Для облегчения управления современные автомобили оборудуются специальными усилителями руля.
Один из наиболее популярных из них – гидравлический усилитель руля (ГУР) работает, используя энергию находящейся внутри жидкости.
Поэтому к её количеству и качеству всегда предъявляются особые требования.
В представляемой статье мы расскажем о том, каким образом самостоятельно заменить жидкость (масло) в системе ГУР автомобиля Чери Амулет.

- Нашей машине уже 12 лет и владелец у неё был не один.
- Естественно масло в ГУР здесь уже давно никто не менял, поэтому мы и решили сделать это своими силами.
- В каждом случае, прежде чем приступить непосредственно к самой процедуре замены масла ГУР, необходимо поднять переднюю часть автомашины.
- Для этого обычно берётся два домкрата с помощью которых поднимается спереди левая и правая сторона машины.
- После чего под лонжероны подкладываются колодки или другие надёжные опоры и запчасти на Чери Амулет.

- При этом, поднимать нужно таким образом автомобиль, чтобы можно было прокрутить его колёса и повернуть без каких-либо усилий руль Чери Амулет.
- Кроме этого нужно приготовить емкость для слива масла, обычный медицинский шприц и пустую бутылку с распылителем от любого средства (лучше всего от жидкости для мытья окон).
- После этого нам потребуется каким-то образом выкачать всю жидкость из расширительного бачка ГУР.

- Большую часть этой жидкости нам удалось выкачать приготовленным шприцем.
- А затем, так как шприц уже не доставал до дна, вставили трубку из ёмкости от стеклоочистителя и с его помощью в другую бутылку выкачали всю оставшуюся жидкость в бачке.
- Закончив с маслом, нам теперь необходимо отстегнуть бачок ГУР, чтобы полностью демонтировать и слить всё оставшееся масло и легче было заливать новое.

- Чтобы его легче было снять, нам потребовалось отодвинуть ближе к радиатору аккумулятор Чери Амулет.

- Там внизу есть клеммы, поэтому мы откручивали кронштейн и отодвигали аккумулятор вплотную до самих клемм.

- Делалось это для того, чтобы было легче снять бачок ГУР и отсоединить от него шланг обратки.

- Главное здесь не перепутать.
- Шланг обратки находится не сразу возле аккумулятора, а наоборот – ближе к бачку омывателя стёкол Чери Амулет.
- После того как отсоединили указанный шланг, выгибаем его и выводим в район стартера, где больше свободного места.

- Здесь устанавливаем заготовленную ёмкость и опускаем в неё конец выведенного шланга.
- Отверстие этого шланга на бачке ГУР закрываем какой-нибудь пробкой.
- Мы использовали для этого пробку от шампанского, немного для этого её подрезав предварительно.
- Дальше берёте любое масло, которое вам нравится или в этот момент у вас есть и подходит.
- Мы же использовали в этом случае трансмиссионное масло ZIC ATF3.
- Так вот, заливаем выбранное масло в бачок ГУР Чери Амулет до его максимальной метки.
- Нужно сказать, что с этого момента вам лучше всего обзавестись помощником.
- Дело всё в том, что после того, как вы залили масло в бачок гидроусилителя, одному нужно сесть за руль и крутить его из стороны в сторону.

- Второй же человек в это время должен смотреть на выведенный в моторный отсек шланг, чтобы можно было видеть какое масло из него вытекает.
- Сначала из этого шланга должно вытекать старое грязное масло, а затем уже начнёт вытекать и новое чистое.
- Так вот, когда такое масло начнёт вытекать – это сигнал того, что масло в системе ГУР автомобиля Чери Амулет полностью обновлено.
- Конечно, можно эту процедуру выполнять и одному, но это трудновато.
- Руль в таком случае придётся вращать стоя и одновременно следить за шлангом под капотом.
- Вращение руля начинаем с поворота руля в левую сторону до упора.
- В это время происходит выдавливание старого масла из системы ГУР.
- Его место в это время будет занимать новое масло из-за чего в бачке уровень масла сразу упадёт.
- Не стоит в это время переживать по поводу того, что новое масло перемешается со старым.
- Этого не случится, поэтому не стоит зря переживать.
- Так вот, когда уровень масла в бачке упал почти до минимума, поворачивайте руль обратно и ставьте прямо.
- То есть, чтобы колёса машины Чери Амулет смотрели прямо. И в это время, если уровень масла в бачке упал, доливайте снова.
- Здесь главное не допустить, чтобы масло полностью ушло из бачка.
- Просто таким образом вы можете завоздушить систему гидроусилителя руля.
- И затем вам придётся проводить процедуру дополнительно по выводу воздуха из ГУР.
- В результате долив масла в бачок, выворачиваем руль до упора вправо.
- Затем снова ставим его ровно, после чего опять идём проверять уровень масла в бачке ГУР.
- Если жидкости там ещё достаточно, то продолжаем вращать руль дальше в одну, а затем в другую сторону.
- И делаем это до тех пора, пока из шланга не потечёт новое масло.
- Выполняем всё не спеша и ни в коем случае не запускайте двигатель Чери Амулет при этом.
- Если при этом в бачке осталось ещё какое-то количество масла, то можно бачок повернуть почти в горизонтальное положение, чтобы не вылилось это масло.
- И в этом положении подключить снятый шланг обратки к бачку. Здесь также главное не допустить попадания воздуха в систему.
- После этого устанавливаем бачок ГУР на своё место, закрепляем, закрываем его крышку и затем снова раз 15 поворачиваете руль из стороны в сторону.
- Это делается для того, что масло новое попало во все уголки системы, ну, а заодно и выдавило воздух, если такой где-то и попал в систему. Это можно будет почувствовать по самому вращению руля на Чери Амулет, которое станет легче и приятнее.
- Теперь можно долить масла в бачок до средней отметки между минимальным и максимальным уровнями, если потребуется.

- И дальше можно снова эксплуатировать автомобиль Чери Амулет.
- Некоторые мастера предлагают выдувать через бачок всё масло из него и из системы ГУР.
- Однако, мы не советуем этого делать, так как при этом может попасть воздух в насос ГУР.
- А это непременно повлечёт за собой его замену.
- Поэтому лучше использовать предложенную систему замены масла в ГУР на Чери Амулет.