⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.



Диагностика датчика абсолютного давления Джили СК, СК2, Отака

CK

Для стабильного запуска двигателя и его дальнейшей работы важным является состояние целого ряда запчастей автомобиля. Одной из них является датчик абсолютного давления, который оказывает значительное влияние на работу силового агрегата Джили СК, особенно в момент запуска.

ДАД

По сути, ДАД участвует в формировании топливовоздушной смеси, позволяя оптимизировать ее состав. Особенно важно это именно в момент запуска двигателя, когда в процессе не участвует ряд других датчиков, например, лямбда-зонд.

Показания с датчика позволяют ЭБУ устанавливать плотность подаваемого воздуха, рассчитывать его оптимальный расход. В дальнейшем эти данные используются для корректировки подачи топлива на форсунки и объем топлива, которое впрыскивается через них.

Конструкция датчика абсолютного давления предусматривает наличие вакуумной камеры. Благодаря этому происходит соотношение показателей давления во входном штуцере и собственно камере. Разница в данных и является основанием для формирования исходящего сигнала.

Для того чтобы ДАД Джили СК корректно работал и определял необходимые параметры, должны выполняться такие условия:

  • Высокочувствительная диафрагма датчика должна деформироваться при воздействии на нее давления с впускного коллектора.
  • Происходит растяжение диафрагмы, что приводит к изменению сопротивления на установленных тензорезисторах поверхностного положения.
  • В зависимости от динамики тензорезисторов происходит пропорциональное изменение напряжения.
  • Устройство резисторов и самого датчика позволяет усиливать получаемый сигнал, что позволяет получать выходное напряжение в рабочем диапазоне 1-5 В.
  • Согласно поступающему от ДАД импульсу ЭБУ формируем новый, который передается на форсунки. Именно этот импульс и определяет в конечном итоге давление во впускном клапане. При этом связь между напряжением и давлением является прямо пропорциональной.

Датчик абсолютного давления

Несмотря на то, что датчик абсолютного давления Джили СК отличается надежностью в эксплуатации, со временем он все равно может выйти из строя. На наличие проблем с работой ДАД могут указывать такие факторы:

  • Существенный рост потребления топлива. Это связано с тем, что ЭБУ подает сигнал о высоком давлении, которое по факту является ниже. Соответственно, электронный блок управления подает команду формировать смесь, которая является обогащенной больше необходимого уровня.
  • Снижение динамических показателей двигателя, что проявляется даже после его прогрева.
  • Даже в теплое время года наблюдается выхлоп белого цвета.
  • Появление запаха бензина с выхлопной системы автомобиля.
  • Длительное время не происходит снижение оборотов до стандартных показателей на холостом ходу.
  • Переключение режимов происходит с резкими провалами или рывками.
  • Появление нехарактерного шума, который может перерастать в гул.

При наличии таких проблем следует провести проверку датчика абсолютного давления, и при необходимости провести его замену.

Быстрая диагностика ДАД Джили СК

Прежде всего стоит заметить, что существует два вида поломок датчика абсолютного давления. В первом случае он выходит из строя полностью. Происходит это крайне редко. Автомобиль перестает заводиться, льет бензин.

Во втором случае датчик не работает лишь частично. Авто будет заводиться, но данные на ЭБУ будут подаваться некорректные. Машина переходит в аварийный режим работы. Вырастет расход топлива, снизиться динамика автомобиля.

Для проведения проверки потребуется тестер, термометр, несколько иголок, отвертка. Сам датчик установлен на впускном коллекторе, с его поиском особых проблем возникнуть не должно. В одном корпусе размещено сразу два датчика – температуры и абсолютного давления.

Датчик на коллекторе

Для проверки ДАД Джили СК подключаем тестер. Это позволит провести замеры напряжения и сопротивления, что даст возможность установить исправность датчика.

Подключаем тестер

Проводим замеры на контактах 1 и 4, предварительно проколов с помощью иголок резинку. Также необходимо завести двигатель и оставить работать его на холостом ходу. В исправного датчика показатели напряжения должны быть в диапазоне от 0,5 В до 2 В.

Проверяем 1 и 4 контакты

Для следующей проверки следует снять минусовую клемму аккумулятора. Отжимаем фиксатор и снимаем колодку с проводами. Оцениваем разъем на предмет наличия окиси и разрыва проводов – обычно подобные проблемы заметны при визуальном осмотре.

Снимаем клемму аккумулятора

Далее необходимо провести измерение напряжения в колодке между первым и вторым контактами. После этого такой же замер осуществляется между третьим и первым контактами. Первый контакт выступает массой. Ставим иголки и подключаем аккумулятор, включаем зажигание.

Проверяем 1 и 2 контакты колодки

Напряжение должно находиться в диапазоне 4,8-5,2 В.

Исправность датчика температуры можно проверить с помощью тестера, выставленного в режим омметра. Замеряется сопротивление между первым и вторым контактом на датчике при отключенной колодке.

Проверяем 1 и 2 контакты датчика

Для удобства можно провести снятие датчика абсолютного давления Джили СК. Для этого достаточно открутить всего лишь один болт. Это позволит также проверить чистоту датчика – при необходимости чистки можно использовать любой очиститель карбюратора.

Снимаем датчик

Сопротивление датчика при температуре 20 градусов должно быть в пределах 2,5 Ом. При 18 градусах допускается сопротивление в 2,7 Ом. Допускается отклонение от нормы в 5% от установленного значения.

Замеряем сопротивление

Перед установкой датчика на место лучше смазать уплотнительное кольцо чистым маслом.

Также следует проверить, нет ли подсоса воздуха в районе датчика. Для этого достаточно прислушаться, пододвинувшись максимально близко к ДАД, и перекрыть на несколько секунд подачу воздуха на воздуховоде.

Проверяем подсос воздуха

Если есть подсос, то будет слышен характерный звук. Также можно промазать поверхность вокруг датчика абсолютного давления мыльным раствором. При наличии подсоса достаточно будет заменить уплотнительное кольцо или намотать на старое небольшой слой фум ленты.

Стоит заметить, что подсос воздуха через датчик будет критичным только при запуске двигателя и в первые несколько минут его работы. Далее возможно корректировка состава топливовоздушной смеси с учетом показаний лямбда-зонда Джили СК.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Диагностика датчика абсолютного давления Джили СК, СК2, Отака"

Отзывы: 3


Стас

Нада провірить. Дякую!


Николай

Когда измеряеш сопротивление посмотри хоть на прибор стоит диапазон 20 килоом показывает 2,7 килоом это 2700 Ом но никак не 2,7 Ом


Володимир

Так який опір має бути,2,7ом,чи 2,7ком? В мене 2,5Ком.




.