RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Замена сцепления Грейт Вол Ховер H5

Одним из ключевых механизмов в конструкции Грейт Вол Ховер Н5 является сцепление. Данный блок отвечает за передачу вращающего момента с двигателя на коробку переключения передач. Происходит это посредством силы трения.

Сцепление

Сцепление является многофункциональным блоком, отвечающим за такие процессы:

  • Плавное соединение и разъединение силового агрегата и КПП автомобиля.
  • Обеспечение передачи крутящего момента без потерь (без проскальзывания).
  • Компенсация нагрузок и вибраций, исходящих от двигателя при его неравномерной работе.
  • Минимизация различных нагрузок на двигатель и трансмиссию.

От стабильности работы сцепления зависит комфорт движения, а в некоторых случаях и вообще возможность движения автомобиля. Следует уделять особое внимание состоянию блока и своевременно заменять поврежденные комплектующие на новые запчасти.

В конструкции сцепления Грейт Вол Ховер Н5 можно выделить такие основные элементы:

Детали сцепления

На ведомом диске сцепления расположены фрикционные накладки, которые и обеспечивают достаточно хорошее соединение дисков и передачу крутящего момента.

В корпус этого диска встраивается пружинный демпфер, который обеспечивает более мягкое соединение с маховиком и гасит вибрации и нагрузки, которые возникают при неравномерной работе двигателя.

Принцип работы сцепления Грейт Вол Ховер H5 основывается на жестком соединении маховика двигателя и ведомого диска, которое происходит благодаря возникающей силе трения, вызванного усилием диафрагменной пружины.

Сцепление имеет всего два режима – включено и выключено. Преимущественно блок находится во включенном состоянии – ведомый диск прижимается к маховику. Соответственно, происходит передача крутящего момента от маховика на ведомый диск, и дальше посредством шлицевого соединения на первичный вал КПП.

Чтобы произвести выключение муфты водитель должен нажать на педаль. Она соединена с вилкой гидравлическим или механическим приводом. Вилка таким образом воздействует на выжимной подшипник, который влияет на концы лепестков диафрагменной пружины.

В таком случае пружина перестает давить на нажимной диск, а он прекращает контакт с ведомым диском. В этот момент и происходит разъединение с трансмиссией.

После того, как водитель Грейт Вол Ховер Н5 включает нужную передачу и отпускает педаль сцепления вилка перестает действовать на выжимной подшипник, а тот, в свою очередь, на пружину. Нажимной диск начинает снова прижимать ведомый к маховику. Двигатель восстанавливает контакт с трансмиссией.

Диски сцепления

Средний ресурс сцепления составляет 100-150 тысяч км пробега, и зависит преимущественно от условий эксплуатации.

Среди основных причин выхода из строя сцепления можно выделить такие:

  • Повреждение или износ фрикционных накладок ведомого диска.
  • Деформация ведомого диска.
  • Попадание жидкости на накладки ведомого диска.
  • Износ шлицов на ведомом диске.
  • Поломка или износ демпферных пружин.
  • Ослабление или повреждение диафрагменной пружины.
  • Поломка или износ выжимного подшипника сцепления.
  • Износ рабочей поверхности маховика.
  • Износ нажимного диска.
  • Заедание вилки выключения сцепления.

Поврежденное сцепление

О наличии проблем в работе сцепления Грейт Вол Ховер Н5 указывают такие факторы:

  • Неполное выключение сцепления, или как принято говорить – сцепление «ведет». Это говорит о том, что при выключении сцепления диски полностью не разъединяются, остается небольшое соприкосновение. При попытке включения передачи слышен характерный хруст (исходит от кареток синхронизаторов), приходится прилегать больше усилий. При продолжении эксплуатации такого сцепления без ремонта вероятным станет выход из строя коробки переключения передач.
  • Пробуксовка дисков или неполное включение сцепления. В данном случае речь идет о недостаточно плотном прилегании дисков друг к другу, из-за чего периодически происходит проскальзывание. Обычно проблема сопровождается запахом горелых фрикционных накладок. Особенно явно проявляется при резком старте или подъеме на крутую горку. Еще одним признаком подобной проблемы является ускорение только коленчатого вала при резком нажатии на педаль газа – на КПП Грейт Вол Ховер Н5 передается лишь незначительная часть крутящего момента.
  • Появление вибраций и посторонних звуков при включении или выключении сцепления.
  • Рывки, которые появляются при работе сцепления. Особенно явно проявляется в начале движения или в процессе переключения передач.

Однако установить истинную причину выхода из строя сцепления и восстановить его работоспособность можно только сняв КПП и проверив состояние блока. В таком случае можно узнать какие запчасти необходимо заказать для замены и провести все требуемые работы.

Простая замена сцепления на Грейт Вол Ховер Н5 – делаем все пошагово

Для выполнения работ по замене сцепления автомобиля придется проводить его частичный разбор. В частности, работы затронут блок коробки переключения передач, включая салонную часть – рычаг. Потребуется набор ключей, домкрат с возможностью фиксации и перемещения КПП.

Выполняем такие действия:

  • Снимается рычаг переключения передач из салона автомобиля.

Снимается рычаг КПП

  • В данном случае делать это, по сути, не пришлось, поскольку он просто вывалился и остался в руках владельца авто.
  • При этом пластиковая оболочка отсутствует – вероятно она или распалась или осталась в месте установки рычага.

Отсутствует пластиковая оболочка

  • Пыльник на рычаге переключения разорвало, его также придется заменить.

Разорванный пыльник

  • В салоне автомобиля откручивается алюминиевая рамка в районе рычага КПП Грейт Вол Ховер Н5, которая закреплена 6 болтами под ключ на 7.

Откручивается алюминиевая рамка

  • Все дальнейшие операции по демонтажу КПП и получению доступа к сцеплению осуществляются из-под автомобиля, так что работы следует выполнять на яме.

Спускаемся в яму

  • Откручивается задний карданный вал, для чего потребуются ключи на 16 и на 14.

Откручивается задний карданный вал

  • При этом полностью задний кардан можно не снимать, места должно хватить чтобы сдвинуть коробку переключения передач и обеспечить достаточно места для работ по замене сцепления.
  • Полностью откручивается и снимается передний карданный вал.

Снимается передний карданный вал

Отключаются фишки проводки

  • В данном случае речь идет о 4 фишках.
  • Сливаем масло с КПП.

Сливается масло

  • С раздатки масло можно не сливать, вытекать оно не должно.
  • Откручиваем цилиндр сцепления Грейт Вол Ховер Н5.

Откручивается цилиндр сцепления

  • Он зафиксирован двумя болтами под ключ на 10.
  • Откручивается стартер.

Откручивается стартер

  • Откручивается балка, на которой дополнительно закреплена коробка переключения передач.

Откручивается балка

  • Она зафиксирована с помощью 4 длинных болтов.
  • Эти болты часто прикипают, так что предварительно лучше обработать их с помощью WD-40.

Болты балки

  • Подпирается коробка переключения передач монтировками, упертыми в торсион, или домкратом, после чего откручиваются крепления КПП и сдвигается весь блок.
  • Подготавливается новый комплект сцепления.

Подготавливается новое сцепление

  • Странным в новом комплекте показался выжимной подшипник, изготовленный из металла и с пластиковой втулкой.

Новый выжимной подшипник

  • На подшипнике маховика не оказалось никакой информации – ни каталожного номера, ни размеров. Запчасти лучше покупать в проверенном магазине, что позволит избежать проблем в дальнейшем.

Подшипник маховика

  • Масло с КПП Грейт Вол Ховер Н5 было слито черное, грязное, так что его также будем заменять на новое, иначе в скором времени может потребоваться ремонт коробки переключения. 

Старое масло

  • Новый диск сцепления имеет вполне хорошую толщину и должен отходить достаточно долго, правда, если не возникнет проблем с выжимным подшипником.

Новый диск сцепления

  • Старый диск истерся до металлической основы, заменить его необходимо было давно.

Старый диск истерся

  • Корзина сцепления также получила множественные повреждения, что вызвано отсутствием своевременного обслуживания автомобиля.

Поврежденная корзина сцепления

  • В месте установки сцепления обнаружены следы износа блока, металлическая стружка, частицы резины и непонятный мусор.

Результаты износа сцепления

  • Небольшая выработка есть на маховике, но она незначительная и деталь можно не менять.

Небольшая выработка на маховике

  • Было бы неплохо заменить и датчик положения коленчатого вала, который буквально вплавился в корпус и неизвестно настолько точные данные показывал.

Датчик лучше заменить

  • Старый подшипник маховика Грейт Вол Ховер Н5 полностью вышел из строя.

Поврежденный подшипник

  • Выжимной подшипник еще был рабочим, но в скором времени также потребовал бы замены.

Выжимной подшипник еще в нормальном состоянии

  • После снятия старых деталей устанавливаем новые в обратном порядке и проводим сборку автомобиля.

Старые детали сцепления

Для замены сцепления лучше иметь помощника, который поможет с демонтажом кардана, снятием и установкой на свое место блока КПП. Однако при наличии домкрата и внимательном выполнении работ справиться со всем можно самостоятельно за несколько часов.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.