RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Стук рулевой рейки Чери Тиго, установка запорной втулки в рулевую рейку

Одним из важных элементов рулевого управления Чери Тиго является рулевая рейка. Это силовой узел, который обеспечивает синхронный поворот в сторону повернутого водителем рулевого колеса.

Принцип работы рулевой рейки довольно простой. Водитель воздействует на руль, усилие с которого в дальнейшем передается на шестерню, которая в свою очередь влияет на рейку.

Рулевая рейка

Происходит перемещение влево или вправо, что приводит к перемещению тяги рулевого привода. Последние прикручены к ступицам колес или поворотным кулакам.

Таким образом удается обеспечить синхронный поворот в заданную сторону передних колес Чери Тиго.

Довольно часто реечные рулевые механизмы дополнительно оснащаются электрическими или гидравлическими усилителями. Например, на данной модели авто стоит ГУР.

Что касается конструкции рулевого управления, то здесь следует выделить такие элементы:

  • Руль – основное устройство, посредством которого водитель осуществляет управление автомобилем и задает повороты в нужные стороны.
  • Рулевой вал – специальный металлический стержень со шлицами, на которых крепятся руль и рулевая колонка.
  • Непосредственно рулевая рейка, состоящая из зубчатой рейки и шестерни.
  • Рулевые тяги – металлические стержни, на одной стороне которых есть резьба, а на второй – шарнир с резьбовым соединением.
  • Рулевой наконечник, предназначенный для вкручивания тяги.

Рулевая тяга как элемент рулевого управления

Что касается непосредственно конструкции рулевой рейки Чери Тиго, то здесь можно выделить такие ключевые элементы:

  • Корпус с гидроцилиндрами.
  • Шланги.
  • Распределитель.
  • Рулевой вал.
  • Шестерня.
  • Рулевые тяги.

Рулевая рейка при разборке

Стоит заметить, что наличие гидроусилителя руля на рулевой рейке китайского автомобиля позволяет существенно упростить процесс управления автомобилем.

Однако наличие гидроусилителя на Чери Тиго иногда становится и источником дополнительных проблем. Например, может протекать жидкость и ее придется постоянно доливать. Также иногда возникают проблемы и с запорной втулкой.

Последняя может начать стучать буквально через несколько тысяч километров пробега после замены рулевой рейки. Соответственно, возникает необходимость в проведении ремонта.

Установка на автомобиль реечного рулевого управления позволила получить некоторые преимущества:

  • Простота конструкции и относительно небольшие габариты.
  • Небольшой вес всей детали.
  • Отсутствует необходимость в регулярном обслуживании.
  • Высокая точность управления автомобилем.
  • Приемлемая стоимость новой детали.

Элементы рулевой рейки

Однако использование рулевой рейки Чери Тиго имеет и некоторые негативные последствия:

  • Передача ударов при езде по неровном дорожном покрытии на рулевое колесо (с гидроусилителем негативные последствия частично компенсируются).
  • Возможно появление стуков и люфтов в рулевой рейке.
  • Возможность использования преимущественно на легковых автомобилях с независимой подвеской на управляемых колесах.

Срок службы рулевой рейки зависит от множества факторов:

  • Качество установленной детали.
  • Состояния ходовой части авто.
  • Условий эксплуатации.
  • Манеры вождения.
  • Условий отстоя авто.

При длительном нахождении в сырости деталь может попросту заржаветь, что делает дальнейшее использование такой рейки проблематичным.

Снизить срок службы рейки может и экстремальная езда по ямам и кочкам.

Устранение стука в рулевой рейке Чери Тиго – замена запорной втулки быстрым способом

Стоит заметить, что на автомобиле новая рейка без проблем проработала всего около 3000 км, после чего появился сильный стук с правой стороны.

Скорее всего проблема возникла в запорной втулке, которую придется заменять. Для этого потребуется несколько ключей и немного свободного времени, а также наличие доступа к токарному станку.

Чтобы провести замену запорной втулки без снятия рулевой рейки Чери Тиго выполняем такие действия:

  • Рассматриваем старую деталь – втулка установлена довольно маленькая и ненадежная.

Старая запорная втулка

  • Соответственно, необходимо заменить ее на более надежную, желательно большей длины.
  • Устанавливаем в деталь новую втулку, после чего подготавливаем ее к установке на автомобиль.

Вставляется новая втулка

Убирается пыльник

  • Откручивается и убирается в сторону тяга.
  • Выкручиваем болт крепления трубки.
  • После чего разгибаем и извлекаем само крепление.

Извлекается крепление

  • Получаем доступ к запорной втулке рулевой рейки Чери Тиго.
  • Подготавливаем подходящий ключ.

Подготавливаются ключи

  • Выкручиваем деталь с автомобиля.

Выкручивается деталь

  • Главное – сорвать, после чего выкрутить можно будет уже и вручную.
  • Закручиваем деталь с новой втулкой.

Ставится деталь с новой втулкой

  • Проводим обратную сборку.

На все работы потребовалось около часа свободного времени, а также важно наличие токарного станка для проведения проточки. В остальном никаких особых проблем с заменой запорной втулки не возникло.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.