RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Замена главного цилиндра сцепления Чери Тиго Т11

Для комфортной эксплуатации Чери Тиго важным является состояние всех его конструктивных элементов, и система сцепления не является исключением. Именно данный блок отвечает за своевременное и беспроблемное соединение и разъединение приводов КПП и двигателя.

Главный цилиндр сцепления

Для эффективной работы сцепления необходимо нормальное состояние всех его конструктивных элементов. Среди прочих элементов внимание необходимо уделить главному цилиндру сцепления.

Именно он отвечает за передачу усилия с педали, расположенной в салоне авто, на вилку выключения сцепления. В дальнейшем вилка воздействует на выжимной подшипник, который во взаимодействии с лепестками корзины и позволяет отключать на необходимое время сцепление.

Выбирать главный цилиндр сцепления на Чери Тиго необходимо, учитывая конструктивные особенности, и лучше не использовать запчасти от других моделей авто даже при практически полном сходстве.

Что касается принципа действия цилиндра, то здесь все имеет определенную последовательность:

  • Усилие от педали посредством толкателя передается на шток. Происходит выдвижение поршня, из-за чего перекрывается клапан – жидкость из той части цилиндра, где происходит ее сжатие получает возможность выбежать в отдельный бачок.
  • Жидкость, которая сжимается в цилиндре, начинает протекать через штуцер, после которого попадает в гидравлическую магистраль. По ней жидкость попадает к рабочему цилиндру.
  • Рабочий цилиндр начинает воздействовать на вилку, передавая соответствующее усилие. При отпускании педали сцепления Чери Тиго происходит возвращение поршня цилиндра на исходное положение посредством пружины.

Поврежденный цилиндр

Среди главных причин поломки главного цилиндра сцепления можно выделить повреждение резиновых уплотнительных элементов, царапины на поверхности поршня и цилиндра. Важно своевременно проводить замену тормозной жидкости, что позволит продлить срок эксплуатации детали.

На наличие проблем с главным цилиндром сцепления могут указывать такие факторы:

  • Протекание рабочей жидкости и быстрое снижение ее уровня в бачке.
  • Ухудшение работы педали, возможны провалы и залипание.
  • Возникновение проблем с переключением передач.
  • Появление осадка в бачке тормозной жидкости.

При появлении подобных признаков необходимо проверить состояние ГЦС и всей системы.

Самостоятельная замена главного цилиндра сцепления Чери Тиго

Чтобы заменить главный цилиндр придется проводить частичный разбор автомобиля. Потребуется отвертка, плоскогубцы, набор ключей, запас тормозной жидкости.

Необходимо выполнить такие действия:

  • Находим главный цилиндр сцепления, который расположен за вакуумным усилителем тормозов.

Находим цилиндр на авто

  • Чтобы добраться до него придется снимать дворники, жабо (пластик между лобовым стеклом, капотом и подкапотным пространством).

Надо разбирать авто

Снимаем заглушки

  • Откручиваем гайку ключом на 15.

Откручиваем гайку крепления дворника

  • Аккуратно, по немного расшатывая, снимаем поводок дворника.

Снимаем поводок дворника

  • Извлекаем клипсы, удерживающие пластик, для чего достаточно выкрутить центральную часть, после чего их можно вытащить руками.

Извлекаем клипсы выкручивая среднюю часть

  • Всего установлено 11 клипс, а пластик состоит из двух отдельных частей.
  • Иногда часть клипс заменяется, и извлечь новые можно с помощью специальной пластиковой лопатки.

Часть клипс извлекаем лопаткой

  • Извлекаем правую, маленькую часть пластика жабо Чери Тиго.

Извлекаем правую часть пластика

  • Извлекаем небольшую клипсу, которая была установлена под маленьким куском пластика.

Извлекаем дополнительную клипсу

  • После чего вытягиваем и вторую часть пластика.

Извлекаем вторую часть пластика

  • Откручиваем три болта крепления трапеции дворника, для чего потребуется ключ на 10.

Откручиваем болты крепления трапеции дворников

  • Извлекаем фишку проводки, которая подключена к трапеции. Для этого необходимо нажать на рычажок в нижней части фишки.

Отключаем фишку проводки

  • Извлекаем трапецию.
  • Откручиваем три болта и три гайки, которые удерживают металлическое корыто.

Откручиваем крепление корыта

  • Отсоединяем клипсу, удерживающие проводку двигателя дворника на корыте.

Отсоединяем клипсу проводки

  • Для этого потребуется ключ на 10.
  • Гайки лучше предварительно обработать с помощью WD-40.

Гайки обрабатываем WD-40

  • Снимаем корыто с трех шпилек и извлекаем его из Чери Тиго.

Снимаем корыто

  • Откручиваем нижнюю часть панели, расположенной под рулем.

Откручиваем нижнюю часть панели

  • Дополнительно есть крепление защелками, так что панель необходимо потянуть на себя.

На панели есть защелки

Отключаем проводку кнопок

  • Также отсоединяем тросик открывания капота.

Отсоединяем тросик открытия капота

  • Откручиваем блок предохранителей, который зафиксирован с помощью трех болтов на 8.

Снимаем блок предохранителей

  • Находим две гайки крепления главного цилиндра со стороны салона автомобиля, но пока не откручиваем их, поскольку в дальнейшем будет сложнее проводить работы.

Находим гайки крепления цилиндра

  • Снимаем стопор на шплинте педали.

Снимаем стопор

  • Извлекаем шплинт и снимаем педаль со штока.

Извлекаем шплинт

  • Срываем гайку на штуцере, который идет на рабочий цилиндр сцепления.

Срываем гайку на штуцере

  • Для откручивания этой гайки лучше использовать специальный разрезной ключ на 11.

Лучше использовать специальный ключ

  • Отжимаем пружинный хомут на шланге тормозной жидкости.

​​Отжимаем хомут

  • Снимаем шланг и глушим болтом на 12, чтобы с бачка Чери Тиго не продолжала вытекать жидкость.

Снимаем шланг и глушим его болтом

  • Откручиваем гайки крепления цилиндра в салоне автомобиля, для чего используется ключ на 13.

​​Откручиваем гайки крепления цилиндра

  • Извлекаем цилиндр.

Извлекаем цилиндр

На новом цилиндре есть прокладка

  • Перед установкой запчасти необходимо очистить посадочное место от остатков старой прокладки.

Очищаем посадочное место

  • Смазываем прокладку герметиком.

Смазываем прокладку герметиком

  • После чего ставим новый главный цилиндр сцепления на свое место.

Ставим цилиндр на место

  • Извлекаем желтые заглушки на детали.

​​Снимаем заглушки с детали

  • Подключаем патрубки и шланги к цилиндру сцепления Чери Тиго.
  • С помощью специального тестера проверяем состояние тормозной жидкости, которую, как оказалось, уже пора заменить.

Проверяем качество жидкости

  • Старую жидкость с бачка извлекаем с помощью шприца, после чего заливаем новую.

Используем новую жидкость

  • Надеваем крышку со шлангом на бачок и подсоединяем второй конец к колесу.

Используем крышку со шлангом

  • После чего будем прокачивать сцепление – штуцер прокачки находится на рабочем цилиндре.
  • Также необходимо будет прокачать тормоза в таком порядке – заднее левое, переднее правое, заднее правое и переднее левое.
  • При этом необходимо контролировать уровень тормозной жидкости в бачке.

Периодически проверяем уровень жидкости в бачке

  • Это делается при замене жидкости, иначе можно было бы просто прокачать сцепление, а так сливаем жидкость до того момента, пока не начнет вытекать чистая.
  • После этого проводим обратную сборку автомобиля.

Собираем автомобиль

На этом работы по замене главного цилиндра сцепления Чери Тиго можно считать завершенными. Главное – вовремя проверять состояние и проводить замену тормозной жидкости, что позволит существенно продлить и срок службы цилиндров сцепления.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена главного цилиндра сцепления Чери Тиго Т11"

Отзывы: 0




.