RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Проверка датчика положения коленвала Чери Тиго, плохо заводится Chery Tiggo

Проводя ремонт или обслуживание автомобиля, следует обращать внимание на разные элементы, что позволит сразу приобрести все необходимые запчасти Чери Тиго для восстановления нормальной функциональности.

Важным является и состояние различных датчиков. В частности – датчик положения коленчатого вала, он же датчик коленвала, синхронизации или по-простому – датчик фаз.

Датчик положения коленчатого вала

От его состояния зависит работоспособность и эффективность работы двигателя, поскольку именно благодаря работе данного устройства происходит регуляция впуска топливовоздушной смеси.

По сути, датчик отправляет в ЭБУ двигателя данные о положении коленчатого вала в текущий момент, скорость и направления вращения, что позволяет определять объем необходимой смеси и интенсивность ее подачи в камеру сгорания.

Работа датчика положения коленчатого вала Чери Тиго зависит от типа используемого устройства:

  • Магнитный датчик отличается отсутствием необходимости вывода отдельного электропитания. Сигнал на ЭБУ формируется при прохождении специальным зубом (меткой) проходит через магнитное поле, что позволяет осуществлять синхронизацию. Само магнитное поле формируется возле установленного датчика. Такой датчик дополнительно может выполнять и функцию датчика скорости.
  • Датчик на эффекте Холла. При использовании подобного варианта движение тока начинается при приближении магнитного поля. Специально вмонтированный синхронизирующий диск обеспечивает кратковременное перекрывание магнитного поля, что позволяет отслеживать динамику движения коленчатого вала. Зубчики диска осуществляют взаимодействие с магнитным полем датчика положения коленчатого вала. Параллельно такой датчик может использоваться в роли датчика распределения зажигания.
  • Оптический датчик коленвала Чери Тиго. Такой вид запчастей также взаимодействует с диском синхронизации со специальными пазами. Диск дополнительно может иметь специальные отверстия. Задача диска – перекрытия оптического потока, идущего от светодиода к приемнику. Основная функция приемника – прием и обработка сигналов прерывания светового потока и создание импульса напряжения, который в дальнейшем передается в электронный блок управления.

Магнит на датчике

Устанавливается датчик в специальном корпусе. Обычно крепится с помощью кронштейна непосредственно в районе шкива вала.

Стоит заметить, что установка датчика положения коленчатого вала после его снятия для замены или диагностики требует выставления определенного зазора. Оптимальным является значение в 0,5-1,5 мм между датчиком и диском синхронизации.

На основании получаемых с данного датчика данных происходит генерация управляющих сигналов для форсунок, элементов системы зажигания, происходит передача данных на тахометр.

Определить неисправности датчика положения коленчатого вала Чери Тиго можно при проведении компьютерной диагностики.

На наличие проблем с ним могут указывать и такие факторы:

  • Двигатель не заводится ни холодным, ни прогретым.
  • При повышенных нагрузках возникает детонация.
  • Плавают обороты на холостом ходу.
  • Двигатель теряет мощность, снижается динамика.
  • Произвольно скачут обороты при движении.

Проблема диагностики неполадок датчика положения коленчатого вала заключается в том, что факторы его неисправности могут указывать и на проблемы с другими узлами и агрегатами.

Соответственно, водители редко самостоятельно доходят до вывода, что проблема именно в датчике и долго ищут причину неполадок в работе двигателя.

Быстрая проверка датчика положения коленвала Чери Тиго

Проблема заключалась в том, что при работе двигателя начали появляться хлопки, возникли определенные проблемы с запуском силового агрегата. Возникли подозрения на проблемы с зажиганием.

Проверка катушки, свечей зажигания и высоковольтных проводов не принесли никакого результата – все нормально. Соответственно, было принято решение о проверке датчика.

Для этого рассоединяется необходимая фишка (авто с газом, поэтому расположение фишки может отличаться). Проверку сопротивления проводим с помощью мультиметра.

Фишка проводки датчика

Выставляем его на 2 кОм. Однако в данном случае тестеру не хватило шкалы для отображения значения. Переставляем фишку на 20 кОм.

Сначала ставим тестер на 2 кОм

Результаты замера показали сопротивление на проводке датчика в 2.22 кОм. При этом норма составляет 560 Ом с допустимым отклонением в любую сторону в 10%. Соответственно датчик необходимо заменить.

Сопротивление превышает норму в несколько раз

После установки нового датчика сопротивление составило 533 Ом, что вполне вписывается в требуемые показатели.

На новом датчике сопротивление в норме

Чтобы добраться до датчика положение коленвала Чери Тиго необходимо снять переднее правое колесо.

Снимается переднее колесо

После этого снимается пластиковая защита. Она закреплена несколькими болтами или саморезами.

Снимается пластиковая защита

Под подкрылком и находится необходимый датчик с синхронизирующим диском.

Место установки датчика

Крепится датчик одним болтом на 10, который и необходимо открутить для снятия старого датчика с автомобиля.

Перед установкой запчасти следует проверить сопротивление, чтобы оно отвечало требованиям. Иначе есть вероятность того, что в скором времени придется повторно выполнять работы по замене.

Новый датчик перед установкой проверяется

Важно понимать, что иногда причиной проблем в работе датчика становится элементарное загрязнение контактов. Так что необходимо просто попробовать их прочистить.

Сам по себе датчик положения коленчатого вала редко выходит из строя и основные проблемы обычно связаны с загрязнением или механическими повреждениями.

Не лишним будет после установки нового датчика запустить двигатель и проверить работоспособность.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.