно

  • В процессе снятия датчика ABS обломился болт крепления.

Обломился болт крепления ABS

  • Это довольно распространенная проблема, поскольку датчик расположен в таком месте, где постоянно попадает вода и грязь, из-за чего все ржавеет.
  • Откручиваем болт крепления шаровой опоры Чери Кимо.

Откручиваем болт шаровой опоры

  • После чего необходимо домкратом подпереть тормозной диск, что позволит без проблем извлечь шаровую опору.
  • Извлекаем привод из ступицы – свободного хода вполне достаточно для этого.
  • Откручиваем болты крепления и снимаем поворотный кулак.

Откручиваем болты поворотного кулака

  • Снимаем тормозной диск.

Снимаем тормозной диск

  • В данном случае диск сильно прикипел, и просто снять его не получилось.
  • Однако стучать по ободу ступицы не следует.
  • Для подобных случаев есть специальные отверстия, предназначенные для снятия диска.
  • Закручиваем в отверстия болты на 8 и постепенно прокручиваем их поочередно.

Закручиваем болты в соответствующие отверстия

  • За счет возникнувшего давления постепенно происходит отделение диска от ступицы Чери Кимо.
  • Далее необходимо выбить ступицу из поворотного кулака.

Выбиваем ступицу из кулака

  • Для этого подставляем по диаметру ступицы подходящий металлический элемент.
  • Фиксируем ступицу с кулаком в удобном положении.
  • Несильными ударами молотка выбиваем ступицу.
  • Также необходимо извлечь стопорное кольцо.

Извлекаем стопорное кольцо

  • Внутренняя часть обоймы подшипника в большинстве случаев остается на ступице.
  • Молотком и зубилом аккуратно сбиваем обойму, стараемся при этом не наносить удары по поверхности ступицы.

Сбиваем обойму зубилом

  • После чего используя специальный съемник снимаем обойму полностью.

Снимаем обойму

  • При отсутствии съемника можно сбить молотком и зубилом обойму до конца.
  • Извлекаем стопорное кольцо с другой стороны.
  • Выпрессовываем старый подшипник ступицы Чери Кимо.

Выпрессовываем старый подшипник

  • При отсутствии пресса можно выбить подшипник молотком.
  • Предварительно необходимо подставить к подшипнику металлическую деталь подходящего диаметра.
  • Также можно воспользоваться длинным болтом, комплектом шайб и куском металлической трубы с внутренним диаметром 80 мм. 

Используем длинный болт и шайбы

  • Таким образом собирается импровизированный пресс, который позволит извлечь подшипник.
  • Готовим новый ступичный подшипник к установке. 

Готовим новый подшипник

  • Сложность извлечения старых подшипников заключалась в том, что они заржавели, и на самом поворотном кулаке появились следы ржавчины.
  • Чистим все поверхности от загрязнений и смазываем их.

Очищаем поверхности

  • Используя съемник, запрессовываем ступичный подшипник на свое место.

Ставим подшипник

  • Устанавливаем стопорное кольцо с противоположной стороны от места установки ступицы Чери Кимо.

Устанавливаем стопорное кольцо

  • С помощью используемой стяжки запрессовываем на место непосредственно ступицу.

Запрессовываем ступицу

  • При установке нового подшипника лучше не допускать ударов по нему.
  • Усилие должно быть направленным на одну из обойм – или внутреннюю, или внешнюю.
  • Обломанные болты датчика ABS пришлось высверливать, после чего нарезать новую резьбу.

Болт высверлили и нарезали новую резьбу

  • Проводим обратную сборку автомобиля.

Процесс замены ступичных подшипников требует достаточно большого количества времени, а также определенных навыков. Однако сделать все можно самостоятельно, используя подручные и доступные инструменты и приспособления.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена подшипников передней ступицы Чери Кимо, Chery Kimo"

Отзывы: 0




.