Одним из важных элементов в конструкции тормозной системы БИД Ф3 являются тормозные колодки. Именно данная запчасть обеспечивает трение, в результате которого и происходит остановка автомобиля.
В конструкции передней тормозной колодки можно выделить такие основные элементы:
- Металлическая основа определенной формы с отверстиями для крепления.
- Фрикционная накладка, которая обеспечивает трение с рабочей поверхностью и остановку. Обычно накладка зафиксирована на основе с помощью специального клея, но не исключено использование металлических заклепок.
- Дополнительно может устанавливаться датчик износа, который информирует водителя о необходимости проведения замены.
Основная сложность изготовления тормозных колодок для БИД Ф3, как и других автомобилей, заключается в изготовлении фрикционной накладки. К данному элементу выдвигается ряд эксплуатационных требований:
- Наличие высокого коэффициента трения.
- Использование сложных композитных материалов для изготовления (состав отличается у каждого производителя и обычно не разглашается).
- Способность обеспечивать стабильную работу тормозов даже при значительных температурных колебаниях – от -50 до +300 и выше градусов.
- Способность продолжить работу в условиях попадания воды или загрязнений, за исключением, разве что, жирных веществ.
Обычно изготовление колодок происходит с использованием полимеров, в которые добавляются минеральные и органические добавки, а в некоторых случаях и стружка мягких металлов. Например, используется медь, которая отлично отводит тепло.
Срок эксплуатации тормозных колодок составляет 15-30 тысяч км пробега, после чего проводится их замена. Однако ориентироваться следует на реальное текущее состояние колодок – толщина накладок не должна быть менее 2-3 мм.
Также можно ориентироваться на показатели датчика износа колодок БИД Ф3. Однако лучше периодически проверять состояние детали, поскольку по некоторым причинам датчик может отображать ошибочную информацию.
О наличии проблем с тормозными колодками могут указывать такие факторы:
- Возникновение характерного визжащего звука при торможении.
- Задержка торможения.
- Мягкий ход или провал педали (хотя эти признаки и характерны для системы в целом, но не следует исключать и повреждение колодки).
- При визуальном осмотре заметна деформация колодки, появление на накладке или основе трещин, сколов, задир.
Поврежденные или изношенные колодки следует незамедлительно заменить. Иначе существует вероятность отказа тормозов или повреждения тормозного диска, что существенно удорожит ремонт автомобиля.
Продлить срок эксплуатации тормозных колодок БИД Ф3 можно несколькими простыми способами:
- Не допускать перегрева, например, при затяжном спуске. Лучше тормозить двигателем, лишь изредка нагружая колодки, что позволит им остывать и эффективно работать.
- При проезде большой лужи или небольшого водоема следует несколько раз немного разогнаться, после чего затормозить. Это позволит просушить колодки за счет нагревания элемента.
- Избегайте попадания на колодки рабочих жидкостей – масла и антифриза. Они оказывают агрессивное воздействие на фрикционную накладку, а в отдельных случаях делают торможение и вовсе невозможным.
- Лучше избегать агрессивной манеры вождения с частыми разгонами и торможением. Это также приводит к быстром перегреву колодок и приводит к их ускоренному истиранию. Не говоря о том, что это вредно и для других блоков авто.
Соблюдение простых рекомендаций позволит максимально продлить срок эксплуатации колодок.
Выбирая новые тормозные колодки на БИД Ф3 следует соблюдать простые правила и обращать внимание на такие факторы:
- Оптимальным является использование оригинальных колодок, которые рекомендует к установке завод изготовитель автомобиля.
- Если выбор осуществляется из неоригинальных колодок, то следует обратить внимание в первую очередь на известные бренды.
- Качественные тормозные колодки отличаются ровными поверхностями фрикционных, вкрапления на которой распределены равномерно.
- На краях накладки не должно быть сколов, на всей накладке должны отсутствовать трещины.
- На большинстве качественных колодок металлическая основа дополнительно окрашена или обладает гальваническим покрытием.
- На поверхности колодки должны быть штампы или прочие отметки производителя, а также указана спецификация колодки.
- На упаковке новой колодки должны присутствовать данные о производителе и товаре.
- Целый ряд производителей используют голографические отметки, специальные метки в определенном месте или особые шрифты. Это помогает отличать их от подделок и избегать некачественных изделий.
Установка качественных колодок позволит снизить периодичность замены, обеспечит надежное торможение, а также защитит от чрезмерного износа тормозные диски.
Быстрая замена тормозных колодок БИД Ф3
Для проведения работ по замене тормозных колодок потребуется демонтаж колеса, новые запчасти, а также ключ на 19. Другие инструменты или особое оборудование не потребуется.
Выполняем такие действия:
- Откручиваем и снимаем колесо автомобиля.
- Подымаем суппорт и извлекаем старые тормозные колодки БИД Ф3.
- Вдавливаем массивной отверткой или монтировкой поршень.
- Устанавливаем новые колодки на свои места.
- Опускаем суппорт и фиксируем его болтом.
- Проверяем работу тормозов.
После этого автомобиль можно эксплуатировать. Важно всегда проверять состояние тормозов после выполнения любых работ в тормозной системе.