⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.



Замена подшипников генератора Чери Кимо, Бит, Индис

После запуска двигателя автомобиля за питание большинства электроприборов отвечает генератор. По сути, данный блок отвечает за преобразование механической энергии от работы двигателя в электрическую, после чего питает потребителей и заряжает АКБ.

Генератор

Если запуск двигателя Чери Кимо происходит посредством стартера, который питается от АКБ, то в дальнейшем обороты двигателя позволяют работать генератору, даже на холостых оборотах. Однако оптимальным значением для работы генератора являются 1600-1800 оборотов в минуту.

В конструкции генератора можно выделить такие основные элементы:

  • Привод, который включает в себя шкив, подшипник и вал.
  • Ротор, на котором имеется обмотка возбуждения и контактные кольца.
  • Статор с обмоткой и сердечником.
  • Корпус, включающий в себя две крышки.
  • Регулятор напряжения.
  • Диодный мост.
  • Щеточный узел.

Генератор в сборе

В целом, генератор отличается довольно высокой надежностью и редко выходит из строя. Однако полностью исключать поломки данного блока в Чери Кимо не стоит. Запчасти могут понадобиться в таких случаях:

  • Замена ремня генератора при его износе или разрыве.
  • Износ щеток.
  • Выход из строя подшипника.
  • Восстановление или замена обмоток.
  • Замена диодного моста.

Важно своевременно устранять неполадки генератора, поскольку в противном случае будет быстро разряжаться аккумулятор.

Проводим замену подшипника генератора Чери Кимо в домашних условиях

Для проведения работ потребуется демонтаж генератора с автомобиля. Также нужно подготовить заранее набор инструментов – ключи и отвертки, новые комплектующие для установки.

Демонтируем генератор

Основным фактором, указывающим на наличие проблем с подшипником генератора, стал шум работы привода. Особенно это можно услышать после демонтажа детали, когда шкив можно прокрутить вручную – иначе есть вероятность спутать шум с проблемами в блоке цилиндров.

Подшипники шумели

Чтобы проверить генератор и провести замену подшипников выполняем такие действия:

  • Снимаем заднюю крышку генератора, для чего необходимо открутить фиксирующие болты.

Откручиваем и снимаем заднюю крышку

  • Это позволит проверить токосъемные кольца и щетки.

Проверяем важные элементы

  • Токосъемные кольца во вполне хорошем состоянии, особой выработки на них нет.

Токосъемные кольца в порядке

  • Отверткой проверяем состояние пружинки – она также рабочая, проблем нет.

Проверяем пружины

  • Далее необходимо открутить два болта, которые соединяют части генератора Чери Кимо.

Откручиваем болты соединяющие части генератора

  • Разъединять части генератора необходимо аккуратно, поскольку щетки сведенные, их необходимо будет зафиксировать.
  • Разъединяем генератор.

Разделяем генератор

  • Вжимаем щетки и фиксируем их металлическим стержнем. Сделать это лучше сразу, чтобы в дальнейшем не забыть об этом.

Фиксируем щетки

  • Часть корпуса можно убрать в сторону, поскольку работы с ним проводиться не будут – диодный мост в порядке, а других элементов там нет.

Часть корпуса с диодным мостом убираем

  • Снимаем пластиковое посадочное место с подшипника.

Снимаем пластиковое посадочное место

  • Готовим съемник для подшипников.

Готовим съемник

  • Также подготавливаем новый 202 подшипник, который в дальнейшем будет установлен на генератор Чери Кимо.

Готовим 202 подшипник

  • Проверяем, чтобы подшипник был идентичным ранее установленному.

Проверяем подшипник

  • После чего снимаем старый подшипник съемником и устанавливаем новый.
  • Также сразу ставим на место пластиковое посадочное место.

Ставим новый подшипник и посадочное место

  • Поставить подшипник на место можно, поставив подходящую по диаметру и длине головку от ключа, после чего несильными ударами он набивается.

Используем головку для установки подшипника

  • Открутить гайку на шкиве в районе второго подшипника довольно проблематично.

Гайку открутить сложно

  • Пришлось набрасывать толстую цепь, предварительно подложив под нее резинку, и зафиксировать все с помощью головки для ключа – другого удобного способа закрепить деталь для откручивания гайки просто не нашлось.

Шкив зафиксировали цепью

  • Ключом на 24 удалось открутить гайку шкива генератора Чери Кимо.

Откручиваем гайку

  • Снимаем гайку и гровер.

Снимаем гайку и гровер

  • Шкив снимается легко, руками, дополнительные приспособления для его демонтажа не понадобятся.

Снимаем шкив

  • Снимаем часть корпуса, в которой установлен подшипник. Для этого аккуратно подводим съемник к шкиву, предварительно подставив деревяшку. Если нет съемника, то можно просто выбить внутреннюю часть несильными ударами молотка.

Снимаем часть корпуса с подшипником

  • Подставляем подходящую по размерам головку.
  • После чего выбиваем подшипник.

Выбиваем подшипник

  • В данном случае был установлен 203 подшипник.

Был установлен 203 подшипник

  • Однако почему для установки дали 302 подшипник, который, естественно, не подошел.

Изначально был подготовлен к установке 302 подшипник

  • Был приобретен новый подшипник, который будет установлен на место. То, что у него пластиковая защита, а не металлическая, особой роли не играет.
  • Возможно, проблема с выбором подшипника возникла из-за разных годов выпуска одной модели авто – иногда со временем может меняться модель генератора, который устанавливается.
  • Лучше по возможности посмотреть модель генератора Чери Кимо до того, как заказывать комплектующие к нему, чтобы избежать лишних трат.
  • Устанавливаем новый подшипник в крышку, после чего крышка устанавливается на место.

Ставим подшипник в крышку и собираем генератор

  • Далее ставим на место шкив и затягиваем гайку, используя тот же метод, что и при снятии.

Ставим и прикручиваем шкив

  • Проводим сборку генератора.

Собираем генератор

  • При сборке генератора можно провести обработку токосъемных колец с помощью 800-й наждачной бумаги.

Обрабатываем токосъемные кольца наждачной бумагой

  • Также важно обратить внимание при сборке на ушко, которое имеется на пластиковом посадочном месте – оно должно попасть в паз, расположенный на второй части крышки.
  • Проверяем работу подшипников – все вращается легко и плавно, посторонних шумов нет, так что можно проводить установку генератора на свое место.

Проверяем работу подшипников

На этом работы по замене подшипников генератора Чери Кимо можно считать завершенными. Важно не забыть отпустить щетки после сборки и не допускать ошибок при установке генератора на свое место. В таком случае особых проблем в его работе не будет.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена подшипников генератора Чери Кимо, Бит, Индис"

Отзывы: 0




.