Одним из уязвимых мест в конструкции автомобиля является клапанная крышка, а точнее – прокладка между ней и головкой блока цилиндров. При длительной эксплуатации данная запчасть БИД Ф3 теряет свои рабочие характеристики, из-за чего может образовываться течь масла.
Прокладка изготавливается из специального резинового состава, который способен сохранять свои рабочие характеристики даже при воздействии высоких температур (включая резкие колебания), а также при взаимодействии с агрессивной средой, в том числе – маслом.
Конструкция клапанной крышки предусмотрен ряд дополнительных элементов:
- Свечные колодцы, в которые вставляются специальные сальники.
- Маслозаливная горловина.
- Детали системы вентиляции картерных газов.
- Резьбовые отверстия для крепления клапанной крышки БИД Ф3 к ГБЦ.
- Другие конструктивные элементы.
Однако несмотря на использование современных технологий и материалов, со временем прокладка теряет свои показатели. В частности, резина становится твердой, покрывается микротрещинами, которые могут пропускать масло, и в дальнейшем стать местом большой течи.
В конечном итоге это становится причиной загрязнения двигателя автомобиля, который очистить будет тяжело. Более того, масло со временем может попадать на важные детали и блоки и выводить их из строя. Также это негативно влияет на стабильность работы силового агрегата.
Среди причин повреждения прокладки клапанной крышки можно выделить такие:
- Естественный износ материала, из которого изготовлена прокладка для двигателя БИД Ф3 Mitsubishi 4G1 1.6.
- Несвоевременно проведенное или неквалифицированное обслуживание, например, неправильный выбор или некорректная установка.
- Механическое воздействие.
- Влияние агрессивной среды при использовании низкокачественных смазочных материалов.
- Температурная деформация, которая возможна при условии сильного перегрева двигателя.
Стоит заметить, что замена прокладки клапанной крышки проводится в таких случаях:
- Образование течи в районе установки детали – на стыке клапанной крышки и ГБЦ.
- При проведении ремонта газораспределительного механизма.
- В момент выполнения капитального ремонта двигателя, а также при проведении замены его отдельных деталей.
- При осуществлении регламентного технического обслуживания.
При выборе прокладки клапанной крышки следует отдавать предпочтение только тем вариантам, которые рассчитаны на конкретную модель авто, в данном случае БИД Ф3. Иначе есть вероятность ошибиться с размерами и конфигурацией, что сделает использование приобретенной прокладки невозможным.
Однако всегда можно поэкспериментировать с вариантами материалов, из которых изготавливается деталь. Они отличаются по характеристикам и простоте установки, так что следует подбирать подходящий для себя.
Быстрая замена прокладки клапанной крышки БИД Ф3
Для выполнения работ потребуется набор ключей, небольшой запас времени, а также новая прокладка. Не лишним будет подготовить специальный высокотемпературный герметик, который позволит обеспечить максимальную герметичность при установке новой комплектующей.
Проблема с прокладкой проявилась весьма характерно – в виде маслянистых потоков по внешней части двигателя. Соответственно, его также придется очищать от загрязнений, что позволит при необходимости лучше диагностировать его состояние и своевременно обнаруживать новые течи.
После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:
- После этого тросик убираем в сторону, чтобы он не мешал дальнейшему выполнению работ.
- Ключом на 10 откручиваем крепления катушек зажигания.
- Снимаем трубку сапуна и убираем ее в сторону, поскольку иначе она будет мешать.
- Снимаем катушки зажигания и убираем их.
- Проверяем наличие масла в свечных колодцах. В идеале там должно быть сухо, отсутствовать какой-либо мусор.
- В данном случае все хорошо – никаких следов попадания масла в колодцы обнаружено не было, что свидетельствует об эффективной работе сальников.
- Отсоединяем все элементы, которые фиксируются на клапанной крышке БИД Ф3.
- После чего сначала немного послабляем все болты, а далее выкручиваем их.
- Снимаем клапанную крышку. Делать это надо аккуратно, не допуская ее ударов о твердые поверхности.
- Проверяем состояние прокладки – ее все-таки лучше заменить, для чего старая удаляется с поверхности крышки.
- Проверяем места контакта с сальниками свечных колодцев – все вполне хорошо, деформаций или других проблем нет.
- Сальники на свечных колодцах немного изношены, вдавлены, но еще вполне способны выполнять свою функцию, поэтому их замена проводиться в этот раз не будет.
- Тряпкой тщательно протираем места установки новой прокладки клапанной крышки БИД Ф3.
- Обезжириваем поверхности, на которые будет устанавливаться новая прокладка и наноситься герметик.
- Устанавливаем прокладку на свое место в крышке клапанов.
- Наносим равномерный, не сильно толстый слой герметика на прокладку и даем ему немного подсохнуть.
- С герметиком не стоит перебарщивать, но и недостаточное его использование также может иметь негативные последствия. Если его окажется немного больше, чем необходимо – не страшно. В систему смазки в дальнейшем он не попадает, поскольку задерживается масляным фильтром. Однако срок службы такого фильтра может быть существенно снижет при попадании значительного количества герметика при чрезмерном использовании.
- Устанавливаем на место клапанную крышку БИД Ф3.
- Наживляем болты, после чего от середины к краям затягиваем их.
- Важно не перетянуть болты, иначе можно сорвать резьбу. Проблема в том, что головка блока цилиндров изготовлена из дюраля, а болты стальные.
- Местами герметик вылез наружу, его лучше убрать до высыхания, чтобы в дальнейшем не возникало лишних проблем.
- Также герметик был нанесен на сальники свечных колодцев, чтобы избежать в дальнейшем попадания масла в них.
- Дальше проводим обратную сборку, устанавливаем ранее снятые элементы, например, катушки зажигания, тросик и прочее.
На этом работы по замене прокладки клапанной крышки БИД Ф3 можно считать завершенными. Особых проблем при их выполнении возникнуть не должно, особенно при правильном выборе детали для замены. Важно не допускать перетягивания болтов, поскольку это может негативно сказаться на сроке службы прокладки и привести к срыву резьбы.