RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Замена сальников клапанов Бид Ф3, BYD F3, Тагаз

F3

Среди важных запчастей БИД Ф3 можно выделить сальники клапанов или маслосъемные колпачки. Они предназначены для защиты камеры сгорания от попадания в нее масла с головки блока.

Сальник клапана

Суть в тому, что между направляющей клапана, которая располагается в головке, и стержнем клапана есть небольшой зазор, предназначенный для свободного хода клапана при нагревании. Именно этот зазор и закрывается сальником.

В процессе работы распределительных валов образуется масляный туман, состоящих из мелких брызг разогретого масла. Эта смесь покрывает все поверхности головки блока. Соответственно, может попадать на направляющие. Однако наличие маслосъемных колпачков предотвращает попадание масла в камеру сгорания.

По своей сути сальник клапана является стальным цилиндром, на поверхность которого методом вулканизации наносится слой резины или каучука. Покрытие имеет вид усеченного конуса, что обеспечивает плотный обхват стержня клапана и снятие масла с его поверхности при рабочем ходе.

Осмотр нового сальника клапана

Обычно на конце колпачка дополнительно устанавливается пружинное кольцо, что позволяет обеспечивать максимально надежный контакт колпачка с телом клапана.

Стоит заметить, что обычно производители не устанавливают определенный срок эксплуатации сальников клапанов БИД Ф3. Ориентироваться на пробег в данном случае не стоит, поскольку многое зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Проводить замену колпачков стоит при появлении признаков их неисправности:

  • На резьбе свечей появляется масло, а при сильном износе сальников масло появляется и на электродах.
  • Появление нехарактерного выхлопа при прогреве холодного двигателя или при перегазовке.
  • Силовой агрегат начинает троить.
  • Снижается динамика двигателя, теряется мощность, растет расход топлива.
  • Двигатель с рабочей температурой заводится нестабильно.
  • Значительно увеличивается потребление автомобилем масла.

Масло на свече

Важно учитывать, что при перегреве двигателя первыми страдают именно сальники клапанов. Это связано с их расположением, а также непосредственным контактом с перегревающимися клапанами. Соответственно, они также существенно перегреваются.

Это приводит к тому, что резина дубеет, и деталь БИД Ф3 перестает справляться с поставленной задачей. Обычно проблему можно заметить в процессе снятия крышки для регулировки клапанов или проведения других работ.

Если же своевременно не провести замен колпачков, то в камеру сгорания будет попадать много масла, что довольно быстро скажется на работе силового агрегата и системы зажигания. В конечном итоге может потребоваться более серьезный ремонт автомобиля.

Легкий способ замены сальников клапанов БИД Ф3

Для проведения работ потребуется набор ключей, устройство для рассухаривания клапанов, а также новое моторное масло. Параллельно могут быть выполнены и дополнительные работы по обслуживанию автомобиля.

Выполняем такие действия:

  • Снимаем декоративную крышку двигателя.

Снимается декоративная крышка

  • Откручиваем и снимаем клапанную крышку.

Снимается клапанная крышка

  • Внутри все довольно грязное, масло давно необходимо было заменить.

Все загрязненное

  • Слой налета внушительный, придется все очищать.
  • Эксплуатировать насколько загрязненный двигатель довольно опасно, это также существенно сокращает срок его службы.
  • Регулировать будет довольно просто – достаточно отвернуть гайку ключом на 13 и отверткой выставить необходимый зазор. Однако предварительно необходимо выполнить замену сальников.

С регулировкой проблем не возникнет

  • Необходимо снять распределительные валы.

Снимаются валы

Снимается защитная крышка ремня ГРМ

  • Сам ремень покрыт множеством заметных трещин, так что лучше заменить и его.

Ремень требует замены

  • Откручиваем болты крепления распределительных валов.

Откручиваются валы

  • После чего извлекаем их.

Извлекаются валы

  • Это позволяет получить доступ к клапанам автомобиля и начать процесс их обслуживания.
  • В данном случае возникла проблема с так называемыми «пластилиновыми» клапанами – их просто разбило, что и ведет к образованию постоянных проблем с сальниками и регулировкой.

Разбитые клапана

  • Свечи зажигания в масле, что также может свидетельствовать о проблемах с маслосъемными колпачками.

Свечи в масле

  • Подготавливаются новые сальники клапанов.

Подготавливаем новые сальники

  • Рассухариваем клапана БИД Ф3.

Рассухариваем клапана

  • На впускном клапане 4 цилиндра сальник разорвало на мелкие куски, его, по сути, даже не осталось.

Один сальник рассыпался

  • С помощью бормашинки пришлось шлифовать поврежденные выпускные клапана.

Используем для шлифовки бормашинку

  • Это необходимо для того, чтобы в процессе установки новых сальников не порвать их об острые части. Вообще, такие клапана лучше заменить на новые.
  • Торцы клапанов все равно побиты, однако сальник одеть получится.

Торцы клапанов побиты

  • Устанавливаем новые сальники.

Ставим сальники

  • Ставим на места распределительные валы.

Ставим на места валы

  • Регулируем зазоры клапанов.
  • Очистили клапанную крышку от загрязнений.

Очищаем клапанную крышку

  • После чего устанавливаем ее на место.
  • Доливаем масло и проверяем его уровень щупом.

Проверяем уровень масла

Двигатель работает стабильно, троение и дымление исчезли. Важно вовремя реагировать на проблемы и при возможности менять поврежденные детали. Также следует использовать только качественное моторное масло для БИД Ф3, поскольку оно оказывает существенное влияние на состояние деталей.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.