RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Замена наружного ШРУСа Джили Эмгранд ЕС7, установка гранаты от Тойоты

Для обеспечения вращения ведущих колес на переднеприводных автомобилях в конструкции предусмотрены шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы, или в простонародье – гранаты. В каталоге запчастей Джили Эмгранд ЕС7 представлено несколько вариантов деталей, как внутренних, так и внешних.

ШРУС

Что касается конкретно наружного (внешнего) шарнира, то на представленной модели автомобиля используется комплектующая типа «Рцеппа» или если говорить более привычно – шестишариковая деталь.

Использование ШРУСа дает возможность без лишних проблем и с минимальными потерями передавать вращение от коробки переключения передач на ведущие колеса даже при высоком угле их поворота.

Если внутренний шарнир обычно работает в диапазоне 10-30 градусов, то поворот внешней гранаты может достигать отметки в 60 градусов. При этом потери вращающего усилия все равно будут минимальными.

В конструкции наружного ШРУСа Джили Эмгранд ЕС7 можно выделить несколько основных конструктивных элементов:

  • Внешняя и внутренняя обоймы, в которых есть канавки для шариков.
  • Сепаратор.
  • Шарики.
  • Цапфа со шлицами, которая устанавливается в ступицу колеса.

Элементы ШРУСа

На конце цапфы расположена резьба для ступичной гайки автомобиля, что позволяет создавать максимально эффективное и надежное крепление.

Стоит заметить, что непосредственно ШРУС не является самостоятельным устройством, способным передавать вращение. Он является составляющей оси, и скорее отвечает за правильную работу приводного вала, в качестве которого выступает металлическая труба.

Поскольку в процессе движения автомобиля расстояние между внутренним и наружным шарниром меняется, то конструкция оси устроена таким образом, что вал выдвигается или вдвигается в шарнир на нужное расстояние. Так обеспечивается компенсация изменения расстояния и сохраняется передача усилия.

Среди основных неисправностей наружной гранаты Джили Эмгранд ЕС7 можно выделить такие:

  • Износ шариков и роликов.
  • Механические повреждения.
  • Разрыв пыльника.
  • Высыхание или вытекание смазки.

Поврежденный ШРУС

При повреждении пыльника грязь и влага начинают попадать внутрь детали, что приводит к существенному ускорению износа комплектующей. Соответственно, именно этому элементу необходимо уделить внимание.

Средний ресурс наружного шарнира равных угловых скоростей составляет около 70 тысяч км пробега, хотя многие производители и указывают значение в 100 тысяч. Однако на практике цифры могут существенно отличаться, поскольку реальное значение зависит от ряда факторов:

  • Качество сборки авто, состояние смежных узлов и подвески.
  • Качество дорожного покрытия, на котором эксплуатируется Джили Эмгранд ЕС7.
  • Стиль вождения конкретно взятого владельца авто.
  • Качество и наличие в детали смазочного материала.
  • Состояние пыльника.

Первым признаком проблем в наружном ШРУСе является появление хруста при движении с сильно вывернутым рулем. В таком случае стоит задуматься о покупке новой детали, хотя определенное время автомобиль еще можно эксплуатировать.

Если же хруст продолжается при незначительных маневрах руля, или, что хуже, появляются толчки при старте и движении, характерная пробуксовка, то деталь следует заменить незамедлительно, а от эксплуатации авто до ремонта лучше отказаться.

Устанавливаем наружный ШРУС от Тойоты на Джили Эмгранд ЕС7

Выбор именно такой запчасти обусловлен тем, что поставленный ранее оригинал вышел из строя менее чем за полгода эксплуатации. Соответственно, было принято решение установить качественный аналог.

Оригинал быстро вышел из строя

Для замены наружной гранаты выполняем такие действия:

  • Откручивается и снимается колесо со стороны проведения работ.

Снимается колесо

  • При вывороте колеса старый, поврежденный ШРУС, просто вывалился со своего посадочного места.

Часть ШРУСа вывалилась

  • Гайку, которая должна была его фиксировать, в дальнейшем просто выкрутили головкой на 32.

Выкручивается гайка

  • С помощью молотка, не сильными ударами, выбиваем внешнюю обойму шарнира из ступицы колеса Джили Эмгранд ЕС7.

Выбивается обойма

  • Кстати, выбирая новый ШРУС необходимо учитывать, что потребуется деталь с 26 шлицами на внешней части.

Пересчитываются шлицы

  • На внутренней поверхности со стороны вала шлицов должно быть 23.
  • Очищается от загрязнений ролик и шарики старого шарнира, что необходимо для дальнейшей разборки вала.

Очищаются детали

  • Далее необходимо будет открутить шаровую опору, для чего потребуется ключ на 17.

Откручивается шаровая опора

Откручивается рулевой наконечник

  • Это позволит в дальнейшем более легко установить новый ШРУС на свое место.
  • Со старого шарнира снимается стопорное кольцо, после чего можно будет снять ролик с шариками, а также пыльник. После этого можно будет примерять и устанавливать новую деталь.

Снимаются остатки старого шарнира

  • Подготавливается новая запчасть.

Подготавливается новая граната

  • В комплекте есть смазка, пыльник и хомуты для его крепления, ну и собственно новый шарнир.

В комплекте есть все необходимо для установки

  • Одевается пыльник и новый ШРУС на вал Джили Эмгранд ЕС7.

Одевается новый ШРУС

  • Внутрь детали и пыльника предварительно набивается смазка с комплекта.

Деталь набивается смазкой

  • Проводится обратная сборка автомобиля.

Замена ШРУСа потребует минимальных навыков в обслуживании автомобиля, что позволит провести все необходимые работы даже не имея опыта. Достаточно внимательно и последовательно выполнять все действия. Работа займет буквально час времени.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.