Сайлентблоки, или как их еще называют – резинометаллические шарниры, являются важной составляющей часть подвески. Задние сайлентблоки переднего рычага Чери Тиго обеспечивают надежное соединение разных частей подвески, выполняя при этом и дополнительную функцию. Последняя заключается в гашении существующих при езде колебаний.
Конструктивно задние шарниры переднего рычага Чери Тиго состоят из 3 основных элементов:
- Внешней металлической втулки.
- Внутренней металлической втулки.
- Резиновая или полиуретановая вставка, расположенная между ними.

Именно последняя и играет важную роль, поскольку отвечает за гашение вибрации. Детали с резиновыми вставками более дешевые, однако и срок их эксплуатации заметно ниже.
Специалисты советуют начинать проверку сайлентблоков после 50 тыс. км их использования, хотя заявленный срок эксплуатации составляет 100-120 тыс. км.
О наличии повреждений могут свидетельствовать такие факторы:
- Необходимость частого проведения развал-схождения.
- Неравномерное стирание резины.
- Появление заметного люфта детали.
- Визуально заметные механические повреждения.
- Ухудшение управляемости автомобиля.
При обнаружении повреждений сайлентблоков Чери Тиго следует незамедлительно провести их замену. В противном случае возможна потеря управляемости автомобилем и серьезное ДТП.

Пошаговое проведение замены задних сайлентблоков переднего рычага Чери Тиго
Провести все необходимые работы по замене поврежденной детали можно самостоятельно. Однако без наличия соответствующего опыта лучше обратиться за помощью к тем, кто уже проводил подобные работы, что значительно ускорит весь процесс. В целом, следует провести такие действия:
- Снимаем шаровую опору. Сделать это можно и без специального съемника. Ставим на стыке небольшой ломик, после чего с помощью молотка выбиваем ее.
- Откручиваем несколько гаек. Одна из них находиться вот здесь – спереди, еще одна – снизу. Снимаем рычаг, после чего можно приступать непосредственно к замене сайлентблока Чери Тиго.
- Проверяем состояние старого сайлентблока. Изначально визуально кажется, что значительных повреждений на резиновой прослойке нет, однако даже при незначительных воздействиях проявляются множественные трещины. Соответственно, необходимо проводить замену.
- Выпрессовываем деталь из рычага. Для этого используем две металлические подставки – одну большего диаметра, вторую – меньшего. Большую устанавливаем под сайлентблок, меньшую ставим сверху. После чего с помощью пресса выдавливаем деталь. Если пресса нет, можно использовать молоток, нанося несильные удары.

- Рычаг в месте установки сайлентблока очищаем от загрязнения, после чего смазываем. На рычаге наносится разметка, по которой будет выставляться новая деталь. На новой комплектующей есть соответствующая метка, которая должна совпадать с нанесенной разметкой.
- С помощью пресса устанавливаем на свое место новый задний сайлентблок переднего рычага Чери Тиго. Важно вовремя остановиться, поскольку деталь должна металлической часть выдвигаться поверх рычага на 12-13 миллиметров. Это необходимо для эффективного выполнения нею поставленных задач.

- После этого можно устанавливать рычаг на место, ставить шаровые опоры и проводить дальнейшую сборку в порядке, обратному к разборке.
В целом, процесс замены достаточно сложный, и лучше проводить ее с помощником, однако вполне реально справиться и одному. Немного сложно будет правильно попасть новым сайлентблоком в рычаг, чтобы избежать перекосов и других проблем.