RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Замена масла КПП ЗАЗ Форза А13 (Чери Бонус)

Для долгой и беспроблемной эксплуатации КПП ЗАЗ Форза важным параметром является состояние масла, которое залито в нее, а также своевременно проведенная замена рабочей жидкости на новую.

Основным назначением трансмиссионного масла можно назвать снижение износа всех трущихся деталей. Также использование качественного смазывающего материала позволяет повысить механический КПД.

Трансмиссионное масло

Стоит заметить, что в коробке переключения передач масло также выполняет и функцию отвода излишнего тепла. Еще одним свойством смазочного материала является защита запчастей от коррозийных процессов, что значительно увеличивает срок их службы.

Важным является и гашение трансмиссионным маслом ударных нагрузок, которые возникают между шестернями и другими элементами КПП ЗАЗ Форза. Отмечается участие жидкости в снижение уровня вибрации и шума при работе блока.

Все трансмиссионные масла, которые используются в КПП, обладают определенными эксплуатационными характеристиками и должны выполнять ряд требуемых процессов:

  • Снижение интенсивности износа и величины износа всех запчастей КПП.
  • Минимизация потерь энергии, которая передается с двигателя на ходовую часть авто.
  • Отвод тепловой энергии и вывод из зон трения всех продуктов износа и других примесей, которые могут загрязнять рабочую поверхность.
  • Предотвращать вспенивание и обеспечивать стабильность жидкости при работе соответствующих механизмов.

При этом само масло КПП ЗАЗ Форза не должно оказывать коррозийное воздействие на металлические элементы блока. Также не допускается вредоносное воздействие на резиновые детали, например, сальники.

Лучше использовать качественные масла

К тому же к трансмиссионным маслам существуют и определенные требования:

  • Сохранение химического состава на протяжении установленного времени использования.
  • Поддержание необходимого уровня антикоррозийного и антизадирного действия.
  • Сохранение высокого порога вязкости и рабочей температуры.

Обычно производитель автомобиля в технической документации указывает частоту замены масла в КПП. Если же подобной информации нет, то следует проводить замену каждые 40-80 тысяч км пробега, в зависимости от используемого масла, условий эксплуатации авто.

Также частота замены зависит от того, какой тип масла используется – натуральный, синтетический или полусинтетический. Первый обладает самым меньшим сроком службы, второй – самым большим. Полусинтетика занимает средние позиции по продолжительности использования.

При замене масла в КПП ЗАЗ Форза следует соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Выбирать масло, которое подходит под конкретный тип коробки переключения передач.
  • Избегать смешивания масел от разных производителей при доливке или частичной замене.
  • В случае интенсивного использования автомобиля, при повышенных нагрузках на коробку переключения частоту замены следует увеличить.
  • Перед приобретением и заливкой масла следует определиться с его типом, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с поиском соответствующего сменного материала.

Необходимо тщательно выбирать масло

Стоит заметить, что проводить замену масла лучше на прогретой коробке переключения передач. В таком случае старая жидкость будет лучше сливаться. Также следует провести замену уплотнительного кольца на сливной пробке, что обеспечит необходимую герметичность.

Проводим замену масла КПП ЗАЗ Форза – поэтапная инструкция для быстрой работы

Пробег автомобиля составляет всего 34,5 тысячи км. Масло в коробке пришлось менять из-за того, что при запуске двигателя слышно, как он перегружен при отпущенном сцеплении. И это при температуре 15 градусов. Иногда двигатель даже глохнет.

Для проведения замены масла в КПП необходимо выполнить такие действия:

Откручивается пробка уровня

  • Расположена она не очень удобно, но подобраться можно.
  • Пришлось аккуратно подбираться обычным рожковым ключом на 24.

Используется обычный ключ на 24

  • Откручиваем сливную пробку и ждем пока сбежит все масло.

Откручивается сливная пробка

  • Кстати, пока находитесь под ЗАЗ Форза, можно проверить состояние других элементов.
  • Скоро, например, возникнет необходимость замены вибросоединения коллектора.

Есть проблемы с рядом деталей

  • Масло в поддоне потемнело, соответственно, его все равно надо было заменять.

Масло потемнело

  • Пока стекает масло можно обработать все сайлентблоки и пыльники силиконовой смазкой, что позволит продлить срок их службы.

Обрабатываем резиновые детали силиконовой смазкой

  • Закручиваем сливную пробку.
  • С помощью шприца с длинным шлангом заливаем новое масло.

Используя шприц с длинным шлангом заливаем масло

  • Предварительно приподнимаем левую сторону автомобиля, что позволит без проблем слить достаточное количество масла в коробку переключения передач.

Таким образом можно довольно быстро заменить масло. Важно выбирать качественный вариант смазочного материала, что позволит продлить срок эксплуатации КПП на порядок, а соответственно, снизит затраты на запчасти.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.