⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.
Повышенный расход топлива двигателем автотранспортного средства всегда вызывает недовольство и обеспокоенность у его владельца.
Но, вот определить точную причину такого явления не всегда удаётся быстро и сразу.
В предлагаемой статье мы как раз и расскажем об одном таком случае повышенного расхода топлива двигателем на Джили МК или Джили МК Кросс.
Большой расход топлива силовым агрегатом автомашины может спровоцировать множественные ситуации и неисправности.
Поэтому иногда, для того, чтобы установить истинную причину такой ситуации, приходится проводить довольно глубокую диагностику и скрупулёзный анализ её результатов.
Точно так пришлось поступать нам и в случае, о котором мы хотим рассказать.
На нашем автомобиле Джили МК Кросс установлен силовой агрегат mr479qa разработанный компанией Джили, которая при этом взяла за основу двигатель 4A-FE компании Toyota.
В связи с этим оба эти агрегата имеют много общего.
Двигатель этот практически новый, потому что прошёл он всего 50 тыс. километров.
В данном случае это уже Би-топливный мотор, который использует в качестве топлива, как бензин, так и газ.
Об этом свидетельствуют установленные возле двигателя газовые форсунки.
Так вот, этот почти новый агрегат начал потреблять повышенное или даже большое количество топлива.
Такая ситуация естественно никого не могла устраивать и поэтому пришлось искать причину появления такого явления.
Для начала мы решили подключить сканер на Джили МК Кросс и просто почитать появившиеся ошибки, если они будут и одновременно проверить общие параметры.
В результате подключив Сканматик, мы увидели на его дисплее, что ошибок нет в данный момент.
Что касается общих параметров, то мы видим, что давление во впускном коллекторе ровно 32-33.
А это говорит о том, что подсоса воздуха в системе впуска нигде не должно быть.
В то же время напряжение датчика кислорода или лямбда-зонда вызывает явное подозрение.
Дело в том, что показания его не доходят до цифры 9 и топливная смесь в связи с этим начинает преждевременно обедняться.
Но, мы ведь хорошо знаем, что в двигателе повышенный расход топлива.
Поэтому, решили проверить параметры отдельных систем автомобиля Джили МК Кросс, и первой из них будет система зажигания.
Для начала проверим свечи зажигания. С этой целью используем мотортэстер Diamag 2.
В результате выполнили диагностику системы зажигания, но никаких особых проблем не обнаружилось.
Правда, немного не понравилась стабильность искры на первом и четвёртом цилиндрах двигателя.
Дело в том, что здесь установлена катушка зажигания, состоящая условно из двух частей.
Так вот, одна из этих частей работает на 1-й и 4-й цилиндры, а вторая половина – соответственно на 2-й и 3-й.
Хотя, если посмотреть на осциллограмму, то затухающие колебания присутствуют во всех четырёх цилиндрах.
Поэтому проблема здесь может быть, скорее всего, в нарушенных зазорах на свечах.
Для того чтобы проверить это предположение выкручиваем все свечи зажигания на двигателе Джили МК Кросс.
При осмотре оказалось, что на свечах первого и четвёртого цилиндров был действительно увеличен зазор.
А свеча с третьего цилиндра оказалась немного грязноватой и одновременно сыроватой.
В дополнение к этому мы с помощью эндоскопа проверили ещё и состояние поверхностей всех цилиндров агрегата Джили МК Кросс.
Но и здесь мы ничего подозрительного не нашли. Цилиндры находятся в нормальном состоянии.
Подтекания масла через маслосъёмные колпачки также обнаружено не было.
В связи с этим мы решили провести ещё тест Px Андрея Шульгина, который предполагает проанализировать график давления в цилиндрах всего силового агрегата.
И только этот тест нам помог наконец-то разобраться в истинной проблеме мотора данного автомобиля.
На осциллограмме чётко можно видеть, что каждый четвёртый впускной клапан поджат.
Точно такая же ситуация и с выпускными клапанами двигателя Джили МК Кросс.
А это значит, что ряд впускных и выпускных клапанов здесь слишком поджатые.
То же самое можно увидеть и в результатах нашего исследования, что выдал нам компьютер.
Что касается фаз работы силового агрегата, то на графике они практически все соблюдены идеально, за исключением может быть только выпуска.
Но, здесь вопросы, скорее всего, могут быть к выпускному распредвалу. И то это всё стало возможным из-за поджатых клапанов.
К тому же сам двигатель находится ещё в отличном состоянии, ведь имеет пробег всего 50 тыс. километров.
Мало того, общие потери его, согласно графику, составляют всего 17 процентов.
Болтания клапанов в направляющих втулках также здесь не отмечается.
Что касается самой фазы выпуска, то по фрагменту осциллограммы датчика давления на вкладке «Выпуск» хорошо просматривается, что весь выпускной тракт этой автомашины просто забит.
А всё это свидетельствует о том, что на фазе выпуска двигатель нашего Джили МК Кросс, что называется «задавливается» и создаётся подпор отработанных выхлопных газов.
Вся эта ситуация на практике приводит к тому, что водителю приходится больше давить на педаль акселератора, стремясь выровнять работу двигателя.
От сюда и возникает повышенный расход топлива. А сам автомобиль при этом начинает двигаться не лучше, а наоборот – ещё хуже.
В итоге можно сделать вывод, что в этом моторе есть необходимость регулировки клапанов, что осуществляется здесь заменой и подбором соответствующих стаканчиков.
Всё это осталось от компании Toyota, разрабатывающей первоначально этот силовой агрегат.
Кроме того, здесь на Джили МК Кросс также существует проблема и с выпускным трактом, поскольку катализатор в данном случае полностью забит.
А всё это приводит к более интенсивному пользованию водителя педалью акселератора, что автоматически и приводит к повышенному расходу топлива.
Неправильно выставленные зазоры клапанов сами по себе приводят к нарушению работы газораспределительного механизма данного агрегата.
Как видите, только полная диагностика со скрупулёзным исследованием и анализом позволило в данном случае определить правильно причину повышенного расхода топлива двигателем автомобиля Джили МК Кросс.