Центральный замок является комплексным устройством, отвечающим за надежную блокировку дверей автомобиля и обеспечение стабильной работы сигнализации. Его наличие позволяет осуществлять дистанционное открытие и закрытие замка на двери Чери Амулет с помощью брелока.
При этом наличие или отсутствие данного блока не влияет на общую исправность автомобиля, а затрагивает исключительно уровень комфорта – зачастую возникает необходимость в удаленном открытии дверного замка.
Блокировка двери с использованием ЦЗ возможна по двум схемам:
- Централизовано – при нажатии кнопки происходит закрывание сразу обеих передних дверей.
- Децентрализовано – управления дверьми осуществляется по отдельности.
Более современным вариантом считается именно второй. В таком случае каждая дверь Чери Амулет оснащается отдельным управляющим элементом, что создает дополнительные сложности в плане их взлома.
В то же время монтаж таких систем более сложный, а стоимость выше, соответственно, большинство водителей выбирают централизованные системы с одним блоком управления.
Наличие в автомобиле центрального замка упрощает взаимодействие водителя и транспортного средства. Способствует этому дополнительный функционал, подключаемый к ЦЗ:
- Совместимость с разными типами сигнализаций.
- Возможность подключения открывания багажника с отдельным от дверей управлением.
- Наличие кнопки на брелоке и в салоне автомобиля с сохранением возможности механического открывания замка двери с помощью ключа. При этом при закрывании ключом водительской двери происходит закрывание всех дверей Чери Амулет.
Однако у системы есть одно уязвимое место – при сильных морозах возможно замерзание. В таких случаях лучше отдать предпочтение специальным химическим разморозкам, не прибегая к ранее популярным народным средствам.
Кроме блока управления в конструкции центрального замка можно выделить:
- Концевые дверные выключатели, они же – концевики. Отвечают за передачу данных о положении дверей на управляющий блок.
- Микропереключатели, которые фиксируют положение конструктивных элементов непосредственно дверного замка. Часть из них отвечает за фиксацию кулачкового механизма передней двери – один подает сигнал закрытия, второй – открытия. Еще два микропереключателя отвечают за фиксацию положения механизмов центрального замка Чери Амулет. Последний переключатель устанавливает положение рычажного механизма в приводе замка. Таким образом удается отслеживать расположение двери относительно кузова – как только происходит открытие двери, проходит замыкание контактов переключателя. Соответственно, центральный замок не может сработать. Все сигналы подаются непосредственно в блок управления.
- Последней важной составляющей является актуатор, который и отвечает за непосредственную блокировку двери. По своей сути – это электродвигатель с постоянным током, который соединен с обычным редуктором. Последний отвечает за преобразование вращения электродвигателя в возвратно-поступательные движения замочного цилиндра.
Выход из строя хотя бы одного из элементов системы может привести к тому, что центральный замок не будет срабатывать или будет работать некорректно. Соответственно, возникает необходимость в проведении ремонтных работ.
Восстанавливаем работу центрального замка Чери Амулет
В процессе эксплуатации автомобиля перестала срабатывать сигнализация и возникли общие сложности с использованием центрального замка. Для решения возникнувшей проблемы выполняем такие действия:
- Проводим проверку электропроводки – в данном случае проблемы не были обнаружены.
- Получаем доступ к блоку управления центральным замком Чери Амулет, для чего необходимо немного приподнять обшивку салона в передней части.
- Оказалось, что блок управления был развернут в другую сторону и на него каким-то образом попала вода.
- При возникновении короткого замыкания из-за попадания влаги сработал предохранитель на 15 А, который установлен немного в стороне от блока управления.
- Замена предохранителя на новый решила проблему лишь отчасти – начали дистанционно закрываться все двери, кроме водительской.
- Разбираем дверь – снимаем дверную карту, защитную пленку и прочие детали, мешающие доступу к приводу центрального замка.
- Перед снятием старого привода лучше сделать надпилы на планке, которая отвечает за срабатывание замка. Это позволит в дальнейшем правильно установить новый или восстановленный привод.
- Откручиваем болт крепления привода центрального замка Чери Амулет.
- Достаем провода, идущие к приводу. Их должно быть 5 штук. Отсоединяем провода.
- Снимаем привод ЦЗ с передней водительской двери.
- Черный провод – масса. Синий и зеленый провода отвечают за срабатывание моторчика.
- С помощью обычного блока питания на 12 В проверяем, срабатывает ли моторчик.
- Поскольку он не реагирует, было принято решение установить новый привод без замены центрального замка.
- Перед окончательным монтажом привода на свое место лучше подключить проводку и проверить его работоспособность, включая реакцию на команды с брелока.
- Проводим настройку привода центрального замка Чери Амулет.
После этого проблем в работе ЦЗ больше не возникало. Все срабатывает корректно даже при использовании брелока. Таким образом удалось довольно быстро восстановить работу центрального замка – проблема была в предохранителе и приводе.