⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.



Как заменить передние амортизаторы Чери Тиго

Одним из важных элементов в конструкции Чери Тиго являются амортизаторы. Особое внимание уделяется передним амортизаторам T11-2905010. Сегодня основным спросом пользуются гидравлические телескопические изделия.

Передний амортизатор

В подобной конструкции гашение ударов и колебаний происходит за счет жидкостного трения. Возникает оно в результате прохода жидкости через узкие отверстия клапанов, расположенных в поршне амортизатора. Это позволяет преобразовать механическую энергию в тепловую.

От характеристик и работоспособности амортизаторов Чери Тиго зависит множество факторов:

  • Устойчивость автомобиля на дороге.
  • Управляемость транспортным средством.
  • Плавность хода авто, особенно на неровной дороге.
  • Отсутствие крена при маневре (основная нагрузка в данном случае идет на стабилизатор поперечной устойчивости, но при нерабочем амортизаторе он не справляется с работой).

По своей сути амортизаторы являются демпфирующими элементами, которые относятся к подвеске автомобиля. Используются они совместно с упругими элементами – пружинами, которые обеспечивают достаточную жесткость.

На амортизаторы Чери Тиго возложено сразу несколько основных функций:

  • Гашение колебаний на кузове и колесах автомобиля.
  • Обеспечение максимально быстрого восстановления контакта колес с опорной поверхностью (дорожным покрытием).
  • Сохранение плавности хода при ухудшении качества дорожного покрытия.

Протекающий амортизатор

Амортизаторы отличаются достаточно большой продолжительностью эксплуатации без необходимости проведения замены. Следует отметить, что ремонту деталь практически не поддается, починить можно только в отдельных случаях.

Основной причиной поломки амортизаторов Чери Тиго можно назвать естественный износ. Реже сложности возникаю из-за ошибок при монтаже – недостаточно хорошо затянуты гайки, не установленный пыльник или механическое повреждение штока. Также важно прокачать новый амортизатор перед его установкой.

Среди основных неисправностей можно выделить такие:

  • Потеря герметичности корпуса, из-за чего происходит вытекание масла и потеря рабочих характеристик. Такую деталь следует заменить в максимально сжатые сроки.
  • Разрыв или искривление штока, что становится причиной заклинивания.
  • Образование вмятины на корпусе выводит однотрубное устройство из строя.
  • Естественный износ клапанов и поршня. В таком случае утечка масла не происходит, заметить неисправность можно только по тому, что машину начинает вести в одну сторону.
  • Возникновение повреждений на корпусе в процессе эксплуатации.
  • Деформация пыльников и отбойников.
  • Снижение рабочих параметров масла или газа.
  • Возникновение протечки в районе сальника, нарушения герметичности уплотнительного элемента.

Поврежденный амортизатор

На наличие проблем с амортизаторами Чери Тиго могут указывать такие факторы:

  • Происходит раскачивание автомобиля даже при движении транспортного средства по ровному дорожному покрытию.
  • Проезд ухабов и ям отдает на кузов автомобиля и руль.
  • Происходит отклонение авто от траектории и образовывается сильный крен при прохождении поворота.
  • Образование стука и других нехарактерных звуков в районе стоек при езде.
  • Увеличение тормозного пути при нормальном состоянии тормозных колодок.
  • Автомобиль начинает уводить в сторону.
  • Происходит «приседание» автомобиля при разгоне или торможении.
  • Повышенный и неравномерный износ шин.

При обнаружении подобных факторов необходимо проверить состояние амортизаторов Чери Тиго. Сделать это можно одним из таких способов:

  • Проведение визуального осмотра на предмет наличия механических повреждений и течей.
  • При возможности следует снять амортизаторы и попробовать их прокачать. Шток должен входить плавно, без рывков и резких провалов, выходить также и самостоятельно.
  • При невозможности снятия амортизатора можно попробовать нагрузить автомобиль в районе стойки и резко отпустить. Кузов должен стабилизироваться после 1-2 колебаний. Если это не происходит, появляется стук, то амортизатор неисправен.
  • Наиболее точным будет проведение диагностики на специализированных стендах, которые имеются на некоторых СТО. Однако целесообразность такой проверки весьма сомнительна из-за стоимости процедуры.

В среднем срок службы качественных передних амортизаторов составляет 60-80 тысяч км пробега. Однако во многом этот показатель зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества дорожного покрытия, а также состояния смежных деталей авто.

Передние амортизаторы Чери Тиго – подробная инструкция по замене

Для выполнения работ потребуется набор ключей, отвертка, молоток, специальные стяжки для пружин, новый амортизатор и запас свободного времени. При наличии всего необходимого выполняем такие действия:

  • Ослабляем гайку штока амортизатора, для чего потребуется ключ с головкой на 21. Сделать это необходимо в первую очередь, иначе в дальнейшем открутить ее будет тяжело, она будет проворачиваться вместе со штоком и потребуется дополнительная фиксация.

Ослабляем гайку штока

Откручиваем болты опорного подшипника

  • Перед полным откручиванием и извлечением амортизатора из стакана необходимо пометить расположение шпилек относительно стакана, чтобы в дальнейшем установить деталь таким же образом.
  • Заметно, что стойки амортизаторов Чери Тиго уже вытекли и перестали нормально работать. Более того, появились сильные стуки при езде даже по относительно ровной дороге. Также появились сильные крены в поворотах, рыскание по дороге.

Старый амортизатор

Откручиваем стойку стабилизатора

  • Аккуратно очищаем детали в районе места крепления тормозного шланга и датчика ABS щеткой по металлу. Важно не повредить при этом тормозную магистраль.

Очищаем крепления

  • Упираем в металлическую окантовку тормозной магистрали плоскую отвертку и выбиваем несильными ударами с места фиксации трубки на амортизаторе.

Сбиваем тормозную магистраль

  • Откручиваем крепление провода ABS к амортизатору Чери Тиго.

Откручиваем провод ABS

  • Откручиваем два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку автомобиля.

Откручиваем крепления амортизатора

  • Откручиваем до конца крепление опорного подшипника.

Откручиваем окончательно опорный подшипник

  • После чего снимаем и извлекаем амортизатор со своего места.

Извлекаем амортизатор

  • Для установки на автомобиль было заказано 2 передние стойки – правая и левая, отбойники пружины, новые пыльники на амортизатор, 2 опорные шайбы под опорный подшипник, отбойники.

Новые детали

  • Стягиваем пружину с помощью стяжек.

Стягиваем пружину

  • Откручиваем до конца гайку штока и снимаем опорный подшипник со старого амортизатора Чери Тиго.

Скручиваем гайку штока

  • Извлекаем шток из пружины.
  • Резиновое кольцо и отбойник уже порваны и также будут меняться.

Кольцо требует замены

  • Снимаем тарелку.

Снимаем тарелку

  • Снимаем пыльник, он также требует замены, поскольку имеет множественные разрывы.

Порванный пыльник

  • Очищаем пружину от загрязнений, что позволит лучше оценить ее состояние.

Очищаем пружину

  • Прокачиваем новый амортизатор перед установкой. Делать это необходимо обязательно, поскольку в противном случае он быстро выйдет из строя.

Прокачиваем амортизатор

  • Устанавливаем резиновое кольцо под пружину на специальную площадку.

Ставим резиновое кольцо

  • Ставим на место пружину амортизатора Чери Тиго.

Ставим пружину

  • Одеваем новый отбойник.

Ставим отбойник

  • Надеваем пыльник на чашку.

Надеваем пыльник на чашку

  • После чего устанавливаем детали на новый амортизатор.
  • Устанавливаем новое уплотнительное кольцо под опорный подшипник.

Ставим уплотнительное кольцо

  • Ставим на место опорный подшипник.

Ставим опорный подшипник

  • Немного закручиваем гайку штока.

Фиксируем гайку штока

  • Снимаем стяжки с пружины.

Снимаем стяжки

  • Устанавливаем амортизатор таким образом, чтобы метка на опорном подшипнике совпала с меткой на стакане. 

Ставим амортизатор

  • Наживляем верхние гайки.
  • Прикручиваем стойку амортизатора к поворотному кулаку Чери Тиго.

Прикручиваем болты крепления амортизатора

  • Болты предварительно смазываем графитной смазкой, что позволит в дальнейшем упростить их откручивание.

Смазываем болты

  • В дальнейшем остается только затянуть гайку штока и вернуть на место тормозную магистраль и провод датчика ABS. Также не забываем прикрутить стойку стабилизатора.

На этом процесс замены переднего амортизатора Чери Тиго можно считать завершенным. Особых сложностей при выполнении обслуживания авто не должно возникнуть.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как заменить передние амортизаторы Чери Тиго"

Отзывы: 0




.