RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Проверка катушки зажигания Чери Тиго 2.4

Одним из важных элементов Чери Тиго является катушка зажигания. Именно благодаря ее наличию происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Катушка (трансформатор) отвечает за создание высокого напряжения, которое посредством высоковольтных проводов передается на свечи. Последние нужны для образования искры.

Катушка зажигания

При неисправности катушки снижается эффективность работы всей системы зажигания, что в конечном итоге сказывается на работе всего авто.

Основное назначение трансформатора в автомобиле является преобразование низкого напряжения, идущего от аккумулятора (в районе 12 вольт) в высокое (до 25-30 тысяч вольт).

По сути, катушка зажигания является своеобразным аналогом импульсного повышающего трансформатора.

Принцип действия запчасти выглядит таким образом:

  • Происходит поворот ключа зажигания Чери Тиго, что приводит к замыканию сети.
  • Низкое напряжение начинает подаваться на первичную трансформаторную обмотку, которая имеет меньшее количество витков и изготовляется с использованием толстого провода.
  • При прохождении через первичную обмотку тока образовывается магнитное поле, где происходит накопление энергии.
  • В момент прерывания цепи первичной обмотки, которое может быть осуществлено, например, механическим прерывателем, магнитное поле создает высокое напряжение на вторичной обмотке. Данная обмотка обладает большим количеством витков и изготавливается из более тонкого провода.
  • Высокое импульсное напряжение попадает на распределитель, который отвечает за разделение и передачу на электроды свечей зажигания.
  • Между электродами свечи Чери Тиго образовывается искра, которая и воспламеняет топливовоздушную смесь.

На современных автомобилях используются индивидуальные катушки, которые отвечают за подачу напряжения на конкретную свечу.

Однако возможны варианты использования монолитного блока, рассчитанного на обеспечение электропитания всех свечей.

Монолитная катушка

Среди основных конструктивных элементов катушки зажигания можно выделить такие:

  • Внешний вывод высокого напряжения.
  • Изоляционная крышка.
  • Внутреннее соединение высокого напряжения через нажимной контакт.
  • Корпус.
  • Слой обмотки с изолирующей бумагой.
  • Крепление.
  • Магнитный обшивочный лист.
  • Первичная обмотка.
  • Вторичная обмотка.
  • Заливочная масса.
  • Тело изолятора.
  • Ферромагнитный сердечник.

В самых простых катушках зажигания имеются две медные обмотки. В первичной есть 150 витков, во вторичной – 30 тысяч витков. Обе обмотки тщательным образом изолированы для предотвращения короткого замыкания.

Современные катушки зажигания Чери Тиго обычно можно эксплуатировать в среднем 60-80 тысяч км пробега. Однако реальные возможности использования зависит от целого ряда факторов.

Выйти из строя запчасть может по таким причинам:

  • Возникновение короткого замыкания на обмотках.
  • Перегрев катушки.
  • Износ в результате длительной эксплуатации или повышенной вибрации в месте установки.
  • Превышение временного интервала зарядки. Обычно это связано с тем, что аккумулятор не обеспечивает необходимый уровень напряжения.
  • Разгерметизация катушки, а также основных элементов двигателя и топливной системы, из-за чего возникают проблемы в работе зажигания.
  • Механические повреждения корпуса.

Обычно при появлении проблем загорается чек, и водитель с помощью диагностики может определить место поломки.

На проблемы в работе системы зажигания в целом и катушки в отдельности могут указывать такие факторы:

  • Отклонение показателей сопротивления обмоток от установленного параметра, что можно продиагностировать тестером.
  • Периодические или постоянные сбои в работе одного или нескольких цилиндров, что негативно сказывается на работе двигателя.
  • Ухудшение работы двигателя в холодную погоду или при повышении влажности воздуха.
  • Отказ работы двигателя при резком нажатии на педаль газа.
  • Слабая динамика автомобиля.

Использована катушка зажигания

Конструктивно катушка зажигания Чери Тиго изготовлена так, что провести ее разборку и ремонт невозможно. В случае выхода запчасти из строя ее просто заменяют на новую.

Однако предварительно необходимо провести проверку работоспособности катушки одним из возможных способов. Всегда есть вероятность того, что проблемы возникли в других элементах системы зажигания.

Проверка катушки зажигания Чери Тиго с помощью тестера – все аспекты проверки

Перед проведением проверки катушки она демонтируется с автомобиля, что позволит обеспечить нормальный доступ ко всем контактам.

Снимается катушка

Сначала будет проверяться сопротивление первичной обмотки. Показатель должен находиться в диапазоне 0,45-0,55 Ом.

Мультиметр выставляется на отметку в 200 Ом. Первым делом проводится проверка сопротивления непосредственно проводов тестера. Оно составило 1,1 Ом – этот показатель надо будет отнимать при проверке сопротивления контактов обмотки.

Тестер выставляется на 200 Ом

Проверяем сопротивление между контактами A и B. Показатель составил 1.6 Ом, а с учетом вычета 1.1 Ом получаем вполне допустимое значение в 0,5 Ом.

Нормальный показатель в контактах первичной обмотки

Далее проверяем сопротивление между контактами B и C. В данном случае параметр также составил 1,6 Ом, что при вычете 1,1 Ом также дает вполне допустимый показатель.

Проверяем вторую пару контактов

Выставляем положение мультиметра на отметку в 20 кОм и начинаем проверку вторичной обмотки катушки зажигания Чери Тиго.

Переставляем тестер на 20 кОм

Сначала проверяем сопротивлением между первым и четвертым цилиндрами. Показатель составил 5.17 Ом. Вполне нормально, поскольку по требованиям должно быть от 4.8 до 5.6 Ом.

В первой паре нормальные показатели

После этого проверяем сопротивление между 2 и 3 цилиндрами. В данном случае получаем 5.07 Ом, что также вполне хорошо.

Во второй паре показатели также в норме

После этого выставляем мультиметр на проверку замыканий и тщательно проверяем абсолютно все контакты.

Выставляем тестер на проверку замыканий

Если проблем не возникло, то такую катушку зажигания можно ставить на Чери Тиго и эксплуатировать ее до выхода из строя. Важно уделять внимание состоянию катушки, поскольку ее выход из строя может сделать невозможным использование автомобиля.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.