При обслуживании ходовой части Джили СК нередко возникает необходимость в проведении снятия переднего амортизатора 1400518180. В отдельных случаях, когда проводится обслуживание самого амортизатора, то проводится и его дальнейшая разборка.
В частности, при необходимости с амортизатора снимается пружина, опорный подшипник, пыльники.
При этом важно понимать, что в некоторых случаях может проводиться замена самого амортизатора без остальных элементов (переставляются со старого), или наоборот – заменяться отдельные элементы.
Далеко не всегда есть необходимость проводить замену всего блока в сборе – чаще меняются отдельные запчасти на Джили СК или СК 2.
Выполняя работы по проведению демонтажа амортизатора и его разбиранию, необходимо соблюдать последовательность действий, а также не забывать о безопасности.
В противном случае могут возникнуть сложности со снятием блока с авто и получение серьезных травм, например, при «выстреле» пружины.
Снятие и разборка переднего амортизатора Джили СК в домашних условиях
Для выполнения подобных работ потребуется набор ключей, а также специальные стяжки для пружин. Не лишним будет подготовить WD-40 или его аналог – их использование позволит упростить процесс откручивания болтов.
При наличии необходимых инструментов и запчастей выполняем такие действия:
- Откручиваем 4 болта крепления амортизатора в районе стакана (в подкапотном пространстве).
- Отключаем проводку датчика ABS при наличии антиблокировочной системы на конкретном автомобиле.
- Отсоединяем тормозной шланг, поскольку он будет мешать проведения работ по снятию амортизатора Джили СК.
- Для этого достаточно снять небольшую фиксирующую скобу, после чего шланг можно будет убрать в сторону.
- В данном, конкретном случае, пришлось дополнительно убирать в сторону тормозной суппорт, для чего один болт был откручен, а второй послаблен.
- После чего откручиваем нижние крепления амортизационной стойки автомобиля и извлекаем амортизатор.
- Для более легкого откручивания болты предварительно обрабатываем WD-40 или аналогами.
- На старом амортизаторе пружина в хорошем состоянии и меняться не будет.
- Однако пластиковые пыльники, которые были установлены ранее, требуют замены, как и сама стойка амортизатора.
- Важно в самом начале работ не забыть открутить гайку, которой фиксируется опорный подшипник на амортизаторе Джили СК.
- Если этого не сделать на установленном амортизаторе, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы – пружина создает большое давление и будет мешать сделать это. Да и зафиксировать нормально амортизатор будет проблематично.
- При этом не стоит откручивать данную гайку до конца до того момента, пока пружина не будет надежно зафиксирована стяжками, иначе может стрельнуть.
- Стягиваем пружину и фиксируем ее с помощью стяжек. Важно использовать 2 стяжки – с разных сторон, что позволит обеспечить надежную защиту от выстрела пружины.
- После этого откручиваем до конца верхнюю гайку на амортизаторе Джили СК.
- Далее снимаем опору и пружину со стойки амортизатора.
- Оказалось, что отбойник был установлен неправильно и бил по опоре.
- Моем и чистим все детали, которые будут устанавливаться на новую стойку.
Важно запомнить порядок сборки, чтобы в дальнейшем не возникла необходимость в проведении повторных работ из-за неправильно установленной детали.
Ошибки при сборке нового амортизатора могут привести к некорректной работе блока и существенному сокращению срока его службы.
В целом работы занимают немного времени и не требуют особых навыков в осуществлении ремонта автомобиля.