Одним из важных элементов безопасности эксплуатации автомобиля является исправность ручника, а также его правильная регулировка. Для этого особое внимание уделяется уровню натяжки тросика ручника, а также состоянию тормозных колодок ручника Чери Тиго T11-3502170.
Со временем тормозные колодки начинают изнашиваться. Особенно это касается фрикционной накладки. Также со временем могут возникнуть проблемы в плане отклеивания или отрывания накладок на колодках, из-за чего ручник перестает работать.
В отдельных случаях существует вероятность того, что ручник просто заклинит. При возникновении подобной ситуации будет заметная потеря динамики автомобиля. Более того, происходит перегрев тормозного диска, что может в дальнейшем сказаться и на функционировании основной системы торможения.
На ручник возложено сразу несколько важных функций:
- Надежная фиксация автомобиля на месте стоянки, в том числе, в случае остановки под уклоном.
- Быстрая остановка авто при возникновении экстренной ситуации.
- Дубляж основной системы торможения в случае ее выхода из строя. Это позволит безопасно остановиться или добрать до места проведения ремонта при невозможности вызова эвакуатора.
Соответственно, состоянию ручника Чери Тиго необходимо уделять внимание. Иначе в критической ситуации они могут не сработать или сработать некорректно, что может привести к попаданию в ДТП.
Проверять состояние колодок ручника лучше при каждом обслуживании задних тормозов. Также следует обратить внимание на нехарактерные звуки в районе установки и увеличение количества щелчков ручника при постановке на него автомобиля.
Замена колодок ручника и последующая регулировка Чери Тиго
Для проведения работ потребуется набор ключей, домкрат или подъемник, ремкомплект, специальная смазка и новые колодки. Не лишним будет иметь и запас свободного времени, особенно если подобные работы вами проводятся впервые.
После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:
- Первым делом следует послабить болт троса ручника.
- Для этого выкручиваем в подлокотнике два болта.
- Также необходимо открутить болты в задней части центральной панели, а также по бокам сзади.
- Это существенно увеличит подвижность центральной панели.
- Сдвигаем панель немного в сторону и с помощью трубчатого ключа откручиваем гайку.
- Откручиваем и снимаем задние колеса Чери Тиго.
- Смазываем болты с помощью WD-40.
- Откручиваем направляющие суппорта.
- С помощью отвертки разводим тормозные колодки.
- Откручиваем и убираем в сторону тормозные суппорта.
- Извлекаем направляющие и смазываем их.
- Откручиваем и снимаем скобу.
- Извлекаем резиновую заглушку из тормозного диска.
- Cводим колодки ручника, для чего в открытое отверстие проставляем отвертку и прокручиваем специальный механизм.
- Вкручиваем два болта в отверстия тормозного диска и снимаем его.
- С помощью плоскогубцев снимаем пружины ручника Чери Тиго.
- Снимаем фиксирующие элементы и сводящий механизм.
- Если старые детали будут использоваться при сборке – тщательно очищаем и смазываем их, чтобы в дальнейшем не возникло проблем в работе ручника.
- Снимаем старые колодки ручника.
- Надеваем тросик ручника на новую колодку.
- Ставим сводящий механизм.
- Подсоединяем вторую колодку.
- После чего колодки устанавливаются на свое место.
- Ставим фиксирующие пружины.
- Расставляем по местам остальные пружины.
- Устанавливаем на место тормозной диск.
- Возвращаем на место суппорт.
- Закручиваем направляющие суппорта Чери Тиго.
- Разводим до упора колодки ручника, после чего немного отпускаем – колесо должно вращаться.
- Ставим авто на ручник и считаем количество щелчков – в данном случае их было шесть при норме для данного авто до 14.
- Можно немного закрутить гайку на рычаге ручника, чтобы уменьшить количество щелчков до привычных для многих 3-4, можно оставить так.
После этого проводим окончательную сборку автомобиля и тестируем ручник повторно, пытаясь рушить с поставленным на ручник авто.