⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.
Использование двигателя с турбиной на Грейт Вол Ховер обусловлено габаритами транспортного средства. Наличие блока повышает характеристики мощности мотора, но способствует экологичности и экономичности его работы.
Турбина состоит из нескольких основных конструктивных элементов, одним из которых является картридж. Неисправность этого блока приводит к потери работоспособности всей турбины.
Наличие турбины увеличивает количество воздуха, который подается в цилиндры, путем его предварительного сжатия. Для этого используется энергия выхлопных газов.
Это позволяет увеличить мощность силового агрегата при сохранении относительно небольшого объема. Также происходит снижение потребления топлива.
Эксплуатационный ресурс турбины Грейт Вол Ховер составляет до 100 тысяч км. Ремонт преимущественно состоит из замены центрального узла – картриджа.
Картридж турбины – вал, окруженный корпус с подшипниками. На концах ротора располагаются крыльчатки компрессора и турбины.
Наличие проблем в работе системы турбонаддува можно определить самостоятельно, не посещая СТО. Среди основных факторов, указывающих на наличие неисправности в турбине в целом и отдельно в картридже, можно выделить:
При обнаружении любого из этих факторов необходимо провести проверку турбины, иначе в дальнейшем возможны серьезные проблемы.
Продлить срок службы турбины можно своевременно проводя обслуживание транспортного средства. Для улучшения работы системы турбонаддува следует выполнять такие действия:
Автомобили с установленной турбиной проходят ТО чаще, нежели транспортные средства без турбонаддува.
Некоторые водители предпочитают устанавливать турбо-таймер, который в автоматическом режиме обеспечивает задержку отключения двигателя после выключения зажигания. Это позволяет отвести излишки тепла от силового агрегата и упрощает эксплуатацию авто с турбонаддувом.
Проблема проявилась в виде нехарактерного металлического стука, а также изменения выхлопа. Он стал интенсивным, сильным. При этом автомобиль проехал еще 50 км после появления признаков поломки.
Как результат – картридж полностью вышел из строя. Масло попало в патрубки, впускной коллектор, катализатор. Соответственно, блоки придется чистить полностью.
В двигателе осталось всего 3,5 литра масла из требуемых 6. И это при том, что доливалось дополнительно 3,5 литра.
Блеск в интеркуллере свидетельствует о наличии там масла. Соответственно, его также придется снимать и прочищать.
Чтобы открутить турбину потребуется обточенный ключ на 13, поскольку обычным сделать это не получится. После откручивания болтов снимаем турбину для дальнейшего обслуживания.
Наносим метки перед снятием актуатора с турбины Грет Вол Ховер. Это облегчит процесс обратной сборки, поскольку можно без проблем выставить все по старым меткам.
Также необходимо отметить положение регулировочного болта, чтобы после сборки не проводить длительную регулировку.
Разбираем турбину и проверяем состояние деталей.
Вал полностью разломан, восстановлению он не подлежит.
Геометрия вся в грязи, но общее состояние еще нормальное. Остается только очистить ее от грязи, что позволит лучше оценить ее состояние и при возможности продолжить эксплуатацию.
Собираем турбину с использованием нового картриджа. Все работает вполне нормально, особых проблем возникнуть не должно.
Устанавливаем на место актуатор турбины Грейт Вол Ховер. При необходимости немного регулируем его положение.
Проводим обратную сборку автомобиля. Некоторое время еще возможно интенсивное дымовыделение с выхлопной трубы, что связано с выгоранием масла с катализатора.