RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Регулировка ручника Чери Кимо, покраска тормозных барабанов

Одним из важных элементов Кимо является ручной (стояночный) тормоз. Он отвечает за надежную фиксацию автомобиля на месте во время длительных стоянок.

Механизм ручного тормоза

Также этот вид тормоза используется автовладельцами при необходимости остановки и стоянки авто на поверхностях, имеющих наклон.

В отдельных случаях ручной тормоз можно рассматривать как альтернатива основной тормозной системе, когда ручник используется для экстренного торможения в случае ее отказа.

Еще одним вариантом использования ручника является кратковременная остановка автомобиля с работающим двигателем, когда водитель на короткое время покидает салон.

На Чери Кимо используется механический ручник с барабанными задними тормозами. Действие ручника начинается при воздействии соответствующим образом на специальный рычаг в салоне автомобиля.

Барабанные тормоза

В данном случае водитель с помощью рычага воздействует на трос, который в свою очередь отвечает за надежное прижимание тормозных колодок к тормозному барабану.

Стоит заметить, что перед началом движения всегда следует проверять, в каком положении находится ручник. Иначе при движении авто не только потеряет в динамики, но и произойдет перегрев колодок и барабанов, что зачастую приводит к необходимости их замены.

Пользоваться ручником не стоит и при стоянке в зимнее время. При больших морозах существует вероятность примерзания колодок к рабочим поверхностям, что также в дальнейшем приводит к проблемам.

Что касается конструкции ручника Чери Кимо, то здесь можно выделить несколько ключевых элементов:

  • Рычаг, расположенный в салоне, в котором предусмотрен механизм фиксации в разных положениях, а также кнопочное устройство для снятия разблокировки.
  • Главный трос, который соединяется с рычагом и заканчивается кронштейном крепления или направляющей в виде дуги.
  • Вторичные тросы, которые соединяются с главным и ведут к рычагам тормозного механизма на задних колесах.
  • Различные регулировочные механизмы, кронштейны крепления к днищу авто.
  • Распорные планки между колодками.

Устройство ручника

Выход из строя даже одного из элементов может привести к неэффективной работе ручника.

Среди основных поломок ручника Чери Кимо можно выделить такие:

  • Разрыв тросика. Для устранения проблемы придется проводить замену тросика.
  • Ручник заклинивает. Обычно это связано с тем, что тросик в месте крепления изнашивается, специальная оболочка попадает в двигающиеся элементы, что и приводит к заклиниванию. В данном случае также придется проводить замену тросика.
  • Засорение тормозных колодок, прочистить которые можно, просто нажав несколько раз на тормоз в процессе движения.
  • Неотрегулированный тросик. Спасает от проблемы исправление затяжки регулировочного болта и проведение корректировки длины тросика.
  • Износ колодок. Необходимо проведение замены, что в случае с барабанными тормозами осуществляется каждые 70-80 тысяч км пробега.
  • Попадание жидкости на колодки – жидкость следует убрать, при отсутствии ощутимого эффекта заменяются колодки.

Колодки барабанных тормозов

Проверять состояние ручника и при необходимости регулировать его следует каждые 30 тысяч км пробега или один раз в год при условии редкой эксплуатации автомобиля.

Также не лишним будет провести проверку с последующей регулировкой в случае, когда работа ручника Чери Кимо вызывает определенные опасения.

На проблемы с ручником могут указывать такие факторы:

  • Заметное снижение уровня натяжки троса.
  • Сильный износ тормозных колодок.
  • Увеличение зазора между колодками и барабанами.

При появлении признаков проблем в работе ручника следует проверить его и при необходимости провести регулировку троса.

Регулировка ручника Чери Кимо – особенности процесса и покраска барабанов

Для проведения регулировки потребуется несколько ключей и небольшой запас свободного времени. В частности, необходимо снять заднее колесо со стороны регулировки.

Снимается заднее колесо

Стоит заметить, что в данном случае не будет проводиться регулировка со стороны салона. Связано это с тем, что запас возможности проведения подобного процесса в районе рычага уже исчерпан.

Более того – проводить регулировку со стороны салона не совсем удобно. Для этого придется снимать консоль, что влечет за собой определенные сложности. Так что иногда лучше регулировать непосредственно в барабане.

Выполняем такие действия:

  • Осматриваем тормозной барабан Чери Кимо.

Осматривается барабан

  • Механическое состояние барабана еще вполне хорошее, однако внешний вид уже потерян.
  • Снимаем тормозной барабан, но в данном случае он прикипел и сделать это будет немного сложнее обычного.

Тормозной барабан прикипел

  • При этом барабан вращается, хотя прикипел он ближе к центральной части.
  • Находим на барабане два специальных отверстия.

Находятся два отверстия

  • Обрабатываем пространство в них с помощью WD-40 или аналогов с подобным действием.

Обрабатывается внутренняя часть барабана

  • Закручиваем туда болты соответствующих размеров.

Вкручиваются болты

  • Вкручиваем до того момента, пока барабан не получится легко снять.
  • Периодически можно несильно постукивать по тормозному барабану Чери Кимо молотком.

Периодически постукиваем молотком

  • Снимаем внешнюю часть.

Снимается внешняя часть

  • Проверяем состояние тормозных колодок.

Проверяются колодки

  • Находим механизм регулировки и выставляем колодки в нужное положение.

Регулируются колодки

  • При этом раздвигаются колодки для создания максимального контакта с рабочей поверхностью при использовании ручника.
  • После подгонки колодок приступаем к покраске тормозного барабана.

Барабаны подготавливаются к покраске

  • Лишние поверхности прикрываем с помощью малярного скотча и газет.
  • Поверхность тормозного барабана отмываем от загрязнений и очищаем щеткой по металлу.

Очищается поверхность барабана

  • После этого поверхность дополнительно обезжиривается.
  • Использоваться будет краска в баллончике, термостойкая, поскольку в процессе эксплуатации возможно сильное нагревание барабана Чери Кимо.

Используется краска в баллончике

  • Перед нанесением краски баллончик необходимо хорошо встряхнуть.
  • С расстояния более 30 сантиметром наносим первый слой краски.

Наносится первый слой краски

  • После его высыхания слой относительно ровно распределился самостоятельно.

Краска распределяется по диску

  • Наносится второй слой краски.
  • Не страшно, если краска попадет на шпильки – одно накручивание гайки позволит устранить эту проблему.

Краску со шпилек можно не убирать

  • Таким же образом наносим краску и на второй барабан.

Для регулировки ручника потребуется немного свободного времени и небольшой набор инструментов. Покраску барабанов можно провести даже в домашних условиях, не снимая их с автомобиля.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.