RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Как заменить радиатор печки Чери Элара А21 (Фора)

Важным элементом в конструкции Чери Элара является радиатор печки. Данный блок отвечает за нагревание воздуха перед его подачей в салон в холодное время года.

По своей сути – это уменьшенная копия радиатора охлаждения.

Радиатор печки

К радиатору печки подводится два патрубка – для подачи нагретой охлаждающей жидкости и ее вывода в общую систему охлаждения.

В результате работы радиатор печки отдает в окружающую среду тепло. Специально установленный вентилятор начинает нагнетать его через систему воздуховодов в салон авто.

Стоит заметить, что небольшой диаметр трубок радиатора печки, а также установка внутри них некоторыми производителями металлических спиралей приводит к тому, что устройство забивается.

Радиатор печки часто забивается

В конечном итоге печка Чери Элара перестает нормально функционировать, из-за чего в салоне становится холодно, а также могут запотевать стекла, что также является существенной проблемой.

Сложности заключаются в том, что радиатор печки расположен под торпедой, и соответственно снять его будет весьма проблематично, поскольку придется проводить серьезную разборку.

Замена радиатора печки Чери Элара – особенности и сложности процесса

Для проведения замены радиатора печки потребуется набор разных ключей, отвертки, плоскогубцы, а также новый радиатор и салонный фильтр.

Важно соблюдать осторожность, поскольку часть работ будут проводиться возле электронного блока управления, повреждение которого приведет к серьезным проблемам.

В целом, процесс замены включает в себя такие роботы и обладает такими особенностями:

  • Для начала необходимо разобраться с тем, сколько салонных фильтров установлено на конкретном автомобиле.
  • На некоторых вариантах Чери Элера устанавливается 2 салонных фильтра, на других – всего один, в привычном месте.
  • Если стоит только один фильтр, то расположен он под бардачком, сразу за ЭБУ автомобиля.

Один фильтр устанавливается за бардачком

  • Фильтр дополнительно прикрыт пластиком, который крепится специальной заглушкой.
  • Еще один фильтр иногда устанавливается со стороны подкапотного пространства, под пластиковой панелью.

Иногда есть фильтр со стороны подкапотного пространства

  • Надо проверять, поскольку иногда запотевание стекла и плохая работа печки связаны именно с состояние салонных фильтров Чери Элара.
  • Осматриваем старый снятый радиатор, можно увидеть, насколько он входит в подкапотное пространство.

Осматриваем старый радиатор печки

  • После разборки авто можно без проблем найти отверстие под патрубки радиатора печки в подкапотном пространстве.

Отверстие под патрубки радиатора печки

  • Пришлось снимать полностью всю торпеду, поскольку иначе достать корпус печки не получится.

Необходимо снимать торпеду

  • Снимаем центральную нижнюю панель, откручивая необходимые болты.
  • После чего приступаем к снятию центральной панели, внимательно следя за проводкой и отключая все необходимые элементы.

Снимается центральная панель

  • В частности, снимаем климат-контроль, управление печкой, магнитолу Чери Элара.
  • От распорки к блоку кондиционера и печки идет 2 болта, которые необходимо открутить, поскольку иначе снять торпеду не получится.

Необходимо окрутить 2 болта от распорки

  • После снятия торпеды печка корпусом упирается в металлическую распорку.
  • Для снятия распорки придется снимать рулевую колонку.

Снимается рулевая колонка

  • Откручиваем 4 болта в нижней части колонки, что и позволит ее снять.
  • Сама распорка зафиксирована 4 болтами в центральной консоли, и еще по 2 болта по бокам.
  • Снимаем патрубки сбоку печки и откручиваем сервопривод заслонки.
  • Также пришлось снимать педаль газа и тормоза, поскольку они будут мешать извлечению печки из автомобиля.

Снимаем педали газа и тормоза

  • На старом радиаторе печки Чери Элара было два дополнительных патрубка, которые выходили на сервопривод, что усложняло демонтаж.

Дополнительные патрубки

  • Новый радиатор уже без дополнительных патрубков, что существенно упростит монтаж.
  • Сервопривод будет перенес в подкапотное пространство, а проводка от него будет удлинена и проведена под бардачок, где ранее и подключалась.

Сервопривод переносим в подкапотное пространство

  • Снимаем старый радиатор печки, ставим новый и проводим обратную сборку автомобиля.

Замена радиатора печки – довольно сложный процесс, требующий значительной разборки автомобиля. Проводить некоторые операции лучше с помощником, хотя и можно полностью справиться самостоятельно.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.