ГРМ – газораспределительный механизм, который в Чери Кимо и других автомобилях выполняет роль синхронизатора коленчатого и распределительного валов. Благодаря этому клапана и поршни работают в нужном режиме, обеспечивая своевременную подачу топливно-воздушной смеси в двигатель, а также вывод переработанных веществ из него.
Среди основных конструктивных элементов, относящихся к ГРМ Чери Кимо, выделяются такие:
- Шестерня распредвала.
- Шестерня коленвала.
- Натяжной ролик.
- Ремень ГРМ.
От состояния всех этих элементов зависит правильность работоспособности всего газораспределительного механизма.

Распространенные поломки ГРМ
К распространенным поломкам, свойственным ГРМ, можно отнести такие:
- Разрыв ремня.
- Выход из строя натяжного ролика.
- Заклинивание отдельных конструктивных элементов.
Особенно часто встречаются первые две проблемы, устранить которые зачастую бывает сложно.
Причины и признаки неисправности
Причиной разрыва ремня ГРМ Чери Кимо или его соскока, может послужить попытка завести двигатель при буксировке. Также необходимо соблюдать регламент по его замене – делать это необходимо через 30-45 тыс км пробега. Важно регулярно проверять состояние ремня, в частности, его целостность.

Ни в коем случае нельзя использовать ремни, предназначенные для других моделей, поскольку отличия в количестве зубьев могут привести к потере синхронизации работы механизмов, и как результат – быстрому выходу из строя двигателя.
Существует несколько признаков, которые прямо или посредственно могут указывать на проблемы с ГРМ в Чери Кимо:
- Потеря автомобилем мощности и динамики.
- Образование несвойственных выхлопов.
- Появление посторонних шумов при работе двигателя.
- Наличие микротрещин на ремне ГРМ.
При обнаружении неисправностей в элементах газораспределительного механизма следует провести ремонт или замену поврежденных частей.
Проведение замены ремня ГРМ на Чери Кимо – особенности и последовательность
Для проведения работ по замене ремня ГРМ и натяжных роликов потребуется наличие большого количества инструментов, в частности, ключей. Также требуется заранее подготовить новые комплектующие, герметик. После этого можно приступать к замене ГРМ на Чери Кимо, для чего выполняем такие действия:
- Снимаем воздушный фильтр, а также окружающие его элементы. Отсоединяем находящиеся рядом дросселя. Снимаем клапанную крышку с двигателя.
- После этого приступаем к снятию крышек ГРМ. Сделать это достаточно проблематично, поскольку некоторые болты находятся в очень труднодоступных местах. В частности, для откручивания одного болта приходится снимать насос гидроусилителя. При установке обратно этот болт можно не прикручивать, поскольку он не играет ключевой роли. В дальнейшем это избавит от необходимости снятия насоса при проведении замены ремня ГРМ Чери Кимо.

- В инструкции по уходу за авто написано, что для откручивания одного из болтов ГРМ следует снять подушку двигателя. В принципе, делать это не обязательно, поскольку к болту можно подобраться и так, хотя это будет и не совсем удобно.
- При установке крышки ГРМ на место, необходимо следить, чтобы уплотнительная резинка была приклеена к ней. Иначе вернуть крышку на место без снятия подушки двигателя будет практически невозможно, поскольку резинка будет постоянно спадать.
- Устанавливаем новый натяжной ролик. Сначала сильно его не зажимаем, поскольку необходимо будет одеть ремень.
- Надеваем новый ремень. В связи с весьма ограниченным пространством сделать это будет достаточно проблематично. В процессе натягивания возникли проблемы – ремень ГРМ Чери Кимо нормально не ложиться на шестерни, чтобы исправить ситуацию придется откручивать болты, держащие шестерни.
- Следует внимательно следить за тем, чтобы валы оставались на своем месте в процессе натягивания ремня и закручивания шестеренок. Иначе они могут выйти из строя, что приведет к необходимости сложного ремонта. Для этого просто стопорим их любым возможным способом, следя чтобы выемки были направлены внутрь.
- Затягиваем гайки на шестеренках распределительного вала. Следует затянуть их до усилия 12 кг. В крайнем случае, следует сделать это с максимально возможным усилием.

- После этого снимаем блокировку валов и за шкив прокручиваем их. Это необходимо для того, чтобы проверить их работоспособность.
- Проводим сборку в порядке, обратному разборке. После этого заводим двигатель и проверяем работоспособность ремня.
На этом процесс замены ГРМ Чери Кимо можно считать завершенным. В процессе могут возникать некоторые сложности, вызванные недостатком свободного пространства. Для удобства можно проводить демонтаж некоторых элементов, в частности, фары или подушки двигателя. Однако это уже на индивидуальное усмотрение и исключительно при крайней необходимости.