RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Замена цепи и шестерни ГРМ Грейт Вол Сейф, стучит цепь

При обслуживании автомобиля необходимо обращать внимание на все его элементы. Выбирая запчасти Грейт Вол Сейф, следует тщательно проверить состояние цепи ГРМ, особенно если это делалось давно или не делалось вовсе.

Ресурс цепного привода газораспределительного механизма обычно составляет свыше 100 тысяч км пробега, а в отдельных случаях достигает и отметки более 200 тысяч. Однако именно при достижении первого значения следует провести диагностику цепи и шестерен и при необходимости заменить их.

Механизм ГРМ

Основным назначением цепи ГРМ является синхронизация работы коленчатого и распределительного валов. Таким образом обеспечивается стабильная и своевременная подача топливовоздушной смеси в камеру сгорания, а также отвод отработанных материалов и газов с нее.

Использование цепи на приводе ГРМ Грейт Вол Сейф вместо привычного многим ремня дает определенные преимущества:

  • Прочность детали, которая практически никогда не получает механические повреждения.
  • Износостойкость. Период эксплуатации детали может достигать отметки в 150-200 тысяч км пробега, в то время как ремень необходимо менять каждые 40-60 тысяч.
  • Устойчивость работы цепи независимо от температурных условий окружающей среды.
  • Заметно ниже характеристики растягивания цепи по сравнению с ремнем.
  • Повышенная стойкость к вероятным локальным кратковременным перегрузкам.

Таким образом владелец автомобиля может более длительное время не проводить обслуживание данного блока. Это позволит в некоторой мере экономить на общем обслуживании авто.

Цепь и шестерня

В то же время использование цепи имеет и определенные недостатки:

  • Достаточно большой вес цепного привода, что в некоторых условиях является важным значением.
  • Весьма сложная конструкция, дорогая в производстве и обслуживании, требует наличия ряда дополнительных блоков, которые отсутствуют в ременном приводе.
  • Сложность проведения замены вышедшей из строя цепи, поскольку возникает необходимость значительном разбирании автомобиля, в частности – двигателя.
  • Шумность работы цепи, даже если речь идет о новой запчасти.

Стоит заметить, что цепь ГРМ Грейт Вол Сейф постепенно растягивается, что в конечном итоге может привести к перескоку детали на несколько зубьев шестерни. Соответственно, сбивается работа всего механизма ГРМ, что негативно сказывается на работе двигателя и может привести к необходимости серьезного ремонта.

Одним из главных признаков наличия проблем с цепным приводом – увеличение уровня шума при заведенном двигателе. Будет слышен характерный металлический скрежет, трение металла.

Необходимо учитывать, что ресурс службы цепи ГРМ во многом зависит от состояния и качества моторного масла. Чтобы максимально снизить влияние такого фактора лучше проводить замену масла на 1-2 тысячи км пробега раньше, нежели это рекомендует делать производитель.

Замена цепи ГРМ Грейт Вол Сейф – делаем все правильно

Проблема с цепью проявилась в виде характерного стука. При этом на холостых оборотах начал нестабильно работать двигатель. Появилась и сопутствующий признак проблем – загорелась лампочка низкого давления масла, что в данном случае является критическим фактором.

Перед выполнением основных работ необходимо слить с радиатора и системы охлаждения антифриз. Это связано с необходимостью частичного разбора авто, в результате чего будут демонтироваться и некоторые элементы охлаждающей системы.

Сливается антифриз

В процессе выполнения замены цепи ГРМ Грейт Вол Сейф и шестерни придется снимать ролики и ремни навесного оборудования. Таким образом можно обеспечить свободный доступ к крышке и провести остальные манипуляции. Также будет снят радиатор.

Снимаются ремни и ролики

Пробег у данного автомобиля около 96 тысяч км. Заявленный производителем ресурс цепи составляет 100 тысяч км пробега. Соответственно, вполне вероятным является появление стука и дребезжания именно из-за износа цепи.

Выполняем такие действия:

  • Снимается радиатор охлаждения.

Снимается радиатор

  • Демонтируется вентилятор.

Снимается вентилятор

  • Перед снятием вентилятора лучше нанести метки его расположения, что позволит в дальнейшем без проблем установить его на место.
  • Откручивается шкив коленчатого вала и кронштейн крепления натяжного ролика компрессора кондиционера автомобиля.

Откручивается кронштейн

  • После этого компрессор немного сдвигается в сторону, что позволит выполнять дальнейшие работы, не нарушая работоспособность системы кондиционирования Грейт Вол Сейф.

Сдвигается компрессор

  • Снимаем датчик положения коленчатого вала.

Отключается датчик коленчатого вала

  • Откручиваем болты крышки, к которым уже есть доступ.

Откручивается часть болтов крышки

  • Болт шкива коленчатого вала сильно затянут, из-за чего при попытке его открутить проворачиваются колеса, хотя автомобиль стоит на ручнике.

Болт на шкиве сильно затянут

  • Пришлось приварить к шкиву металлическую деталь, которая упирается в другие конструктивные элементы, не давая шкиву прокручиваться.

Приваривается металлическая деталь

  • Ставим коленчатый вал в верхнюю мертвую точку.

Выставляется коленчатый вал в ВМТ

  • Метку шкива коленчатого вала выставляем по точке 0 на специально нанесенной разметке.

Выставляется шкив по 0

  • С помощью съемника снимаем шкив коленвала.

Съемником снимается шкив

  • Заметно, что протекал передний сальник коленчатого вала.

Протекает сальник

  • Откручиваем остальные болты на крышке цепного привода Грейт Вол Сейф и снимаем ее.

Снимается крышка

  • Сама цепь вроде в неплохом состоянии.

Цепь в нормальном состоянии

  • Однако отмеченные звенья не совпадают с соответствующими метками на шестернях.

Не совпадают метки на цепи и шестерни

  • Есть небольшая проблема с натяжителем цепи автомобиля, который расшатался.

Поврежден натяжитель

  • Это может быть одной из причин существенной потери масла.
  • Снимаем звездочки и цепь.

Снимаем цепь и звездочки

  • Сравниваем старую и новую звездочки, между которыми отличий не наблюдается.

Сравниваем звездочки

  • Цепи немного отличаются размерами, однако это может быть связано с тем, что старая цепь уже растянулась в процессе эксплуатации.

Цепи отличаются по размерам

  • Шестерни распределительного вала также полностью идентичны.

Шестерни идентичны

  • Цепь ложится на шестерни довольно плотно, что хорошо для дальнейшей работы.

Цепь ложиться плотно

  • На натяжителях отличаются размеры башмаков, но старый мог просто износиться.

Натяжители отличаются

  • Проверяем диаметр штуцера на новом натяжителе.

Проверяется диаметр штуцера

  • Он должен совпадать с диаметром на старой запчасти, иначе могут возникать проблемы с поступлением масла.
  • В данном случае диаметр штуцеров полностью совпадает, так что новый натяжитель можно устанавливать на автомобиль.
  • Успокоители цепи Грейт Вол Сейф – старый и новый, также полностью идентичны, с установкой нового проблем не возникнет.

Успокоители цепи одинаковые

  • Также заранее подготавливается комплект прокладок, который будет использоваться при замене цепи, и шестерен для установки на крышках.

Подготавливаются прокладки

  • При установке шестерен и новой цепи необходимо следить за тем, чтобы выделенные цветом звенья были установлены напротив меток на шестернях.

Следим за совпадением меток

  • Также было бы не плохо заменить вышедший из строя сальник, поскольку в дальнейшем возможны серьезные проблемы.

Меняется сальник

  • Устанавливаем на места необходимые запчасти.

Устанавливаются детали

  • Немного подозрение вызывает расположение успокоителя цепи, однако откорректировать его положение не удалось.

Сдвинулся успокоитель

  • Проводить все работы необходимо аккуратно, поскольку рядом расположен открытый поддон и туда может упасть какая-то деталь, что хоть и не критично, но нежелательно.
  • Удалось установить причину такого расположения нового успокоителя цепи – отверстие для крепления на новой запчасти немного не совпадает со старыми, что и послужило причиной проблемы.

Разница в креплениях успокоителей

  • В таком случае лучше установить старый успокоитель цепи Грейт Вол Сейф, тем более что его состояние еще вполне нормальное.
  • При установке старого успокоителя общая картина изменилась, заметно, что он стоит правильно и будет хорошо выполнять поставленную задачу.

Правильно установлен успокоитель

  • Затягиваем гидронатяжитель цепи с усилием 15 Нм.

Затягиваем натяжитель

  • Успокоитель затягивается с усилием 25 Нм.

Затягивается успокоитель

  • Затягиваем болт крепления шестерни распределительного вала с усилием в 68 Нм.

Затягивается болт крепления шестерни распредвала

  • Болты крышки закручиваем с усилием в 9 Нм.

Затягиваются болты крышки

  • Болт крепления шкива коленчатого вала закручиваем с усилием 81 Нм.

Затягивается болт шкива коленчатого вала

  • Устанавливаем датчик коленчатого вала, ставим на место кронштейн крепления конденсатора кондиционера и другие ранее снятые элементы.

Устанавливается оборудование

  • Одевается на место ремень навесного оборудования, который в данном случае также можно заменить.

Надевается ремень навесного оборудования

  • В процессе работ была обнаружена проблема с пыльником демпфера Грейт Вол Сейф, который также будет заменен.

Нашелся поврежденный пыльник

  • Также был заменен ремень гидроусилителя руля.

Заменен ремень ГУР

  • Уровень его натяжки вполне нормальный, при усилии в 10 кг он должен провисать где-то на 7-9 мм.

Проверяется натяжка ремня

  • После этого устанавливается вентилятор и радиатор охлаждения.
  • Проверяем работоспособность всех деталей.

Проверяется работа механизмов

После замены цепи и остальных элементов ГРМ проблема с давлением масла исчезли. Двигатель работает стабильно, никаких проблем не возникает. Шум работы силового агрегата стал ниже. Соответственно, проблема была именно в элементах ГРМ, после замены которых все исчезло.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.