⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.
Одним из важных элементов Чери Тиго является катушка зажигания. Именно благодаря ее наличию происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.
Катушка (трансформатор) отвечает за создание высокого напряжения, которое посредством высоковольтных проводов передается на свечи. Последние нужны для образования искры.
При неисправности катушки снижается эффективность работы всей системы зажигания, что в конечном итоге сказывается на работе всего авто.
Основное назначение трансформатора в автомобиле является преобразование низкого напряжения, идущего от аккумулятора (в районе 12 вольт) в высокое (до 25-30 тысяч вольт).
По сути, катушка зажигания является своеобразным аналогом импульсного повышающего трансформатора.
Принцип действия запчасти выглядит таким образом:
На современных автомобилях используются индивидуальные катушки, которые отвечают за подачу напряжения на конкретную свечу.
Однако возможны варианты использования монолитного блока, рассчитанного на обеспечение электропитания всех свечей.
Среди основных конструктивных элементов катушки зажигания можно выделить такие:
В самых простых катушках зажигания имеются две медные обмотки. В первичной есть 150 витков, во вторичной – 30 тысяч витков. Обе обмотки тщательным образом изолированы для предотвращения короткого замыкания.
Современные катушки зажигания Чери Тиго обычно можно эксплуатировать в среднем 60-80 тысяч км пробега. Однако реальные возможности использования зависит от целого ряда факторов.
Выйти из строя запчасть может по таким причинам:
Обычно при появлении проблем загорается чек, и водитель с помощью диагностики может определить место поломки.
На проблемы в работе системы зажигания в целом и катушки в отдельности могут указывать такие факторы:
Конструктивно катушка зажигания Чери Тиго изготовлена так, что провести ее разборку и ремонт невозможно. В случае выхода запчасти из строя ее просто заменяют на новую.
Однако предварительно необходимо провести проверку работоспособности катушки одним из возможных способов. Всегда есть вероятность того, что проблемы возникли в других элементах системы зажигания.
Перед проведением проверки катушки она демонтируется с автомобиля, что позволит обеспечить нормальный доступ ко всем контактам.
Сначала будет проверяться сопротивление первичной обмотки. Показатель должен находиться в диапазоне 0,45-0,55 Ом.
Мультиметр выставляется на отметку в 200 Ом. Первым делом проводится проверка сопротивления непосредственно проводов тестера. Оно составило 1,1 Ом – этот показатель надо будет отнимать при проверке сопротивления контактов обмотки.
Проверяем сопротивление между контактами A и B. Показатель составил 1.6 Ом, а с учетом вычета 1.1 Ом получаем вполне допустимое значение в 0,5 Ом.
Далее проверяем сопротивление между контактами B и C. В данном случае параметр также составил 1,6 Ом, что при вычете 1,1 Ом также дает вполне допустимый показатель.
Выставляем положение мультиметра на отметку в 20 кОм и начинаем проверку вторичной обмотки катушки зажигания Чери Тиго.
Сначала проверяем сопротивлением между первым и четвертым цилиндрами. Показатель составил 5.17 Ом. Вполне нормально, поскольку по требованиям должно быть от 4.8 до 5.6 Ом.
После этого проверяем сопротивление между 2 и 3 цилиндрами. В данном случае получаем 5.07 Ом, что также вполне хорошо.
После этого выставляем мультиметр на проверку замыканий и тщательно проверяем абсолютно все контакты.
Если проблем не возникло, то такую катушку зажигания можно ставить на Чери Тиго и эксплуатировать ее до выхода из строя. Важно уделять внимание состоянию катушки, поскольку ее выход из строя может сделать невозможным использование автомобиля.