⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.



Замена подрулевого шлейфа Чери Тиго (улитки)

Подрулевой шлейф является специальным устройством, которое обеспечивает связь органов управления – кнопок, клавиш и прочего, расположенных на руле, с разными системами Чери Тиго.

Подрулевой шлейф

Данный шлейф состоит из компактно размещенных, собранных в одну кучу, отдельно изолированных проводов. На обоих концах кабеля размещены специальные контактные группы, что позволяет заметно упростить процесс монтажа запчастей на Чери Тиго.

Плоская конструкция шлейфа обусловлена преимуществами именно такой конфигурации в процессе эксплуатации. Связано это с возможностью спирального скручивания, чего сложнее добиться при использовании проводов круглого сечения.

При этом шлейф Чери Тиго расположен вокруг небольшой бухты, что позволяет ему закручиваться практически до упора в момент выворачивания руля в крайнее положение и занимать нормальное положение при возврате рулевого колеса на место.

В прежние времена происходила передача сигналов от реле и выключателей непосредственно к конкретной службе. Сегодня сигнал изначально передается на управляющее устройство, которое передает соответствующий импульс дальше, к определенному блоку.

Таким образом удалось существенно увеличить надежность связи, а как результат – увеличить скорость выполнения команд и стабильность работы кнопок мультифункционального руля, подушки безопасности и звукового сигнала.

Установленный шлейф

Среди причин износа подрулевого шлейфа Чери Тиго можно выделить такие:

  • Естественный износ. Кабель находится в постоянном движении, из-за чего происходит его постепенное механическое истирание, появление небольших заломов.
  • Сильные токи при срабатывании подушки безопасности, из-за чего возможно перегорание проводов. Особенно если штатные пиропатроны заменялись на резисторы и другие устройства, которые не перегорают столь быстро как патрон. Это и приводит к перегоранию.
  • Коррозийные процессы. Иногда достаточно попадания даже незначительного количества влаги или пара на места пайки шлейфа, чтобы там начала образовывать коррозия. Довольно быстро это приведет к повреждениям и выходу из строя управления отдельным оборудованием или всем блоком в целом.
  • Небольшие ДТП или легкие толчки, как и резкое торможение, могут привести к нарушению естественного хода кабельной шины, ее перекосу. Это ускорит износ в разы.
  • Заводской брак. Довольно редкое явление, однако исключать его полностью не следует. Лучше проверить деталь перед установкой, чтобы при необходимости ее можно было обменять на новую.

Проявляются проблемы с подрулевым шлейфом Чери Тиго таким образом:

  • На приборной панели загорается индикатор подушки безопасности.
  • Перестает работать звуковой сигнал.
  • При нажатии на кнопки мультируля не срабатывает необходимое оборудование.

В таком случае необходимо провести разборку руля, проверить состояние шлейфа и при необходимости сменить его на новый.

Как заменить подрулевой шлейф Чери Тиго

Оптимальным вариантом при замене шлейфа является использование оригинальной детали. Если же выбор будет сделан в пользу аналога, то следует предварительно провести проверку работоспособности. Для этого контакты соединяются проволокой, после чего подается напряжение.

Проверяем новый шлейф

Если все работает, то можно перейти непосредственно к процессу установки. При этом важно отметить, что может быть отличие в количестве контактных групп для мультифункционального руля. Некоторые аналоги имеют для этого две точки подключения при необходимой одной.

Проверяем разъемы мультируля

Соответственно, предварительно придется немного переделать контактную группу, обеспечив таким образом правильное и точное подключение.

Также необходимо проверить подходят ли точки подключения в других местах, поскольку при использовании аналога есть вероятность несовпадения. В таких случаях придется проводить переделку.

Проверяем другие разъемы

Чтобы добраться непосредственно к подрулевому шлейфу Чери Тиго необходимо открутить верхний защитный кожух.

Необходимо открутить верхний кожух

После этого откручиваются болты крепления подушек безопасности, которые расположены по бокам рулевой колонки. После этого можно без проблем снять подушку безопасности.

Откручиваем болты подушки безопасности

Дальше откручиваем гайку крепления рулевого колеса, а также 4 болта крепления непосредственно шлейфа.

Откручиваем шлейф

После этого можно проводить все работы по проверке и установке нового подрулевого шлейфа Чери Тиго и эксплуатировать автомобиль.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена подрулевого шлейфа Чери Тиго (улитки)"

Отзывы: 0




.