RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Как снять ШРУС с полуоси Грейт Вол Ховер

Важным элементом Грейт Вол Ховера является ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Данная запчасть отвечает за передачу крутящего момента от коробки на ведущие колеса.

ШРУС

Также наличие такого шарнира на Ховере позволяет осуществлять поворот ведущих колес.

Сегодня существует сразу 4 типа ШРУСов – триподный, спаренный, карданный и шариковый. Однако широкое распространение получил только последний вариант, который и следует рассмотреть подробнее.

Представленный тип ШРУСа является сухим. Другими словами, в конструкции Грейт Вол Ховер данная запчасть смазывается, но не находится в масляной ванне, как это бывало в конструкциях старых автомобилей.

Конструкция шарикового шарнира состоит из таких основных элементов:

  • Корпус ШРУСа, изготавливаемый преимущественно в форме сферической чаши. В данную чашу происходит установка ведомого вала.
  • В нижней части располагается сферический кулачок и ведущий вал.
  • Сепаратор, который представлен в виде кольца с соответствующими отверстиями. Именно в этих отверстиях происходит установка и фиксация шариков.
  • Стальные шары, количество которых может отличаться (обычно используется 6 штук).
  • Специальные канавки, которые располагаются в нижней части корпуса. Количество канавок соответствует количеству шаров.

ШРУС на автомобиле

Подобная конструкция шарнира Грейт Вол Ховер позволяет передавать крутящий момент довольно плавно, без резких рывков или ударов, что важно для комфортной эксплуатации автомобиля.

Принцип работы ШРУСа довольно простой. При передаче усилия на ведущий вал с прикрепленном к нему корпусом ШРУСа усилие передается на шарики.

В свою очередь от шариков усилие идет на нижнюю часть, к которой крепится ведомый вал. Таким образом и осуществляется передача вращающего момента.

При повороте колес, когда происходит изменение угла вращения между валами, шарики просто смещаются по канавкам без снижения эффективности передачи усилия.

Таким образом ШРУС Грейт Вол Ховер без проблем может передавать вращающий момент независимо от направления движения автомобиля – прямолинейного или при повороте.

Шарики в ШРУСе

Существует целый ряд признаков и причин, по которым возникают поломки в ШРУСе и диагностируется поломка. Среди них можно выделить такие:

  • Отсутствие консистентной смазки в детали. Подобная проблема может возникнуть в результате вымывания смазки водой из-за плохого контакта пыльника и металлических деталей. Также произойти это может и по причине наличия повреждений на защитном покрытии. В результате отсутствия смазки происходит ускоренный износ всех контактирующих элементов.
  • Повреждение пыльника. Из-за наличий трещин и разрывов на пыльнике ШРУСа Грейт Вол Ховер внутрь детали может попадать песок, грязь и пыль. В результате смешивания со смазкой получается абразивный материал, который довольно быстро истирает рабочие поверхности детали.
  • Низкое качество детали. На шарнир приходится довольно большая нагрузка, поэтому при изготовлении используется только легированные стали с повышенной твердостью. Если по каким-то причинам производитель изменил технологию и использовал мягкий металл, то деталь довольно быстро износится.
  • Агрессивная манера вождения или перевозка на буксире тяжелых прицепов. Обычно запас прочности узла закладывается с расчетом на среднестатистического водителя. Соответственно, превышение эксплуатационных показателей приводит к существенному снижению срока службы привода.
  • Механическое воздействие. При попадании колеса в большую яму или ДТП зачастую происходит повреждение приводных элементов.
  • Естественный износ детали. Постепенно происходит выработка ресурса, из-за чего увеличиваются рабочие зазоры. Это приводит к ускорению износа и разрушению.

Поврежденный пыльник

Стоит отметить, что на работоспособности ШРУСа существенно сказывается состояние подвески Грейт Вол Ховер. Наличие поврежденных элементов в ней может сократить срок службы шарнира в разы.

Особенно важно проверить состояние ШРУСа при появлении таких факторов:

  • Щелкающие или хрустящие звуки в районе шарнира при прохождении поворота.
  • Визуально заметное увеличение зазоров между элементами детали.
  • Появление шума при резком ускорении и в начале движения.
  • Наличие рывков в начале движения.

Проверить состояние внутреннего ШРУСа довольно легко. Достаточно проехать сначала одной стороной автомобиля по ямам, после чего проехать второй.

Если появился шум и хруст с одной из сторон, то вероятнее всего именно там и есть проблемы.

При этом скорость движения должна быть небольшой, до 20 км/час.

Наружный шарнир проверяется еще легче. Достаточно найти ровную площадку, вывернуть руль в сторону и поехать. После этого руль выворачивается в другую сторону и процесс повторяется.

Если есть проблемы с внешним ШРУСом, то при такой езде появится характерный хруст.

При наличии проблем с шарниром запчасть необходимо заменить. Однако предварительно следует снять старую деталь, что сделать не всегда легко.

Снятие ШРУСа Грейт Вол Ховер с полуоси – возможные сложности и процесс

Одним из сложных моментов при проведении ремонта на ШРУСе или при его замене является непосредственный процесс снятия шарнира с полуоси. Иногда это необходимо, например, при замене пыльника.

ШРУС с полуосью

При этом некоторые советуют наносить удары по внешней обойме, в результате чего якобы должен вылезти привод. Однако подобные удары особого эффекта не дают.

Ошибочно советуют бить по внешней обойме

Связано это с наличием сепаратора с шариками, которые в данном случае выполняют роль пружины и не позволяют наносимым усилиям хоть как-то повлиять на привод.

Будет мешать сепаратор с шариками

Удары в данном случае следует наносить по внутренней части, где установлено и стопорное кольцо, удерживающее привод. Однако бить непосредственно по детали не стоит, поскольку она каленная и может лопнуть.

Удары наносятся по внутренней части

Подбирается кусок металлической трубы, который будет оптимально подходить по размерам. Она должна хорошо садится на обойму, желательно в месте имеющихся на ней углублений.

Подставляется кусок металлической трубы

При этом зубчики остаются во внутренней части трубы, что минимизирует возможность их повреждения в процессе выполнения работ.

К трубе дополнительно подставляем какую-то подставку для более равномерного распределения нагрузки от удара. Например, это может быть газовый ключ или обычный ключ нужного размера.

Подставляется ключ

Наносим удары по подставке до момента извлечения полуоси Грейт Вол Ховер. Обычно достаточно всего несколько ударов.

На полуоси имеется специальное стопорное кольцо, которое и удерживает ее в ШРУСе. Находится оно в соответствующем углублении.

Стопорное кольцо на полуоси

Стучать по внешней обойме крайне нежелательно, поскольку на ней остаются следы и повреждения.

Повреждения на внешней обойме

В конечном итоге это может привести к быстрому разрыву пыльника. Соответственно, его придется заменять на новый, для чего потребуется повторная разборка.

Новый пыльник

Чтобы подобная проблема не возникала придется мелким напильником место забоя обрабатывать до исчезновения острых краев, что сделать весьма проблематично.

Таким образом можно снять без особых проблем привод со ШРУСа Грейт Вол Ховер и проводить дальнейшие ремонтные работы.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.