Обычно автоматическая коробка переключения передач на Чери Тиго не приносит владельцам автомобиля особых проблем. По крайней мере в первые 100 тысяч км пробега. Однако со временем отдельные запчасти Чери Тиго могут выйти из строя и их придется заменить.
Еще одной причиной возникновения проблем в работе АКПП может стать оставленная деталь внутри при проведении обслуживания. Такая забывчивость в отдельных случаях может привести к необходимости выполнения капитального ремонта.
Однако в некоторых случаях обходится довольно простым ремонтом, который занимает немного времени.
Среди признаков проблем с АКПП Чери Тиго можно выделить подергивание, которое со временем начинает усиливаться. Обычно это указывает на то, что возникли проблемы в работе гидроблока. Лучше в таком случае не дожидаться того момента, когда рывки станут чрезмерно сильными, иначе ремонт обойдется дорого.
Также на проблемы с АКПП могут указывать сложности с переключением режимов. В таком случае единственным вариантом будет перевозка авто на эвакуаторе к месту ремонта. Однако это запущенный случай с множеством вариантов повреждений важных элементов коробки.
В данном же случае речь идет о рывках, и вероятным источником проблем является именно гидроблок.
Устраняем толчки АКПП Чери Тиго – спасаем гидроблок
Проблемы проявились характерно – в виде толчков, которые начали становиться довольно сильными и заметными. При этом АКПП вылетает в аварийный режим, что заметно усложняет процесс эксплуатации автомобиля.
Было принято решение провести ремонт, тем более что в данном случае не требуется даже проведение снятия АКПП с автомобиля. Проводить ремонт лучше в гараже со смотровой ямой. Это позволит без проблем открутить все необходимые элементы и легко выполнить остальные работы.
Необходимо подготовить набор инструментов и запас масла для коробки переключения передач. При наличии всего необходимого выполняем такие действия:
- Откручиваем защиту днища автомобиля, если такая установлена.
- Находим место установки гидроблока на АКПП Чери Тиго.
- Откручиваем сливную пробку и сливаем масло с коробки.
- С помощью специального ключа выкручиваем болт со сливной горловины и дополнительно сливаем остатки масла с АКПП.
- Откручиваем крышку блока гидроблока.
- Аккуратно снимаем крышку чтобы не повредить важные детали.
- На крышке установлены специальные магниты, которые предназначены для сбора металлического мусора, который может образовываться при эксплуатации коробки переключения передач.
- На одном из магнитов обнаружился болт, которого явно там быть не должно было. Он открутился, что в конечном итоге и привело к появлению проблем с АКПП.
- Откручиваем 6 болтов, которыми фиксируется гидроблок – по 3 с каждой стороны детали.
- Один из болтов именно с гидроблока Чери Тиго открутился и попал в картере – это он был на магните.
- Еще несколько болтов не были нормально закручены, что также негативно сказывалось на работе блока. Такого лучше не допускать и при обслуживании АКПП тщательно проверять состояние всех деталей и подтягивать все болты до нормальной фиксации.
- Соответственно, гидроблок не мог создать нормальное давление, из-за чего и происходило дергание коробки при переключении передач.
- Разбираем гидроблок, что необходимо для проведения мойки и чистки детали.
- Для промывки поверхностей от загрязнений используем керосин или специальные чистящие средства.
- Внутри гидроблока оказалось довольно грязно, присутствуют мелкие абразивные частички, что может негативно сказаться на сроке эксплуатации детали.
- Находим фильтр в гидроблоке Чери Тиго, который должен очищать подаваемое масло от любых загрязнений.
- Однако оказалось, что он немного сломан, из-за чего свою функцию он нормально не выполнял.
- На магнитах собралось довольно много мелкой металлической стружки, что подтверждает необходимость проведения замены масла в коробке.
- Устанавливаем на место гидроблок.
- Снимаем воздушный фильтр, что необходимо для того, чтобы добраться до заливной пробки АКПП.
- Находим пробку и откручиваем ее.
- Заливаем до максимума новое масло.
- Ждем пока со сливной горловины не начнет вытекать масло, после чего закручиваем пробку.
- Добавляем новое масло до необходимого уровня.
- Закручиваем пробку и проводим обратную сборку автомобиля.
- Запускаем двигатель Чери Тиго и прогреваем коробку до рабочей температуры, после чего проверяем как происходит переключение в разных режимах.
- После этого проверяем работу коробки уже в процессе езды. При переключении не должно быть посторонних звуков или рывков.
Таким образом удалось довольно быстро устранить проблему с рывками при переключении передач на автоматической коробке. Важно следить, чтобы при обслуживании внутри не оставалось посторонних предметов и все было хорошего закручено.