⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.



Ремонт КПП Джили СК, СК2. Замена выжимного подшипника, меняем подшипники первичного вала

CK

Одним из ключевых элементов автомобиля является коробка переключения передач – КПП. Она выполняет сразу несколько важных функций, позволяющих машине двигаться в нужном направлении – вперед или назад.

КПП

Выбирая запчасти Джили СК для обслуживания КПП, следует обращать внимание на подшипники, которые обычно первыми выходят из строя в данном авто. Это может затруднять выполнение блоком поставленных задач или делать процесс эксплуатации и вовсе невозможным.

В целом, перед КПП ставится задача по выполнению таких функций:

  • Передача вращения от двигателя к ведущим колесам.
  • Распределение усилий при разных условиях движения – в гору, вниз, при сильной загрузке.
  • Обеспечение независимой работы двигателя от ведущих колес на нейтральной передаче.
  • Обеспечение возможности движения автомобиля назад (задняя передача).

Основными конструктивными элементами КПП являются валы и расположенные на них шестерни – ведомая и ведущая. Шестерни имеют разные количества зубьев. Отношение их количества на ведомой шестерни к количеству на ведущей называется передаточным числом.

Шестерни и валы КПП

Именно оно определяет, каким будет момент вращения. Если ведомая шестерня больше, то скорость ее вращения будет ниже, а соответственно крутящий момент больше.

На ступенчатой КПП Джили СК имеется несколько пар шестерен с разным значением передаточного числа. Валы и шестерни необходимы для преобразования разного по величине крутящего момента.

Функцию заднего хода выполняет отдельная шестерня, которая расположена между ведущей и ведомой. Такая шестерня отвечает за изменение направления вращения ведомой шестерни в обратную сторону.

Чтобы переключить передачу на механической коробке переключения передач необходимо выжимать педаль сцепления. Это делается для того, чтобы на время прекратить передачу усилия с двигателя на коробку и обеспечить беспроблемное переключение пар шестерен.

Когда педаль сцепления отпускается, то происходит соединение ведущей и ведомой шестерней, и автомобиль может продолжить движение.

Важными для корректной работы КПП Джили СК является и состояние подшипников. Они отвечают за обеспечение свободного вращения валов.

При повреждении подшипников могут возникать проблемы в работе КПП, а игнорирование неполадки может привести к необходимости выполнения капитального ремонта коробки переключения передач.

Разбор КПП Джили СК и замена подшипника первичного вала в домашних условиях

Перед началом проведения работ КПП демонтируется с автомобиля для обеспечения свободного доступа к деталям и возможности выполнения разборки авто.

Снимаем КПП

После выполнения демонтажа коробки выполняем такие действия:

Проверяем датчик скорости

  • Находим и оцениваем состояние датчика заднего хода.

Проверяем датчик заднего хода

Проверяем датчик положения коленчатого вала

  • Снимаем пыльник с вилки, который, кстати, надо заменить из-за повреждений.

Снимаем пыльник вилки

  • Снимаем выжимной подшипник.

Снимаем выжимной подшипник

  • Крепится он с помощью пружины с двумя усиками по бокам.

Крепление подшипника

  • Очищаем коробку переключения передач Джили СК от загрязнений с использованием специальных средств.

Очищаем коробку спецсредствами

  • Снимаем вилку сцепления и также очищаем ее от загрязнений.

Очищаем вилку

  • Откручиваем с внутренней стороны 5 болтов.

Откручиваем 5 внутренних болтов

  • После чего с наружной стороны откручиваем 9 болтов.

Откручиваем 9 наружных болтов

  • Откручиваем механизм переключения передач, который закреплен 4 болтами.

Откручиваем механизм выбора передач

  • Поддеваем отверткой и снимаем механизм выбора передач.

Поддеваем механизм выбора передач

  • Убираем остатки герметика с механизма.

Убираем остатки герметика

  • Проверяем состояние механизма выбора передач.

Проверяем состояние механизма

  • Поддеваем крышку КПП в специальных местах.

Поддеваем крышку КПП

  • После чего снимаем крышку.

Снимаем крышку

  • Проверяем состояние подшипников, валов и шестеренок КПП Джили СК.

Проверяем состояние деталей

  • Извлекаем в куче первичный и вторичный валы, а также дифференциал.

Извлекаем детали в сборе

  • На роликах подшипника вторичного вала обнаружились раковины, так что его также было бы неплохо заменить.

Раковины на ролике подшипника

  • Также повреждения обнаружились и на обойме этого подшипника.

Повреждения на обойме

  • Снимаем и очищаем магнит, который установлен в КПП для улавливания металлической стружки.

Очищаем магнит

  • Разбираем элементы КПП.

Разбираем элементы КПП

  • Заменить необходимо будет один подшипник первичного вала, расположенный ближе к двигателю.

Меняем подшипник первичного вала

  • Также следует заменить подшипник на вторичном валу.

Меняем подшипник вторичного вала

  • Устанавливаем новые подшипники на валы КПП Джили СК.

Ставим новые подшипники

  • Устанавливаем все элементы коробки переключения передач в сборке.

Ставим все детали в сборе

  • При установке шестерни задней скорости необходимо следить за тем, чтобы отверстие на валу совпало с отверстием на крышке.

Следим за расположение отверстия

  • Устанавливаем крышку КПП на свое место.

Ставим крышку КПП

  • Закручиваем болты.

Закручиваем болты крышки

  • Закручиваем болт, который фиксирует заднюю скорость.

Закручиваем болт задней передачи

  • Выставляем механизм выбора передач в правильное положение.

Выставляем механизм выбора передач

  • После чего устанавливаем его на свое место и фиксируем болтами.

Устанавливаем механизм выбора передач

  • Вкручиваем толстый болт сбоку.

Вкручиваем большой болт сбоку

  • Готовим новый пыльник вилки сцепления.

Готовим новый пыльник вилки

  • Устанавливаем вилку и пыльник на места.

Устанавливаем вилку

На этом работы по ремонту КПП Джили СК можно считать завершенными. Остается установить коробку на место, после чего автомобиль можно будет эксплуатировать.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт КПП Джили СК, СК2. Замена выжимного подшипника, меняем подшипники первичного вала"

Отзывы: 0




.