Важным элементом в конструкции Чери Элара является радиатор печки. Данный блок отвечает за нагревание воздуха перед его подачей в салон в холодное время года.
По своей сути – это уменьшенная копия радиатора охлаждения.
К радиатору печки подводится два патрубка – для подачи нагретой охлаждающей жидкости и ее вывода в общую систему охлаждения.
В результате работы радиатор печки отдает в окружающую среду тепло. Специально установленный вентилятор начинает нагнетать его через систему воздуховодов в салон авто.
Стоит заметить, что небольшой диаметр трубок радиатора печки, а также установка внутри них некоторыми производителями металлических спиралей приводит к тому, что устройство забивается.
В конечном итоге печка Чери Элара перестает нормально функционировать, из-за чего в салоне становится холодно, а также могут запотевать стекла, что также является существенной проблемой.
Сложности заключаются в том, что радиатор печки расположен под торпедой, и соответственно снять его будет весьма проблематично, поскольку придется проводить серьезную разборку.
Замена радиатора печки Чери Элара – особенности и сложности процесса
Для проведения замены радиатора печки потребуется набор разных ключей, отвертки, плоскогубцы, а также новый радиатор и салонный фильтр.
Важно соблюдать осторожность, поскольку часть работ будут проводиться возле электронного блока управления, повреждение которого приведет к серьезным проблемам.
В целом, процесс замены включает в себя такие роботы и обладает такими особенностями:
- Для начала необходимо разобраться с тем, сколько салонных фильтров установлено на конкретном автомобиле.
- На некоторых вариантах Чери Элера устанавливается 2 салонных фильтра, на других – всего один, в привычном месте.
- Если стоит только один фильтр, то расположен он под бардачком, сразу за ЭБУ автомобиля.
- Фильтр дополнительно прикрыт пластиком, который крепится специальной заглушкой.
- Еще один фильтр иногда устанавливается со стороны подкапотного пространства, под пластиковой панелью.
- Надо проверять, поскольку иногда запотевание стекла и плохая работа печки связаны именно с состояние салонных фильтров Чери Элара.
- Осматриваем старый снятый радиатор, можно увидеть, насколько он входит в подкапотное пространство.
- После разборки авто можно без проблем найти отверстие под патрубки радиатора печки в подкапотном пространстве.
- Пришлось снимать полностью всю торпеду, поскольку иначе достать корпус печки не получится.
- Снимаем центральную нижнюю панель, откручивая необходимые болты.
- После чего приступаем к снятию центральной панели, внимательно следя за проводкой и отключая все необходимые элементы.
- В частности, снимаем климат-контроль, управление печкой, магнитолу Чери Элара.
- От распорки к блоку кондиционера и печки идет 2 болта, которые необходимо открутить, поскольку иначе снять торпеду не получится.
- После снятия торпеды печка корпусом упирается в металлическую распорку.
- Для снятия распорки придется снимать рулевую колонку.
- Откручиваем 4 болта в нижней части колонки, что и позволит ее снять.
- Сама распорка зафиксирована 4 болтами в центральной консоли, и еще по 2 болта по бокам.
- Снимаем патрубки сбоку печки и откручиваем сервопривод заслонки.
- Также пришлось снимать педаль газа и тормоза, поскольку они будут мешать извлечению печки из автомобиля.
- На старом радиаторе печки Чери Элара было два дополнительных патрубка, которые выходили на сервопривод, что усложняло демонтаж.
- Новый радиатор уже без дополнительных патрубков, что существенно упростит монтаж.
- Сервопривод будет перенес в подкапотное пространство, а проводка от него будет удлинена и проведена под бардачок, где ранее и подключалась.
- Снимаем старый радиатор печки, ставим новый и проводим обратную сборку автомобиля.
Замена радиатора печки – довольно сложный процесс, требующий значительной разборки автомобиля. Проводить некоторые операции лучше с помощником, хотя и можно полностью справиться самостоятельно.