В конструкции автомобильного сцепления одну из важных ролей играет выжимной подшипник. Для автомобиля Чери Амулет такой подшипник можно подобрать по артикулу 015141165AA – под которым встречается сразу несколько вариантов запчасти.
Среди основных функций выжимного подшипника можно выделить такие:
- Разъединение ведомого и ведущего диска в момент переключения передач или для выхода на холостые обороты.
- Обеспечение качественного соединения двигателя и трансмиссии.
- Обеспечение плавного переключения передач в процессе движения.
- Снижение ударных нагрузок на двигатель и КПП.
По сути, выжимной подшипник отвечает за вывод диска из зацепления с корзиной. На представленной модели авто используется обычный механический роликовый подшипник.
Максимальный срок службы выжимного подшипника составляет 100 тысяч км пробега, после чего его лучше заменить даже при отсутствии явных признаков износа.
На наличие проблем с данной деталью на Чери Амулет могут указывать такие факторы:
- При работающем двигателе в момент выжимания сцепления образовывается посторонний шум, треск или гул.
- После отпускания педали сцепления не получается продолжить плавное движение или разгон, автомобиль дергается, заметны пробуксовывания и рывки.
- При отпускании педали появляется запах горелого сцепления, двигатель работает с повышенной нагрузкой, падает мощность и растет расход топлива – вероятнее всего из-за износа подшипника сцепление не включается полностью и пробуксовывает.
- На заведенном (а в отдельных случаях и заглушенном автомобиле) невозможно переключить передачу или это делается с большим трудом.
При обнаружении признаков износа выжимного подшипника его следует как можно быстрее заменить. Иначе ускоряется износ не только элементов сцепления, но и двигателя и коробки переключения передач.
Быстрая замена выжимного подшипника Чери Амулет
Для проведения работ потребуется минимальный набор инструментов – несколько ключей и отвертка, новый подшипник, а также немного свободного времени.
При наличии всего необходимого выполняем такие действия:
- Откручиваем и снимаем левое колесо.
- Снимаем крышку на торце коробки передач.
- Делать это следует аккуратно, чтобы не допустить ее повреждения или сильных изгибов, поскольку в дальнейшем ее необходимо герметично установить назад.
- Извлекаем остатки старого выжимного подшипника, чтобы они не повредили новую деталь.
- При этом может немного мешать лапка, которая находится в зафиксированном положении – ее необходимо убрать в сторону.
- Ослабляем тросик сцепления.
- Для этого подымаем вверх гофру.
- Откручиваем до упора назад контргайку троса сцепления Чери Амулет.
- После этого откручиваем фиксирующую гайку.
- Далее освобождается трос сцепления, который закреплен на лапке.
- На ней есть отверстие, в которое и устанавливается трос.
- Зафиксирован он с помощью сальника и металлической пластины, которая одевается на трос сбоку.
- Немного правее установлен пластиковый кронштейн.
- Он устанавливается в соответствующее отверстие и не дает лапке двигаться вниз, по сути, выступает ограничителем.
- Устанавливаем новый выжимной подшипник выемкой внутрь, к штоку.
- Соответственно, лапка будет давить на закрытую часть подшипника.
- После этого на герметик устанавливается заглушка КПП Чери Амулет.
- Далее проводим обратную сборку автомобиля и регулируем сцепление.
- Устанавливаем на место колесо.
После этого автомобиль можно спокойно эксплуатировать. Работы по замене подшипника не тяжелые, не потребуется проведение демонтажа КПП. Сделать все можно быстро и самостоятельно даже в домашних условиях с минимальным опытом.