RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Замена опорных подшипников Чери Тиго

Одним из важных элементов передней подвески Чери Тиго является опорный подшипник, входящий в состав амортизатора. Он является обязательным к использованию в подвеске типа McPherson, в основном применяемой на переднеприводных автомобилях.

Опорный подшипник в месте установки

По сути, наличие такого подшипника позволяет обеспечивать поворот амортизатора одновременно с поворотным кулаком. Соответственно, амортизатор может выполнять поставленные перед ним задачи по сглаживанию нагрузок, передаваемых с колес на кузов авто.

Расположен опорный подшипник над пружиной, однако шток амортизатора в обязательном порядке проходит сквозь него. Таким образом и удается обеспечивать подвижное соединения кузова авто и со стойкой.

Для изготовления опорного подшипника Чери Тиго используются качественные и прочные материалы, поскольку на данную запчасть приходятся довольно большие нагрузки. Особенно при условии езды по бездорожью.

В конструкции опорного подшипника можно выделить несколько основных элементов:

  • Верхняя пластинка, на которой также размещается крепежный элемент.
  • Собственно, сам подшипник.
  • Основание чашечки, которая в большинстве случаев впрессовывается в верхнюю пластину вместе с подшипником.

Опорный подшипник

Обычно срок эксплуатации опорного подшипника составляет около 70 тысяч км пробега. Однако этот показатель может быть как больше, так и меньше. Все зависит от качества запчасти и условий эксплуатации автомобиля.

Значительно сократить срок службы детали на Чери Тиго могут такие факторы:

  • Частая езда по плохому дорожному покрытию.
  • Попадание грязи, воды, песка или других абразивных материалов.
  • Наезд на кочку или попадание в яму на большой скорости, когда происходит резкое возрастание нагрузки на деталь.
  • Плохо вкрученная гайка.
  • Низкое качество установленной комплектующей. 

Есть несколько признаков, которые могут указывать на наличие неисправности в опорном подшипнике автомобиля:

  • Ухудшение вращения руля.
  • Появление нехарактерного стука в передней части автомобиля.
  • Возникновение хруста и стука при езде по ровной дороге, поворотах или наездах на неровности.
  • Автомобиль начинает «водить», ухудшается управляемость.
  • Возможно нарушение развал-схождения.

Стоит заметить, что подобные проблемы могут возникать и по другим причинам, не связанными с опорным подшипником.

Поврежденный опорный подшипник

Однако есть простой способ проверки данной детали на Чери Тиго. Достаточно приложить руку к опорному подшипнику и раскачать автомобиль. В комплектующей не должно быть люфта, а если он все-таки проявился, то деталь следует заменить.

Если же подшипник разбит сильно, то люфт будет чувствоваться даже без раскачивания автомобиля.

Проводим замену опорных подшипников Чери Тиго быстро и без проблем

Для проведения замены опорного подшипника автомобиля понадобится набор ключей, новая запчасть, стяжка для пружины или пресс. Для проведения работ потребуется немного свободного времени и минимальные навыки проведения обслуживания и ремонта авто.

Выполняем такие действия:

  • Осматриваем опорные подшипники на предмет наличия повреждений.

Проверяется подшипник

  • С одной стороны деталь во вполне нормальном состоянии и может эксплуатироваться дальше.
  • Желательно иметь специальные резиновые заглушки, которые позволяют закрывать место установки опорных подшипников Чери Тиго.

Лучше использовать заглушки

  • Таким образом деталь будет защищена от попадания грязи и влаги, что позволит продлит срок эксплуатации.
  • Однако на втором подшипнике визуально заметно вздутие верхней заглушки, на которой образовался своеобразный «грибок».

На подшипнике заметно вздутие

  • Если продолжить эксплуатировать автомобиль с таким подшипником, то вероятным будет его вырывание при наезде на большую кочку или в яму.
  • В результате этого придется ремонтировать не только ходовую часть автомобиля, но и кузов.
  • Также на поверхности заглушки появилось множество мелких трещин, что также указывает на необходимость проведения замены подшипника.

Есть множество мелких трещин

  • Для проведения замены потребуется демонтировать стойку.
  • Откручиваются 3 гайки сверху, а также срывается внутренняя гайка.

Откручиваются 3 верхние гайки

  • Откручивается колесо Чери Тиго.
  • Откручивается стойка стабилизатора поперечной устойчивости, гайка, удерживающая проводку ABS, тормозной шланг и другие элементы, зафиксированные в районе амортизатора.

Откручиваются детали от амортизатора

  • Откручиваем болты, которыми амортизатор крепится к поворотному кулаку автомобиля.

Откручиваются болты крепления

  • После этого стойка амортизатора извлекается из авто.
  • При более тщательном осмотре можно заметить сильное вздутие элементов опорного подшипника.

При близком осмотре заметно сильное повреждение

  • Также заметно отслоение резинового защитного слоя.
  • Сжимаем пружину с помощью специальных стяжек.
  • Если нет стяжек, то можно использовать пресс, однако в таком случае работы придется проводить стационарно, без возможности перемещения стойки.

Сжимаем пружину

  • Выкручивается центральная гайка с амортизатора Чери Тиго.

Выкручиваем гайку

  • Извлекается старый опорный подшипник.
  • Устанавливается новая деталь.

Устанавливается новый подшипник

  • Монтируем амортизатор на место.
  • Центральную гайку затягиваем уже в то время, когда автомобиль стоит на колесе.

Центральную гайку закручиваем под нагрузкой

Таким образом удалось довольно быстро провести замену опорного подшипника автомобиля. При этом использовался минимум инструментов.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.