RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Как снять коробку передач Грейт Вол Сейф Great Wall Safe

Одним из ключевых элементов Грейт Вол Сейф является коробка переключения передач. В данном случае речь пойдет о механической КПП, которая зачастую устанавливается на этой модели автомобиля.

КПП

Основным назначением коробки переключения передач является изменение крутящего момента, который передается от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса. Также коробка позволяет обеспечивать задний ход и возможность разъединения двигателя и ведущих колес при стоянке или движении по инерции.

Что касается непосредственно МКПП, то это такой тип коробок переключения передач, в которых выбор и включения передачи осуществляется вручную, механическим способом.

Постепенно данный вид КПП вытесняется более современными, автоматическими КПП, однако на большинстве старых авто и ряде новых моделей все еще можно встретить механику.

Конструктивно в МКПП Грейт Вол Сейф можно выделить такие основные элементы:

  • Поддон.
  • Картер.
  • Первичный, вторичный и промежуточный валы.
  • Дополнительный вал и шестерня заднего хода.
  • Синхронизаторы.
  • Механизм переключения передач с замковым и блокировочным устройствами.
  • Рычаг переключения.

Также в КПП имеется целый ряд других, более мелких запчастей, каждая из которых является важной для правильного функционирования всего блока.

МКПП

Обычно срок службы механической коробки на представленной модели достигает 150-200 тысяч км пробега, после чего потребуется ее снятие и проведение ремонта с заменой поврежденных деталей на новые запчасти. Однако проблемы могут возникнуть и раньше.

Среди признаков неисправности механической коробки передач Грейт Вол Сейф можно выделить такие:

  • Образование шума при работе и во время переключения передачи.
  • Отсутствует возможность включить определенную или хотя бы какую-то передачу.
  • Затрудняется переключение передач.
  • Передача самостоятельно отключается.
  • Протекание масла с коробки.

Возникновение подобных проблем связано с износом или повреждением шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, потери герметичности сальников, самопроизвольным отворачиванием гаек и болтов, неисправностях в механизме приводов.

Обычно износ и повреждение деталей МКПП Грейт Вол Сейф вызваны такими причинами:

  • Естественный износ и выработка ресурса комплектующих.
  • Использование низкокачественного масла в трансмиссии, а также масел, которые отличаются по характеристикам от указанных в рекомендациях производителя автомобиля.
  • Использование при ремонте низкокачественных неоригинальных комплектующих.
  • Отсутствие или нерегулярное проведение технического обслуживания автомобиля в целом и КПП в частности.
  • Неквалифицированное проведение ремонта.
  • Опасные нагрузки и сложности при агрессивной манере вождения, что существенно сокращает срок службы МКПП.

Снятие МКПП

Обычно проблемы с механической коробкой передач можно определить по изменению звука работы блока. Однако для более точного нахождения источника проблем и устранения неполадки оптимальным решением станет демонтаж МКПП с дальнейшей разборкой.

Демонтируем МКПП Грейт Вол Сейф просто

Для проведения снятия механической коробки переключения передач потребуется набор ключей, яма или эстакада, домкраты или другие устройства, способные выдержать вес коробки и переместить ее в нужном направлении.

Снимать КПП с данной модели авто руками весьма проблематично, поскольку она имеет достаточно большой вес.

Выполняем такие действия:

  • Снимаем клемму аккумулятора чтобы предотвратить вероятность замыкания или удара током во время проведения работ.

Снимается клемма

  • Подготавливается домкрат, в данном случае с самостоятельно внесенными конструктивными элементами в виде дополнительных точек опоры и фиксаторов с на вращающейся основе.

Подготавливается домкрат

  • Спускаемся под автомобиль и находим МКПП Грейт Вол Сейф.
  • Придется откручивать карданный вал в задней части авто, где он зафиксирован с помощью 4 болтов.

Придется откручивать кардан

  • После чего карданный вал будет сниматься (в передней части он выходит из креплений шлицами).
  • Снимаем ручку с рычага переключения передач.

Снимается ручка

  • Надеваем на рычаг цепь, после чего накручиваем гайку.

Надевается цепь и гайка

  • На цепь одеваем молоток или другой твердый предмет и срываем рычаг со своего места.

Срывается часть рычага

  • Снимаем пыльник, расположенный в нижней части остатков ручки КПП.

Снимается пыльник

  • Снимаем стопорное кольцо.

Снимается стопорное кольцо

  • Убираем металлическую шайбу, которая обеспечивает дополнительную фиксацию.

Снимается шайба

  • Ставим автомобиль на нейтральную передачу, после чего извлекаем вторую часть рычага с места установки.

Извлекается вторая часть рычага

  • Кстати, карданный вал закреплен болтами под ключ на 14.

Откручивается кардан

  • Если в процессе откручивания карданного вала Грейт Вол Сейф возникла необходимость провернуть его, то достаточно поднять задние колеса домкратом, после чего вал можно легко прокрутить рукой.
  • После этого домкрат лучше убрать и опустить колесо для надежной фиксации авто на поверхности.
  • При откручивании последнего болта необходимо поддерживать рукой карданный вал, поскольку он будет падать и может нанести травмы.

Придерживается кардан

  • Передняя часть карданного вала просто извлекается из посадочного места, для чего достаточно потянуть его на себя.

Извлекается передняя часть кардана

  • При этом в месте переднего крепления лучше подставить какую-то емкость, поскольку будет вытекать масло.

Вытекает масло

  • При полном демонтаже коробки переключения передач Грейт Вол Сейф предварительно следует слить с нее масло, и сделать это лучше до снятия карданного вала.
  • Отсоединяем все разъемы проводки и датчиков, которые подключены к КПП.

Отключаются датчики

  • Некоторые из них зафиксированы клипсами и могут трудно сниматься, можно прижимать фиксаторы с помощью отвертки.

Используется отвертка

Откручивается цилиндр сцепления

  • Головкой на 16 откручиваем болты крепления МКПП к двигателю автомобиля.

Откручиваются болты крепления КПП

  • Подставляем домкраты.
  • Откручиваем 4 болта подушки МКПП головкой на 13.

Откручиваются болты подушки

  • После чего откручивается поддерживающая рамка головкой на 18.

Откручивается поддерживающая рама

Откручиваются болты стартера

  • Головкой на 18 откручивается верхний болт крепления коробки переключения передач Грейт Вол Сейф.

Откручивается верхний болт крепления

Откручиваются боковые болты крепления

  • Немного приподнимается КПП с помощью домкрата.
  • После чего отводится немного в сторону, можно помогать монтировкой.

Отводится в сторону КПП

  • Можно осмотреть некоторые детали МКПП и сцепления.

Осматриваются детали

  • В данном случае проблема возникла с выжимным подшипником и демонтаж КПП проводился с целью именно замены сцепления автомобиля.

Поврежденный подшипник

  • На корзине сцепления обнаружился сломанный лепесток.

Оторванный лепесток

  • Некоторые лепестки просто загнуло внутрь.

Загнутые лепестки

Сгоревший диск сцепления

  • От выжимного подшипника остались отдельные элементы.

Остатки подшипника

Сборка Грейт Вол Сейф после замены сцепления проводится в обратном порядке. Снять КПП и установить ее обратно в данном случае без использования домкрата будет проблематично. В остальном проблем возникнуть не должно, за исключением закисания отдельных болтов.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.